Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика учебно-методического комплекса по предмету художественного цикла.
Одной из ведущих тенденций в реформировании отечественного университетского образования, и в связи с переходом на 2-х ступенчатую систему подготовки кадров высшего образования является видение современного выпускника творческой личностью, способного самостоятельно осваивать интенсивно меняющееся социально-духовное поле культуры. На основании опыта реформирования университетского образования переход на многоступенчатую систему предполагает не только разработку обновленной модели и стандартов образования, но и соответствующее методическое обеспечение. В этой связи представляется перспективным (целесообразным) сделать ставку на разработку и внедрение учебно-методических комплексов (УМК) по конкретным учебным курсам и дисциплинам. Учебно-методический комплекс — целостный набор учебных и методических материалов для педагога и обучающихся, позволяющий решать учебно-воспитательные задачи и создавать условия для самостоятельной работы студента. УМК можно определить как совокупность различных дидактических средств обучения, в том числе, печатных пособий, технических средств обучения (ТСО), обучающих программ и средств телекоммуникации, призванных управлять самостоятельной работой студента в процессе изучения учебного курса. Осуществление содержания художественного образования предполагается через уровни, формирующие: а) отношение к культуре, как к важнейшему условию свободного и разностороннего развития личности; б) потребность в полноценном художественном «общении» с произведениями различных видов искусств на основе их адекватной эстетической оценки; в) навыки самостоятельной художественной деятельности и восприятие данной деятельности как неотъемлемой части своей жизни.
Использование различных форм и приемов работы на уроке художественного цикла позволяет учащимся своевременно и активно включаться в творческий процесс, развивать воображение и фантазию, проявить новое решение в той или иной технике, обогатить первоначальный замысел.
Структура учебно-методического комплекса в ключе художественного цикла: • примерная программа по предмету художественного цикла; • рабочая программа учебной художественной дисциплины; • учебники, учебные пособия, первоисточники, дополнительная литература; • методические указания, рекомендации, инструкции по дисциплине для всех видов занятий: теоретических, практических, лабораторных (как для студентов, так и для преподавателей); • учебно-методические материалы: курсы лекций, опорные конспекты, опережающие задания, познавательные задания с проблемными и логическими ситуациями; • фонд контрольных заданий для повторения, закрепления материала, вводного, промежуточного, итогового контроля, индивидуальные задания по темам, зачетные задания, обязательные контрольные работы, контрольные тесты и задания, экзаменационные билеты по дисциплинам для курсовых и государственных экзаменов; • перечень специализированных аудиторий и лабораторий с указанием оборудования, приборов, вычислительной техники, ТОО, дидактических средств к занятию, теме, курсу;
• методические материалы по проведению курсового и дипломного проектирования, различных видов практики;
• методические материалы, педагогические средства для осуществления внеаудиторной и воспитательной работы.
Учебно-методический комплекс предмета художественного цикла может представлять собой программное содержание, художественно-образовательный потенциал искусства, методические рекомендации и конспекты занятий. Учебно-методический комплекс предусматривает определенные особенности:
– синтез индивидуальной и групповых форм изобразительной деятельности; – организация и проведение отдельных уроков в краеведческих музеях; – посещение мастерских художников-прикладников; – проведение уроков творчества с применением компьютерных программ; – проведение интегрированных уроков; – осуществление «уроков-погружений» в среду художественно-образовательных ценностей; – проведение театрализованных уроков. Благодаря комплексному изучению предметов художественного цикла, формируется мыслящая, творческая и нравственная личность, способная самостоятельно решать проблемы личного и общественного характера.
|