Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура деловой беседы
Деловая беседа представляет собой устный контакт между собеседниками в мире бизнеса, политики и других сфер деятельности, которые имеют необходимые полномочия со стороны организаций и стран для его проведения и разрешения конкретных проблем. Структура деловой беседы включает: 1. Подготовку к деловой беседе: решение конфликта, торговые переговоры, политические или экономические соглашения, сделки и т.п. 2. Установление места и времени встречи: согласование места и время встречи. 3.Начало беседы: вступление в контакт: установление тесного контакта, краткое изложение проблемы, пробуждение интереса к беседе. 4. Постановку проблемы и передачу информации: обсуждение проблемы, приглашение к выработке решения или предложение готового решения, сжатое описание ситуации 5. Аргументирование и опровержение доводов собеседника: формирование предварительного мнения, занимание определенной позиции; оперирование ясными, точными и убедительными понятиями, оперативное осуществление анализа замечаний и их причины, выбор подходящего приема «нейтрализации». 6.Анализ альтернатив, поиск оптимального или компромиссного варианта: принятие окончательного решения в стиле сотрудничества, равноправия и взаимной ответственности либо в форме авторитарного принятия решения одной из сторон. 7.Принятие решения и фиксацию договоренности: резюмирование итогов беседы, установление конкретных сроков, поздравление с достигнутым решением. 8. Выход из контакта: речевое прощание. 9.Анализ результатов беседы, своей тактики общения: осознание допущенных просчетов, накопление полезного опыта, выработка дальнейшей тактики общения. ? Какие функции реализует деловая беседа? Что включает структура деловой беседы? Как вы понимаете смысл выражения выбор подходящего приема «нейтрализации»? Что означает «выход из контакта»? 4. На основе данной структуры подготовьтесь к деловой беседе. Проблема – доставка медицинского оборудования и медикаментов в отдаленные районы. Используйте вспомогательный материал. Нам бы надо поговорить. Давайте согласуем место и время нашей встречи. Рад вас видеть.Вам будет интересно узнать, что … Как вы, наверное, об этом слышали. Давайте обсудим проблему и придем к решению. Мы предлагаем следующее… Мы готовы выслушать ваше мнение (предложение). Давайте придем к единому мнению. Вы согласны с данным решением. Не возражаете по поводу принятого решения. Зафиксируем деловое сотрудничество, оформив документы официально. Рады сотрудничать с вами. Всего доброго! Обсудим, как прошла деловая встреча. 5. По образцу составьте резюме с учетом своей специальности.
|