Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Положение о СИТ






Положение о СИТ представляет в некотором смысле своего рода " конституцию". Его типовая структура включает следующие разделы, традиционные для НД данного вида:

  1. Нормативные ссылки.
  2. Обозначения и сокращения.
  3. Общие положения.
  4. Организационная структура.
  5. Задачи и функции.
  6. Права.
  7. Взаимоотношения СИТ со структурными подразделениями.
  8. Ответственность.

Приведем примеры некоторых разделов документа.

  1. Общие положения.
    1. Служба информационных технологий (СИТ) создана приказом Генерального директора № от ___.
    2. СИТ является обособленным структурным подразделением первого уровня управления и непосредственно подчиняется Генеральному директору.
    3. Общее руководство СИТ осуществляет Директор по ИТ, действующий в соответствии с настоящим Положением, Положением о должности Директора по ИТ и выданной Генеральным директором доверенностью.
    4. Директор по ИТ назначается и освобождается от занимаемой должности Генеральным директором.
    5. Основными целями деятельности СИТ являются:
      • создание, поддержка и совершенствование единой корпоративной информационной системы, включающей программно-технические комплексы систем управления предприятием, управления документооборотом, корпоративными информационными ресурсами и др.
      • методическое и информационное обеспечение и координация деятельности по разработке, внедрению, развитию и совершенствованию деловых процессов и процедур организации на базе современных деловых и информационных технологий.
    6. СИТ осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ, приказами Генерального директора, Уставом Организации и другими организационно-правовыми и распорядительными документами Организации, Коллективным договором и настоящим Положением.
  2. Функции СИТ.

В рамках своей основной деятельности по созданию, поддержке и совершенствованию единой интегрированной корпоративной информационной системы организации СИТ выполняет следующие функции:

    1. выработка технической политики организации в области ИТ, включая установление критериев и выбор программно-технических платформ, базового и прикладного программного обеспечения, организаций-поставщиков, системных интеграторов и провайдеров телекоммуникационных услуг;
    2. участие в реализации мероприятий по обеспечению надёжности программно-технических комплексов, сохранности и безопасности корпоративной информации;
    3. участие в реализации мероприятий по предотвращению незаконного вмешательства в информационные ресурсы и системы и обеспечению правового режима документированной информации как объекта собственности организации;
    4. подготовка и проведение переговоров, заключение контрактов на поставку, инсталляцию, интеграцию и поддержку программно-технических средств, а также оказание консультационных услуг в области ИТ;
    5. организационное обеспечение процедур поставки, инсталляции и поддержки программно-технических средств, выполняемых силами сторонних организаций;
    6. инсталляция, настройка и поддержка покупных программно-технических средств собственными силами;
    7. разработка, тестирование, внедрение и поддержка оригинального прикладного программного обеспечения, разрабатываемого по техническим заданиям подразделений организации;
    8. администрирование базового программного обеспечения, включая обеспечение политики безопасности, резервного копирования критических данных и пр.;
    9. разработка, внедрение и совершенствование группы документированных процедур (инструкций, методических рекомендаций и пр.) по разработке, внедрению, поддержке и эксплуатации программно-технических систем;
    10. создание, внедрение, поддержка и развитие корпоративной интегрированной информационной системы управления;
    11. создание, поддержка, администрирование и развитие вычислительной сети организации;
    12. создание, поддержка, администрирование и развитие телекоммуникационной системы организации;
    13. подготовка и проведение переговоров, заключение контрактов на поставку, инсталляцию, интеграцию и поддержку программно-технических средств, а также оказание консультационных услуг в области ИТ.

В рамках своей основной деятельности по методическому и информационному обеспечению и координации деятельности по разработке, внедрению, развитию и совершенствованию деловых процессов и процедур организации СИТ осуществляет следующие функции:

    1. создание, внедрение, развитие и совершенствование общей организационной системы управления документами и данными организации;
    2. методическое и аналитическое обеспечение работ по совершенствованию и развитию организационной структуры, процедур деятельности организации по другим направлениям деловой активности, включая процедуры взаимодействия со сторонними организациями и физическими лицами;
    3. аналитическое обеспечение разработки, внедрения и администрирования интегрированной системы управления организацией;
    4. информационное и программно-техническое обеспечение бизнес-процессов организации;
    5. повышение эффективности бизнес-процессов организации, документооборота и информационных потоков;
    6. совершенствование организационной структуры организации через процессы инжиниринга и реинжиниринга для адекватного соответствия целям Компании, включая моделирование и документирование бизнес-процессов
    7. повышение эффективности управления организацией за счет своевременного обеспечения качественной информацией;
    8. информационно-аналитическое обеспечение руководства;
    9. разработка технических заданий на информационное обеспечение руководства организации, включая разработку проектов и организацию их выполнения;
    10. контроль исполнения документов и процедур в организации;
    11. организация обучения сотрудников организации в области информационных технологий.
  1. Права СИТ. СИТ имеет право:
    1. требовать и получать от подразделений организации необходимые документы и материалы (информацию) по вопросам, входящим в компетенцию службы;
    2. проводить опросы сотрудников предприятия и работать с документами структурных подразделений в соответствии с решаемыми задачами;
    3. представительствовать от имени организации в других организациях по вопросам информационных технологий;
    4. привлекать в установленном порядке руководителей и специалистов структурных подразделений к подготовке проектов разрабатываемых документов
    5. участвовать в оперативных совещаниях, проводимых руководителями высшего звена;
    6. проводить оперативные совещания по вопросам внедрения информационных технологий с привлечением сотрудников организации любого ранга;
    7. давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию СИТ;
    8. повышать квалификацию работников СИТ.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал