Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины
Дисциплина «Маркетинговые исследования» является частью программы подготовки магистров направления 38.04.02 «Менеджмент» согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). ФГОС – это стандарты третьего поколения, в их основе лежит компетентностный подход к образованию, причем компетенции определяются как способности применять знания, умения и проявлять личностные качества для успешной деятельности в определенной области. Каждый ФГОС содержит перечень компетенций, выработка которых должна быть обеспечена в процессе преподавания всей совокупности дисциплин учебного плана, в том числе и по данной дисциплине. Конкретно перечень компетенций, вырабатываемых при изучении дисциплины, определяется матрицей соответствия дисциплин учебного плана и предлагаемых ФГОС компетенций (далее Матрицей соответствия компетенций). Этот документ разрабатывается научно-методическими советами факультетов. Место дисциплины в структуре ООП (Направление подготовки 38.04.02, программа подготовки магистров «Маркетинг»): дисциплина «Маркетинговые исследования» относится к Профессиональному циклу дисциплин – вариативная часть. Дисциплина основывается на представлениях и навыках, сформированных у студентов такими дисциплинами, как Современные проблемы менеджмента», «Управление проектами», «Управление маркетингом», «Современные технологии организации, планирования и контроля в маркетинге». Дисциплина является основанием для таких дисциплин, как «Маркетинговое мышление», «Тактический маркетинг», «Маркетинг инноваций». Трудоемкость дисциплины по ФГОС (в зачетных единицах) – 3 ЗЕТ. Трудоемкость в часах – 108 часа, из них – 36 аудиторных, 72 – самостоятельная работа. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: (ОК-1); (ОК-3); (ОК-4); (ПК-5); (ПК-6); (ПК-8); (ПК-9) и дополнительных профессиональных компетенций (ПСК), обусловленных спецификой магистерской программы *. Согласно ФГОС по направлению 080200, применительно к дисциплине «Маркетинговые исследования», выпускник должен обладать следующими компетенциями: В результате изучения дисциплины студент должен: ЗНАТЬ: основные теоретические и методологические основы современных маркетинговых исследований; роль, которую играют маркетинговые исследования в системах поддержки принятия управленческих решений; концептуальную основу проведения процесса маркетинговых исследований; формы маркетинговых исследований; методы сбора данных; методы формирования информационной базы маркетинга; процедуру анализа маркетинговой информации; способы составления отчетов о проведенных маркетинговых исследованиях. УМЕТЬ: формулировать цели, задачи, гипотезу маркетингового исследования; определить процедуру исследовательского проекта; проектировать формы для сбора данных; проводить анализ и интерпретацию данных; критически оценивать возможность применения тех или иных методов исследования для конкретной задачи; подготовить отчет о полученных результатах маркетингового исследования; проводить комплексное маркетинговое исследование товарного рынка; представить собранную в ходе маркетингового исследования информацию в удобном для анализа и интерпретации виде; разрабатывать и обосновывать оптимальные маркетинговые и управленческие решения на основе результатов маркетингового исследования. ВЛАДЕТЬ: - методами сбора, обработки и анализа информации, - Навыками эффективного представления информации - Навыками использования современных экономико-математические моделей и компьютерных технологий обработки данных; - Процедурами проведения комплексных маркетинговых исследований; - приемами и методами формирования исследовательского проекта; - навыками подготовки отчета о полученных результатах маркетингового исследования. - принципами организации деятельности службы маркетинговых исследований;
|