Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Надзор за охраной труда в строительстве






Структура надзора за охраной труда во всех странах одинакова, однако в каждой из них наблюдается большое разнообразие в объемах и характере полномочий между видами надзора. Состав и структура надзора в Российской Федерации регламентируется Законом, он состоит из надзоров государственного, общественного и ведомственного (табл. 1.1).

Органы государственного надзора осуществляют свою деятельность на средства Федерального бюджета, они имеют наивысшие полномочия из всех трех надзоров. Основная их функция – разработка нормативных документов, обеспечивающих безопасность при эксплуатации зданий, оборудования, инструмента и пр., т.е. всей производственной среды. В рамках этих задач органы госнадзора ведут научную работу, аттестацию и сертификацию, образовательную и издательскую деятельность. В 2002 году принят закон «О техническом регулировании», в соответствии с ним органы государственного надзора будут активно участвовать в создании новых типов нормативных актов по безопасности – технические регламенты,

Другой важной функцией госнадзора являются контроль за выполнением нормативов, наказание виновных, вплоть до остановки производства. В строительстве значительный объем выполняют два органа госнадзора –Ростехатомнадзор и Пожарный надзор. Ростехатомнадзор занимается наиболее опасными строительными работами: разработкой глубоких котлованов, эксплуатацией грузоподъемных машин и сосудов подлением, трубопроводов пара и горячей воды. Роспожнадзор оценивает горючесть строительных материалов, огнестойкость строительных конструкций, стойкость зданий при взрыве, разрабаты-

Таблица 1.1

 

НАДЗОР ЗА ОХРАНОЙ ТРУДА

В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

 

 

Государственный надзор Общественный надзор Ведомственный надзор
Генеральная прокуратура ЦК отраслевого профсоюза Работодатель  
Федеральная инспекция условий труда (Рострудинспекция)   Профком предприятия Комитеты (комиссии) по охране труда
Федеральная служба по эколо- гическому, технологическому и атомному надзору (Ростех- атомнадзор)   Общественные саморегули- руемые общественные организации   Отдел по охране труда  
Пожарный надзор   Инженер по охране труда
Санитарно-эпидеомологичес- кий надзор (Роспотребнадзор)    
Энергонадзор и др.    

 

 

вает противопожарные нормы строительного проектирования.

Органы общественного надзора (табл.1.1) действуют на собственные средства, некоторые виды деятельности могут частично финансироваться государством. Полномочия их ниже, чем у госнадзора, но деятельность также важна. Основные задачи связаны с социальной защитой работника, для чего они осуществляют контроль и экспертизу условий труда, выдвигают требования по соблюдению законодательства и пр.

В 2007 году принят закон «О саморегулируемых организациях», в соответствии с которым часть функций государства по охране труда могут передаваться создаваемым работодателями профессиональных саморегулируемых общественных организаций. Тогда возможности общественного надзора существенно расширяться. Например, в Германии подобные общественные организации в сфере охраны труда ведут более широкую деятельность, чем органы госнадзора ФРГ.

Ведомственный надзор (табл. 1.1) является главным исполнителем по реализации норм охраны труда на каждом рабочем месте. В соответствии с новым законодательством ответственность за безопасность несет работодатель. Подроб-

нее о деятельности системы охраны труда на предприятии см. параграф 1.6.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал