Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Исполнительные органы государственной власти субъектов Федерации
Исполнительные органы государственной власти субъекта Федерации в пределах ведения России и по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов входят в единую (общероссийскую) систему исполнительной власти. Единство этой системы предполагает большую структурно-функциональную схожесть органов исполнительной власти как федеральных, так и региональных, повышенную степень организационно-правового взаимодействия и определенную соподчиненность. На основании положений ст. 78 Конституции РФ федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов при взаимном соглашении могут передавать друг другу осуществление части своих полномочий. В соот с конституционным принципом разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, действующим не только на федеральном, но и на уровне субъектов Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Федерации осуществляет свои полномочия самостоятельно. В субъекте Федерации устанавливается система органов исполнительной власти, возглавляемая руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации (его высшим должностным лицом). Наименование органа исполнительной власти республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа и его главы устанавливается соответствующим представительным (законодательным) органом субъекта: Правительство (Бурятия, Дагестан, Саратовская область и т.д.), Кабинет министров (Татарстан, Башкортостан), Администрация (Тамбовская, Иркутская области и т.д.). Также различны наименования должностей руководителей исполнительной власти субъектов Федерации: Президент (Республики Адыгея, Бурятия, Тыва и т.д.), Глава Республики (Республика Коми), Председатель Правительства (Хакасия), Губернатор (Тверская, Ленинградская области, город Санкт-Петербург и т.д.), Глава администрации (Костромская, Новгородская области и т.д). В ряде регионов допускается двойное название: «Глава администрации (губернатор) области» (Ростовская, Омская, Калининградская и т.д), «губернатор (глава администрации) области» (Самарская, Нижегородская). И лишь в Москве — городе федерального значения высшее должностное лицо именуется мэром. В случае если Конституция (Устав) субъекта предусматривает наличие высшего должностного лица субъекта Федерации, то данное лицо по должности одновременно возглавляет данный высший исполнительный орган государственной власти. Высшее должностное лицо субъекта Федерации избирается гражданами РФ, проживающими на территории субъекта Федерации, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок его полномочий составляет не более 5 лет и не может превышать двух сроков подряд. В задачи органов исполнительной власти субъекта Федерации входят исполнение Конституции РФ и федеральных законов, указов Президента и постановлений Правительства РФ, законодательства субъекта Федерации, разработка и осуществление мер по обеспечению комплексного социально-экономического развития региона, участие в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии. Основными полномочиями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации являются: осуществление мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка и борьбе с преступностью; разработка и представление на утверждение законодательному органу бюджета и обеспечение его исполнения; формирование иных органов исполнительной власти субъекта Федерации; распоряжение и управление собственностью субъекта Федерации; заключение договоров с федеральными органами исполнительной власти о разграничении предметов ведения и полномочий; осуществление иных исполнительно-распорядительных функций и полномочий, возложенных на них Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента, решениями Правительства РФ и правовыми актами законодательных органов субъектов Федерации. Одной из важнейших обязанностей исполнительной власти является предоставление отчета в установленном порядке по определенным? ам (исполнение бюджета, реализация программ социально-экономического развития субъекта Федерации) законодательной власти.
104. ФЗ ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
|