Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
И массивная аспирация у новорожденных
1. Тема и ее актуальность: «Синдром дыхательных расстройств и массивная аспирация у новорожденных». Ежегодно в мире от респираторной патологии умирает от 2, 8 до 3, 2 млн. новорожденных детей. По данным ВОЗ непосредственной причиной смерти детей в первые дни жизни в 70-80% случаев являются нарушения дыхания различной этиологии. СДР является наиболее частой причиной возникновения дыхательной недостаточности в раннем неонатальном периоде. СДР или «респираторный дистресс синдром» новорожденного представляет собой тяжелое расстройство дыхания у детей в первые дни жизни, обусловленное первичным качественным и/или количественным дефицитом сурфактанта. Встречаемость СДР тем выше, чем меньше гестационный возраст и масса тела ребенка при рождении. 2. Цель занятия: Овладение врачебными навыками профилактики, диагностики и лечения синдрома дыхательных расстройств и массивной аспирации, умением оказания неотложной помощи новорожденным с данной патологией. Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать: - определение СДР; - этиологию и патогенез СДР; - современную клиническую классификацию, классификацию СДР по МКБ Х пересмотра; - основные клинические проявления СДР у новорожденных - шкалу Довнеса; - диагностику и дифференциальную диагностику СДР - этиопатогенез массивной аспирации - клинику массивной аспирации - диагностику и дифференциальную диагностику массивной аспирации - современные методы респираторной поддержки новорожденных при дыхательной недостаточности - принципы заместительной терапии сурфактантом, инфузионной, посиндромной терапии - схемы антенатальной профилактики СДР - диспансерное наблюдение за новорожденным на педиатрическом участке. Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь: - целенаправленно собрать акушерский и соматический анамнез матери, оценить степень риска развития СДР у новорожденного; - провести оценку соматического и неврологического статуса новорожденного; - оценить тяжесть дыхательной недостаточности по шкале Довнеса; - составить план обследования больного, интерпретировать результаты дополнительных методов исследования (тест Клементса, рентгенограмма, УЗИ и др.); - сформулировать диагноз согласно современной клинической классификации и МКБ Х пересмотра; - назначить выхаживание и лечение новорожденному с СДР и массивной аспирацией (режим выхаживания и вскармливания, режим и параметры оксигенотерапии, заместительная терапия сурфактантом, инфузионная терапия, посиндромная терапия); - оказать неотложную помощь в зависимости от ведущих симптомов и синдромов; - назначить антенатальную профилактику СДР; - дать рекомендации по дальнейшему лечению, реабилитации и диспансерному наблюдению за новорожденным на педиатрическом участке.
|