Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стандартизация в управлении качеством.






Стандартизация – это деятельность по установлению правил и характеристик в целях добровольного, многократного исполнения, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства, обращения продукции, повышения конкурентоспособности продукции (работ, услуг).

Стандарт – документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления процессов производства, реализации, эксплуатации, хранения и утилизации. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке, этикеткам и правилам их нанесения.

Цель стандартизации – выявить наиболее экономичный вариант и достичь оптимального упорядочения в определенной области.

Объекты стандартизации:

1. Продукция Услуги Процессы (работы).

Механизм стандартизации:

Отбор объектов стандартизации; Моделирование объекта стандартизации. Процессу стандартизации подвергаются не сами материальные предметы, а информация о них, отражающая существенные признаки, св-ва.

Стандартизация модели осуществляется при собственной разработке нормативного документа.

Стандартизация осуществляется в следующих целях:

ü Защиты интересов потребителей, гос-ва по вопросам качества;

ü Повышения уровня безопасности жизни и здоровья граждан, экологической безопасности, жизни или здоровья животных или растений.

ü Обеспечение НТП

ü Повышения конкурентоспособности продукции

ü Рационального использования ресурсов

ü Технической и информационной совместимости

ü Сопоставимости результатов исследований

ü Взаимозаменяемости продукции.

Принципы стандартизации:

1. Добровольное применение стандартов

2. Применение международного стандарта как основы разработки национального стандарта

3. Недопустимость создания препятствий пр-ву и обращению пр-ции в большей степени, чем это минимально необходимо для целей стандартизации.

4. Сбалансированность интересов сторон

5.Системность в стандартизации: рассмотрение объекта как части более сложной системы.

6. Динамичность и опережающее развитие стандарта: динамичность обеспечивается периодической проверкой стандарта и отменой нормативных документов. Опережающее развитие обеспечивается внесением перспективных требований.

7. Эффективность стандартизации: применение стандартов должно давать экономический и социальный эффект.

8. Принцип гармонизации, который предусматривает недопустимость установления таких стандартов, которые противоречат тех.регламентам.

9.Четкость формулировок: недвусмысленное толкование.

10. Объективность проверки требований.

Задачи стандартизации:

ü Обеспечивание взаимопонимания между разработчиками, производителями и потребителями

ü Установление требований по совместимости

ü Унификация на основе установления и применения типа разрядных рядов, базовых конструкций и др.

ü Установление метрологических норм, правил

ü Создание и ведение систем классификации и кодирование технико-экономической инф-ии

ü Создание систем каталогизации о номенклатуре и основных показателях.

ü Нормативное обеспечение межгосударственных программ и инфраструктурных комплексов


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал