Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
WITH anketa do
WITH DR. DO
GOD: =1965;
Или несколько проще:
WITH ANKETA. DR. DO GOD: =1965;
Использование оператора WITH существенно облегчает написание программ и делает более эффективным многократное обращение к полям одной записи.
Задание
Взять задание из таблицы 1 согласно варианту и составить программу.
Контрольные вопросы.
1. Что такое запись?
2. Из чего состоит запись?
3. Как находятся компоненты массива записей?
4. Общий вид и принцип работы оператора WITH?
5. Каким образом работает алгоритм упорядочивания списка?
Литература.
1.Новичков В.С. Паскаль - В.С. Новичков, Н.И. Парфилова, А.Н. Пилькик. - М.: Высш. школа, 1990-223с.
2.Боон К. Паскаль для всех.
Таблица 1
Вариант
| Задание
| 1.
| Спишите запись АНКЕТА и поместите в неё следующую информацию:
Ф.И.О. (фамилия, имя, отчество), адрес (улица, номер дома, номер квартиры), пол, возраст. Определите, сколько лиц женского и сколько лиц мужского пола проживают по одной улице.
| 2.
| Воспользовавшись записью из варианта номер 1, определить сколько лиц женского и сколько мужского пола проживает в одном доме.
| 3.
| Воспользовавшись записью АНКЕТА из варианта номер 1, определить сколько лиц мужского пола в возрасте старше 18 лет и младше 60 проживают по одной улице.
| 4.
| Воспользовавшись записью АНКЕТА из варианта номер 1, определить сколько детей до 17 лет включительно проживает в одном доме.
| 5.
| Воспользовавшись записью АНКЕТА из варианта номер 1, определить сколько детей до7 лет проживает по одной улице.
| 6.
| Воспользовавшись записью АНКЕТА из варианта номер 1, определить сколько лиц женского пола старше 55 лет проживает в одном доме.
| 7.
| Опишите запись СТУДЕНТ и поместите в неё следующую информацию: Ф.И.О., оценки (математика, физика, черчение, химия, сопромат). Определите, сколько студентов имеют неудовлетворительную оценку хотя бы по одному предмету.
| 8.
| Воспользовавшись записью СТУДЕНТ из варианта 7, определить сколько студентов имеет неудовлетворительную оценку по математике.
| 9.
| Воспользовавшись записью СТУДЕНТ из варианта 7, определить сколько студентов сдали все экзамены на 5.
| 10.
| Воспользовавшись записью СТУДЕНТ из варианта 7, определить средний бал группы по физике.
| 11.
| Воспользовавшись записью из варианта 7, определить количество отличных оценок, полученных группой по всем предметам.
| 12.
| Воспользовавшись записью из варианта 7, определить какое количество студентов имеет средний бал от 4 до 5.
| 13.
| Воспользовавшись записью из варианта 7, определить какое количество неудовлетворительных оценок получено по всем предметам.
| 14.
| Воспользовавшись записью из варианта 7, определить какой из предметов был сдан группой лучше всего.
| 15.
| Воспользовавшись записью из варианта 7, определить какой процент студентов не имеет задолженностей.
| 16.
| Опишите запись ТРАНСПОРТ и поместите в неё следующую информацию: рейс(номер рейса). Ф.И.О.(Фамилия, имя, отчество пассажира), багаж (количество вещей), вес (в кг.). Определить число пассажиров, вес вещей которых превышают 20 кг.
| 17.
| Воспользовавшись записью ТРАНСПОРТ, из варианта 16 определить, имеется ли пассажир, багаж которого состоит из одной вещи весом меньше 20 кг.
| 18.
| Воспользовавшись записью ТРАНСПОРТ, из варианта 16 определить, средний вес багажа.
| 19.
| Воспользовавшись записью ТРАНСПОРТ, из варианта 16 определить, количество пассажиров, вес багажа которых превосходит средний.
| 20.
| Воспользовавшись записью ТРАНСПОРТ, из варианта 16 определить, количество пассажиров, имеющих более двух вещей.
|
Список использованной литературы
1. Архангельский А.Я. Программирование в C++ Bulder. М.: Бином, 2003.
2. Дейтел X., Дейтел П. Как программировать на Си. -М: Бином, 2000.
3. Паннас К., Мюррей У. Программирование на Си и Си++. -К.: Ирина, BHV, 2000.
4. Дьюхарст С., Старк К. Программирование на Си++. - Киев, 1993.
5. Белецклй Я. Турбо Си++. Новая разработка. - М.: Машиностроение, 1994.
6. Уэйт М., Прата С., Мартин Д. Язык Си. - М.: Мир, 1988.
7. Фокс Дж. Программное обеспечение и его разработка. - М.: Мир, 1985.
8. Лингер Р. и др. Теория и практика структурного программирования. - М.: Мир, 1982.
9. Гудман С., Хидетниени С. Введение в разработку и анализ алгоритмов. -М.: Мир, 1982.
10. Мейер Б., Бодуэн К. Методы программирования. Т. I и 2. - М.: Мир, 1984.
11. Зиглер К. Методы проектирования программных систем. - М.: Мир, 1985.
12. Петров А.В. и др. Вычислительная техника в инженерных и экономических расчетах: Учебник для вузов. - М.: Bill, 1984.
13. Шнейдерман Б. Психология программирования. - М.: Радио и связь, 1984.-304с.– 2007.
ТУРЕБАЕВА РАХИЛА ДАУЛБЕКОВНА
Подписано к печати ____________ Формат ___________ Тираж _____ экз.
(дата)
Объем ______ уч. изд. л. Заказ № __________ Цена договорная
_____________________________________________________________________________
(Мини-типография КазАТУ, Астана, Пр. Победы 115, а)
|