Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Студента (ки) Пермского государственного профессионально- педагогического колледжаСтр 1 из 7Следующая ⇒
Дневник Студента (ки) Пермского государственного профессионально- педагогического колледжа
_________________________________________ (Фамилия) _____________________________________________________ (Имя) _____________________________________________________ (Отчество) ________________________________________________ (№ группы)
Место прохождения практики Наименование, адрес ДОУ, телефон _________________________ ____________________________________________________________
Директор ДОУ _____________________________________________ ____________________________________________________________
Методист ДОУ ___________________ _____________________________________________________________
Воспитатель ДОУ _______________________________________ _______________________________________________________________
Группа __________________________________________________________
Руководитель практики_____________________________________________ _________________________________________________________________
Пояснительная записка Педагогическую практику по профессиональному модулю ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие» проходят все студенты, обучающиеся по данной специальности в течение 4-х недель. Студенты, работающие воспитателями детей раннего или дошкольного возраста, проходят практику на своем рабочем месте. Студенты, не работающие по специальности, базу практики выбирают самостоятельно. Студенты в период практики работают по тем общим образовательным программам, которые реализуются в данной возрастной группе, подчиняются правилам внутреннего трудового распорядка ДОУ, участвуют в работе педагогических и методических совещаний, конкурсов и т.д. Практику студенты, не работающие по специальности, проходят под руководством одного воспитателя. Цель практики: Формирование у студентов умений и навыков организации и проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в дошкольной образовательной организации с детьми раннего и дошкольного возраста. Задачи практики:
Результатом освоения профессионального модуля организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. ПК 1.2. Проводить режимные моменты (умывание, одевание, питание и т.п.) в соответствии с возрастом. ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники и др.). ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии. ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду. ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями и заказчиками образовательных услуг ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, оказывать первую медицинскую помощь, организовывать и проводить мероприятия по защите детей и взрослых в чрезвычайных ситуациях. С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: Планирования режимных моментов, утренней гимнастики, непрерывной непосредственно образовательной деятельности (занятий), прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников. Организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья. Организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей. Организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении. Взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам физического здоровья детей. Организации адаптации детей к условиям образовательного учреждения. Диагностики результатов физического воспитания и развития. Наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию. Разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания. уметь: Определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. Планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения. Создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом. Проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники и т.п.) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм. Проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения и т.п. на пригодность использования в работе с детьми. Использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса. Показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку. Определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении. Определять способы психолого-педагогической поддержки воспитанников. Определять способы введения ребенка в условия образовательного учреждения. Анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники и т.п.) в условиях образовательного учреждения.
|