Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проверка и при необходимости регулировка угла опержения зажигания на двигателе ЗИЛ 131






Техническое обслуживание: Контрольный осмотр:

Перед выездом: Необходимо прослушать двигатель, «стрельбы» не должно быть.

В пути: Осуществлять проверку зажигания.

Ежедневное обслуживание:

Выполняется протирка всех элементов системы зажигания от пыли и грязи, проверяется крепление всех разъемов экранирующих шлангов проводов высокого и разъемов проводов низкого напряжения.

Техническое обслуживание №1:

Осматриваем распределитель и проверяем установку зажигания. Выворачиваем свечи, проверяем и регулируем зазор между их электродами; протираем съемные детали свечей, проверяем состояние изоляции проводов и их крепления.

Техническое обслуживание №2:

Снять осмотреть и устранить неисправности распределителя зажигания. Снять осмотреть стартер. При необходимости устранить неисправности. Заполняем смазкой колпачковую масленку.

Сезонное обслуживание:

Осуществляется переход «лето-зима» или «зима-лето»: для этого меняем масло, а так же регулируем зазор между электродами свечи.

При переходе «лето-зима» проверяем систему зажигания, чтобы избежать затруднений при пуске холодного двигателя.

Как выставить зажигание на автомобиле ЗИЛ 130, 131?

Итак, по завершении ремонта автомобиля ЗИЛ 130, 131, во время которого была осуществлена замена изношенных деталей и установка на двигатель навесного оборудования, самое время приступить к установке зажигания. Необходимо отметить, что зажигание следует выставлять на автомобиле, в котором подключена батарея аккумулятора, находящаяся в заряженном состоянии и подсоединено все электрооборудование

Первым делом следует выкрутить свечу зажигания, располагающуюся на первом цилиндре, а затем нужно вставить в появившееся свечное отверстие тампон из ветоши или бумаги. Коленвал следует вращать с помощью ручки либо кривого стартера. Крутить его нужно до наступления момента, во время которого поршень первого цилиндра встанет в верхней мертвой точке сжатия, которую еще часто именуют аббревиатурой ВМТ. О том, что поршень 1-го цилиндра достиг ВМТ, свидетельствует бумажный тампон, ранее вставленный в отверстие. Он будет выброшен из свечного отверстия с достаточно громким хлопком. Далее нужно совместить метку, имеющуюся на шкиве коленвала, с меткой верхней мертвой точки, расположенной на гребенке, которая установлена крышке распределительных шестеренок.

Перед тем, как закрепить привод болтами, следует тщательно проверить надежность и правильность его установки. Коленвал нужно аккуратно крутить до тех пор, пока метка, имеющаяся на шкиве, не будет стоять прямо напротив одной из меток, которые расположены на гребенке между цифрами три и шесть. Далее осуществляется установка верхней пластины октан-корректора. Монтаж производится строго на нулевую отметку шкалы на нижней пластине при помощи регулировочных винтов. Затем осуществляется фиксация этого положения, после чего производится вставка прерыватель-распределителя в привод таким образом, чтобы октан-корректор располагался сверху. Место нахождения провода 1-го цилиндра на распределительной крышке можно определить по положению бегунка.

Далее надо проворачивать прерыватель за корпус. Проворачивая его, нужно добиться того, чтобы он занял положение, при котором происходит выключение контрольной лампочки. Другими словами, прерыватель необходимо вращать до момента, когда кулачки вала отожмутся от подвижного контакта. Следом нужно определить момент, когда подается начальная искра на свечу зажигания 1-го цилиндра. И только после этого осуществляется фиксация прерывателя-распределителя в данном положении.

Следующим этапом осуществляется установка крышки. После этого необходимо вставить в имеющиеся на крышке отверстия высоковольтные провода. Вначале следует вставить провод 1-го цилиндра, а потом вставляются провода других цилиндров. Нужно учитывать, что вставка проводов во все цилиндры (за исключением первого) производится в порядке их работы: 1 – 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 – 8. Завершающий этап вставки зажигания на ЗИЛе заключается в подключении центрального провода к катушке зажигания.

В самом конце осуществляется проверка работоспособности системы зажигания. Иными словами, в последнюю очередь нужно проверить возникает ли искра между блоком цилиндров и центральным проводом. В автомобиле, имеющем контактную систему зажигания, такая проверка делает путем размыкания контактов прерывателя. А в машине, которая оборудована бесконтактной системой зажигания, следует попеременно включать и выключать зажигание с помощью ключа. Нужно при помощи электростартера запустить мотор автомобиля и тщательно прогреть его. После этого нужно еще раз окончательно проверить работоспособность системы зажигания. Как правило, особых проблем не возникает. Впрочем, все возникающие проблемы легко решаются обычной регулировкой системы зажигания с помощью октан-корректора.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал