Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стадии коллективного творческого дела (КТД)






(по методике И.П. Иванова)

Стадии Педагогическое целеполагание Методы, формы деятельности коллектива
Предварительная работа воспитателя (1 стадия) -Для чего, с кем? - С какой целью? Кто может помочь? - Как подключить детей, родителей? Кому быть организатором? Нацеливающие" воспита­тельные мероприятия: «стартовые беседы», товари­щеская беседа, рассказ -размышление, убеждение на собственном опыте.
Коллективное планирование (2 стадия) - Какие дела проведем? - На радость и пользу кому? - Где лучше проводить? - С кем лучше проводить? Сбор-старт: обоснование предложений, анализ задач на размышление. Творческий поиск. Открытая дискуссия. Деловая игра. Побуждение ободрением, похвалой, по­мощью, доверием). Выборы «совета дела» и др.
Подготовка дела (3 стадия) - Как развивать положительные качества ребят? - Как преодолевать отрицательные качества ребят? - Как включить всех ребят в активный творческий поиск? - Как научить ребят преодолевать трудности, не поддаваться соблазнам? Увлечение добрым сюрпризом. Помощь товарищеским советом. Доверие. Товарищеское поощрение. Увлечение делом, поиском, романтикой, героизмом, игрой. Обсуждение. То­варищеский контроль. Обсуждение. Уточнение проекта коллективного творческого дела.
Проведение дела (4 стадия) - Как воодушевить воспитанников и помочь им сосредоточиться на главном в КТД? - Как увлечь воспитанников личным примером? -Как добиться радостной пер­спективы близкого успеха'' - Как научить ребят выходить из затруднительного положения? Общественно-гуманистические КТД. Познавательные КТД. Художественные КТД. Спортивные КТД. Формы, операции, эстафеты, конкурсы, смотры, диспуты, соревнования.
Подведение итогов (5 стадия) - Как убедить ребят в необходи­мости дальнейшего улучшения своей и окружающей жизни? - Как научить воспитанников анализировать и оценивать свою работу? - Как сделать, чтобы коллективный анализ стал традицией? Товарищеский разбор. Сборы -'огоньки". Похвала, под­держка, побуждение. Това-рищеское приучение. Деловой спор. Награда. Контроль. Требование. Обсуждение. Критика. Наказание.
Ближайшие последствия (6 стадия) - Как научить ребят реализовывать выводы и предложения? - Как научить воспитанников ис­пользовать полученный опыт в жизни коллектива? - Как научить учащихся осуществлять собственные решения? Творческие группы. Расста­новка сил. Доверие. Радостная перспектива. Изменение режима. Выполнение чере­дующихся поручений. Преем­ственность в делах. Перспек­тива. Взаимопомощь.

Таким образом, целевой и содержательный аспекты стадии коллективного творческого дела заключаются в следующем:

Первая стадия - стартовая беседа: во время которой воспита­тель увлекает воспитанников радостной перспективойинтересного и полезного дела. Для кого'? Когда? Где? Кто? С кем вместе ?

Вторая стадия - коллективное планирование; микроколлективы формируют свое мнение по выдвинутым вопросам и выносят его на общее обсуждение. Таким образом, при личном участии каждого члена коллектива сообща создается проект предстоящего дела.

Третья стадия - коллективная подготовка. Совет дела или творческая группа из представителей каждого микроколлектива уточняетпредложенный проект КТД в деталях, распределяет по­ручения между микрогруппами, а затем руководит выполнением задуманного.

Четвертая стадия - проведение КТД - это итог работы, про­деланной при подготовке. Действия воспитанников в необычных условиях требуют быстрых решений, экспромтов, импровизации и в них особенно четко проявляются положительные качества детей, их слабости.

Пятая стадия - коллективное подведение итогов. Воспитатель ставит на общем сборе - " огоньке" задачи для размышления: что у нас было хорошо и почему? Что не удалось и почему? Что предла­гаем на будущее? В заключительной части " огонька" воспитатель обобщает мнение, высказанное на сборе.

Шестая стадия - общественное мнение, выработанное на стадии коллективного подведения итогов, становится содержанием ближайшего последствия в процессе которого воспитатель орга­низует использование опыта, накопленного при планировании, подготовке, проведении и обсуждении дела.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал