Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности создания лесных культур в разных условиях местопроизрастания.






Одной из основных проблем лесного хозяйства России является вос­производство лесных ресурсов, что осуществляется за счет естественного и искусственного (лесных культур) лесовозобновления. Последнее направ­ление приобретает все большие объемы и значимость. При этом целена­правленно решается комплекс задач - создание высокопродуктивных на­саждений наиболее ценного видового состава, выполнение ими экологиче­ских, средозащитных, средообразующих и рекреационных функций.

Лесными культурами называют участки леса, созданные посадкой растений или посевом семян, а площадь, на которой их выращивают - лесокультурной. Выращивание лесных культур на участках, где прежде рос лес, называют искусственным лесовосстановлением, а на площадях, где ранее его не было - лесоразведением. Совокупность площадей, предназна­ченных для искусственного лесовосстановления, называют лесокультурным фондом. В него входят следующие категории площадей, находящиеся в пределах земель государственного лесного фонда; площади текущих вы­рубок, а также вырубок прошлых лет, на которых не произошло естествен­ного возобновления хозяйственно ценных пород, площади гарей, прога­лин, пустырей, осушенных болот, редин с полнотой 0, 1...0, 2, малоценных молодняков, требующих реконструкции лесокультурными методами, пес­ки, овраги и прочие нелесные площади, где по природно-климатическим условиям возможно выращивание леса, площади погибших лесных куль­тур, а также участки, на которых ранее добывались полезные ископаемые. При создании лесных культур имеется возможность: подобрать по­родами состав, наиболее полно удовлетворяющий экологическим услови­ям лесокультурных площадей; ввести в культуры древесные породы, кото­рые ранее в этих условиях не произрастали; вырастить насаждения нужно­го состава; ускорить облесение площадей и выращивание насаждений.

Лесные культуры на землях лесного фонда создают в тех случаях, когда в предельно допустимые сроки невозможно обеспечить восстанов­ление хозяйственно ценных пород естественным возобновлением и мето­дами содействия; естественному возобновлению.

Результативность искусственного лесовыращивания во многом оп­ределяется правильностью выбора вида лесных культур, метода и способа из посадки (посева), тина культур, а также технологии создания и выращи­вания искусственных насаждений. Под видом лесных культур следует понимать предварительные, по­следующие и подпологовые культуры, которые, в свою очередь, могут быть сплошными или частичными, чистыми или смешанными.

Предварительные лесные культурысоздают для замены поступающих в рубку в ближайшие годы спелых древостоев. Их формирование начинается под пологом спелого древостоя, которое продолжается послерубки леса как сплошных культур, созданных на вырубках. Эти культурызаменяют поступающие в рубку древостой. Благодаря им не происходи! нежелательной смены древесных пород, сокращается срок выращивания нового поколения леса и за счет этого повышается продуктивность насаждений. Предварительные культуры создают посадкой и посевом обычно под пологом спелого древостоя за 3-10 лет до его рубки. В этом случае лесной полог защищает высаженные сеянцы и саженцы древесных пород от заморозков, ожогов солнцем и других неблагоприятных климатических факторов. Это повышает приживаемость и рост культур в первые годы их жизни. Создание предварительных культур сокращает срок лесовозобновления, однако при рубке и трелевке леса возможны механические повреж­дения культур. Для уменьшения этого отрицательного явления лесозаго­товки проводят по глубокому снегу. Предварительные культуры создают из тех пород, которые в первые годы жизни успешно переносят эатенениеполога леса (ель, дуб, пихта, бук и др.).

Предварительные культуры ели в первую очередь создают вмалоценных спелых древостоях березы, осины, ольхи серой без естественноговозобновления ели, а во вторую в хвойно-лиственных древостояхиз группы зеленомошниковых типов леса с примесью лиственных пород Н менее 30 % и при отсутствии предварительного естественного возобновления хвойных пород. Полнота древостоя должна быть в пределах 0, 3 – 0, 7.

Перед созданием предварительных культур древостой подготавливают путем проведения выборочной или санитарной рубки, а такжеразбивки будущей лесосеки на пасеки и волоки. Культуры создают толькона пасеках. Почву подготавливают в середине лета предшествующего посадекультур года путем частичной обработки бороздами, полосами и т. п., размещенными через 4-5 м.

Культуры ели предпочтительнее создавать 4-5-летними саженцами i посадкой 3-4 тыс. шт/га. Технология создания предварительных культурподобна технологии создания искусственных насаждений на нераскорчёванных вырубках. Но имеется и ряд особенностей. Прежде всего лесокультурный агрегат должен быть малогабаритным и более маневренным, так как приходится постоянно объезжать растущие деревья в естественном ле­су, осуществлять работу в междурядьях искусственных насаждений. В связи с наличием конкуренции корневых систем древостоя и культур орудии обработки почвы должны быть снабжены приспособлениями для обрезкикорней растущих деревьев по периферии обрабатываемых полос и борозд, Это позволяет устранить нежелательную конкуренцию корневых системдревостоя и культур. Для локализации вредного воздействия корневых систем взрослых деревьев на молодые растения желательно при обработка почвы производить обрезку корней на глубину до 20-25 см, но в то же время не наносить серьезных повреждений ни корням, ни надземным час­тям растущих древесных растений.

Метод предварительных культур используют довольно редко из-за ряда технологических трудностей. При проектировании и осуществлении этого метода должна быть строго согласована технология лесовосстановительных и последующих лесосечных работ.

Последующие культуры создают и выращивают после рубки дре­востоя на вырубках, не возобновившихся или неудовлетворительно возоб­новившихся главными породами.

Подпологовые культуры создают под пологом низкополнотного насаждения для повышения его продуктивности, устойчивости и декора­тивных свойств. Эти культуры рубят одновременно с основным древосто­ем. Предварительные, последующие и подпологовые культуры в свою очередь могут быть сплошными, частичными, чистыми или смешанными.

Сплошные лесные культуры- культуры с относительно равно­мерным размещением культивируемых пород, обеспечивающим им преоб­ладающее участие в составе насаждения. Эти культуры предполагают об­разование насаждения преимущественно из выращиваемых пород. Их соз­дают на свежих вырубках, участках, где отсутствует естественное возоб­новление, или на площадях, не бывших под лесом. При создании таких культур на вырубках часто образуются смешанные насаждения с участием естественного возобновления лиственных пород.

Частичные лесные культуры - это культуры, размещенные на площади в местах, лишенных подроста главной породы, для увеличения полноты или улучшения породного состава насаждения: Они в сочетании с имеющимся подростом образуют насаждение. Частичные культуры созда­ют на вырубках или других площадях неудовлетворительно возобновив­шихся хозяйственно ценными породами или возобновившихся нежела­тельными лиственными породами. Цель таких культур - введение главной породы и формирование основного полога насаждения за ее счет. Частич­ные культуры часто создают в малоценных насаждениях с целью их рекон­струкции лесокультурными методами, т.е. улучшения породного состава и повышения их продуктивности. Главную породу вводят кори­дорным или куртинно-групповым способом.

Чистые лесные культуры - это культуры, состоящие из одного ви­да деревьев. Их обычно создают в тех случаях, когда условия местопроиз­растания отвечают требованиям только одной какой-либо породы (культу­ры сосны на сухих и очень сухих песках, насаждения черной ольхи на оль­ховых трясинах, дуб и вяз на засоленных почвах юга и юго-востока нашей страны). В этих условиях такие культуры более продуктивны и устойчивы, часто единственно возможны. Чистые культуры также выращивают при целевом ведении хозяйства. Например, плантационные культуры или, предназначенные для ускоренного выращивания древесины для целлюлозно-бумажной промышленности.

Смешанные лесные культуры - это культуры из двух и более видовдеревьев или кустарников. Они состоят из главной и сопутствующейпород и кустарников. Главная порода в дальнейшем образует верхний полог и должна дать основную, наиболее ценную массу древесины. При создании смешанных культур чаще всего вводят одну главную породу, при определении которой одним из ведущих признаков является показательпроизводительности почв. Если на лесокультурной площади могут дать одинаковый лесоводственный и экономический эффект две главные породы (например, сосна и ель), следует исходить из наибольшей продуктивности и устойчивости будущего насаждения. Главную породу также подбирают с учетом динамики экологических условий на лесокультурной площади и интенсивности ведения лесного хозяйства. Так, на суглинистых почвах одинаково успешно растут сосна и ель. Однако сосну следует высаживать лишь в тех случаях, когда имеется возможность с ранних лет проводить своевременный агротехнический и лесоводственный уходы, обеспечивающие устранение заглушения культур сосны травянистойрастительностью и естественно возобновившимися нежелательными лиственными породами.

Сопутствующая порода образует 2-й ярус и создает лучшие условиядля роста главной породы. С этой целью при введении сопутствующих пород следует ориентироваться главным образом на густокронные и преимущественно растущие медленнее главной породы. Их иногда называют подгоночными. Смешанные культуры чаще всего имеют одну главную N одну сопутствующую породы. Кустарник высаживают в культуры дляподавления травянистой растительности, особенно в первые годы, для обогащения верхних горизонтов почвы питательными веществами и создания благоприятных условий для лесной фауны. При соответствующем подборепород смешанные насаждения наиболее полно используют условия внешней среды, более устойчивы против неблагоприятных факторов, более производительны, имеют высокие водоохранные и почвозащитные свойства.

В зависимости от экологических условий лесокультурных площадей, их динамичности, биологических особенностей выращиваемых древесных пород и хозяйственной целесообразности применяют два основных методасоздания культур- посадкой (сеянцев, саженцев, черенков) и посевом семян. Реже применяют комбинированный метод, сочетающий посадку и посев.

Способ посадки (посева) лесных культур устанавливает характер размещения посадочных и посевных мест на лесокультурной площади. Способ посадки может быть рядовым, ленточным, биогруппами и др., а посев - рядовым, строчно-луночным, ленточным, биогруппами, вразброс(наземный, аэросев) и др.

Установив вид лесных культур, метод и способ их производства, ле­совод устанавливает тип лесных культур, который включает ассортимент пород, схемы их смешения и размещения при посадке и посеве леса. Егоустанавливают с учетом лесорастительного районирования, лесной типо­логии, экологических условий и категории лесокультурной площади, сте­пени ее доступности для работы лесокультурной техники, а также целево­го назначения выращиваемого насаждения.

Объектом лесокультурных работ является лесокультурный фонд (со­вокупность лесокультурных площадей в пределах хозяйства или опреде­ленного региона). При этом выделяют фонд лесовосстановления, лесораз­ведения и реконструкции. Последний представлен молодняками малоцен­ных пород, низкополнотными насаждениями, требующими реконструкции лесокультурными способами.

Важным показателем лесокультурного фонда является его экологи­ческая и технологическая оценка. В связи с этим по принятой в лесохозяйственной практике классификации при искусственном лесовосстановлении выделены четыре категории лесокультурных площадей:

а - пустыри, прогалины, поляны, бывшие сельскохозяйственные угодья, старые вырубки и гари с удаленными или сгнившими пнями, уча­стки с очень редкими пнями или единичными деревьями без естественного возобновления, на которых возможна сплошная обработка почвы при ле­совосстановлении или лесоразведении;

б - вырубки, редины и гари без естественного возобновления с нали­чием пней до 500 шт./га на почвах с постоянным или временным избыточ­ным увлажнением (гигротопы 3-5) и до 600 шт./га на свежих и сухих поч­вах (гигротопы 0-2), где возможна частичная механизированная обработка почвы бороздами или полосами без предварительной корчевки;

в - вырубки, редины и гари без естественного возобновления с нали­чием пней более 500 (гигротопы 3-5) и более 600 шт./га (гигротопы 0-2), на которых для частичной механизированной обработки почвы требуется предварительная полосная корчевка и расчистка;

г - вырубки или гари, обычно старые, неудовлетворительно возобно­вившиеся главной породой или возобновившиеся мягколиственными по­родами и кустарниками; изреженные насаждения с густым подлеском, где для введения главной породы путем создания культур необходима предварительная расчистка и корчевка, а затем - частичная обработка почвы (при средней высоте мягколиственных пород 2 м и более и сомкнутом пологе площади этой категории относятся к фонду рекон­струкции).

Приведенная классификация основана на двух факторах: состоянии лесовозобновительного процесса и технологических возможностях всвязи с наличием или отсутствием препятствий для обработки почвы (пнистость).

Всесторонний лесоэкологический и лесоводственно-технологический анализ лесокультуркого фонда позволяет обоснованно наметить ассортимент культивируемых пород и очередность закультивирования культурных площадей.

В первую очередь культуры создают на свежих, 1-2-летних незадернелых вырубках, где нельзя ожидать естественного возобновления хозяйственно ценных пород в приемлемый период (6-10 лет) из-за быстрогозадернения почвы и интенсивного зарастания площадей малоценными лиственными породами, но где возможно выращивание высокопродуктивных древостоев хозяйственно ценных пород, и там, где возможны процессызаболачивания и смыва почвы после вырубки леса, где после рубки мягколиственных пород необходимо вырастить насаждения из других более ценных пород. В первую очередь также следует создавать защитные насаждения, а также культуры на свежих гарях и площадях, вышедших из под сельскохозяйственного пользования.

Во вторую очередь культуры создают на полузадернелых невозобновившихся вырубках, почвы которых еще не совсем утратили свойствалесных почв, а также на вырубках, частично возобновившихся главной породой.

В третью очередь культуры создают на старых вырубках, пустырях, прогалинах, гарях и других участках, почвы которые сильно задернели и уплотнились. Участки с избыточным увлажнением и заболоченные подлежат закультивированию после их осушения.

Плантационное лесовыращивание в Европейско-Уральской зоне различного назначения на селекционно-генетической основе.

Лесные культуры целевого назначения, или плантационные культу­ры, создают с целью получения конкретной продукции. Их создают для выращивания определенных сортиментов (пиловочника, балансовой древесины и др.), ивового прута, новогодних елок, пищевых продуктов и др. И целях получения наибольшего лесоводственного и экономического эффекта от плантационного лесовыращивания необходимо:

1) плантационные культуры закладывать в благоприятных для выращиваемой породы почвенно-климатических условиях;

2) до посадки культур площадь должна быть выровнена не только и физическом, но и в агрохимическом плане;

3) для закладки плантации следует использовать высококачественный посадочный материал лучших генотипов, обладающий повышенной энергией роста, заданным качеством древесины, устойчивостью к вредителям и болезням;

4) насаждения следует создавать и выращивать при оптимальной густоте с учетом биологических особенностей выращиваемой породы и максимальной механизации работ при эксплуатации плантации;

5) в течение всего цикла выращивания плантационных культур следует поддерживать высокий уровень плодородия почвы путем применении научно обоснованной агротехники с систематическим внесением удобрений и созданием благоприятного режима увлажнения почв;

6) обеспечить регулярный надзор за состоянием плантации и вести своевременную борьбу с энтомо- и фитовредителями;

7) плантации должны иметь подъездные пути и быть расположены ближе к перерабатывающему предприятию.

Основным и наиболее эффективным методом создания искусствен­ных насаждений (лесных культур) является посадка, объем которой в на­стоящее время составляет более 80 %. Этот метод обеспечивает надежность создаваемых культур, расход семян на их выращивание сокращается в не­сколько раз по сравнению с созданием культур посевом, уменьшается потребность в агротехнических уходах, часть работ с лесокультурной площади переносится на питомник, ускоряется перевод лесных культур в земли, по­крытые лесной растительностью. Посадочный материал для лесокультурного производства и озеленительных целей выращивают в питомниках.

Питомником называют предприятие по выращиванию посадочного материала. По целевому назначению питомники подразделяют на лесные, декоративные и плодово-ягодные. В лесных питомниках выращивают по­садочный материал главным образом для лесокультурных целей, в декора­тивных - для озеленения городов и других объектов, в плодово-ягодных для закладки плодовых садов и ягодников. В питомниках выращивают разнообразный посадочный материал древесных пород и кустарников: се­янцы, саженцы, черенки, черенковые саженцы и др.

Лесной питомник создают по специально разработанным проектам. По продолжительности действия различают временные и посто­янные питомники. Временные лесные питомники закладывают сроком до 5 лет, как правило, с целью выращивания посадочного материала для обле­сения расположенных в непосредственной близости лесокультурных пло­щадей. Эти питомники целесообразно закладывать у вахтовых поселков при вахтовом методе лесозаготовок, в районах с редкой транспортной се­тью, где доставка посадочного материала с постоянного лесного питомни­ка затрудняется в период весенней распутицы. Площадь таких питомников обычно не превышает 1 га. Постоянные лесные питомники организуют на период более 5 лет для ежегодного выращивания посадочного материала. По размерам их разделяют на мелкие (до 5 га), средние (5-15 га), крупные (более 15 га). Постоянные лесные питомники площадью 25 га и более называютбазисными. Они обеспечивают посадочным материалом несколькохозяйств, применяют передовую технологию выращивания посадочногоматериала на основе комплексной механизации производственных процессов и широкого использования средств химии (минеральных удобрении, гербицидов и др.). С целью интенсификации питомнического хозяйства создают крупные питомнические комплексы площадью до 500 га, где хозяйство ведётсяна индустриальной основе, обеспечиваются высококвалифицированное инженерное руководство, максимальная механизация процессов, а такжеавтоматизация операций. Эти предприятия выпускают не только основнуюпродукцию - посадочный материал. В них работают цеха по изготовлению предметов хозяйственного назначения. Это обеспечивает круглогодовую занятость рабочих и сохраняет постоянные кадры, а также позволяет повы­сить рентабельность хозяйства.

По способу организации территории и характеру технологического процесса выделяют круговые и подпологовые лесные питомники. Круго­вые питомники имеют площадь в виде эллипса или круга, в центре которо­го и по краям сохраняется естественное насаждение. В этом случае имеет­ся возможность выращивать посадочный материал в условиях более близ­ких к лесной среде и избегать трудоемких работ по отенению посевов. В практике такие питомники закладывают редко. Подпологовые питомники организуют для выращивания посадочного материала с улучшенной на­следственностью или редких и слабоплодоносящих видов, заготовка семян которых с растущих деревьев затруднена. В этом случае под пологом взрослого разреженного насаждения, где удалены минусовые деревья и де­ревья нежелательных пород, проводят обработку почвы, а затем осуществ­ляют уходы за всходами, появившимися в результате естественного налета семян. Подпологовые питомники эффективны под пологом высокостволь­ных плюсовых насаждений хвойных пород, а также в лиственничниках Сибири и Дальнего Востока, в сосняках на Европейском Севере, где на­блюдается большая периодичность плодоношения и где трудно провести заготовку семян и обеспечить посевные работы ценными местными семе­нами. Однако эти питомники не могут функционировать длительное вре­мя, так как перерезаются корневые системы материнских деревьев (осо­бенно на мелких почвах, где поверхностная корневая система), что сильно отражается на их состоянии.

Кроме перечисленных типов лесных питомников, организуют теп­лично-питомнические комплексы, предназначенные для выращивания вы­сококачественного посадочного материала с закрытой и открытой корне­вой системой, с улучшенной наследственностью. Для обеспечения генети­чески улучшенными семенами при таких комплексах создают постоянную лесосеменную базу на селекционно-генетической основе в виде лесосеменных плантаций и других маточных насаждений.

Всю территорию питомника делят на две части - продуцирующую и вспомогательную.

Продуцирующая часть занимает основную площадь питомника и предназначена для выращивания разнообразного посадочного материала. Здесь могут быть организованы следующие хозяйственные части (отделе­ния): посевное отделение, школы лесных, декоративных древесных и кус­тарниковых пород, плодово-ягодные школы, отделение черенковых са­женцев, отделение зеленого черенкования и др. Посевное отделение пред­назначено для выращивания сеянцев - растений, выращенных из семени без пересадки в течение 1, 2 реже 3 лет. В школе лесных и декоративных древесных и кустарниковых пород выращивают саженцы. Саженцем называют растение, выращенное из пересаженных сеянцев в течение 2 лет и более. В плодово-ягодных школах выращивают саженцы плодовых пород и ягодных кустарников. Отделение черенковых саженцев организуют для выращивания саженцев из зимних черенков. Черенок - это часть растения одно-двухлетнего возраста, заготовленного из одревесневшего побеги в периодосенне-зимнего покоя. В отделении зеленого черенкования выращивают саженцы из зеленых черенков- частей побега с листьями, заготовленных в период вегетации растения. Иногда используют корневые черенкиотрезки корня растения. Маточные плантации создают погадкойсеянцев, саженцев или черенков с целью получения от них черенков и семян. На маточных плантациях ягодных кустарников размножают растенияотводками. Отводки - укоренившиеся побеги маточных растений, которыеотделяют от материнского растения после образования нового растения.

В каждом конкретном случае набор хозяйственных частей определяется целевым назначением питомника и применяемой технологией выращивания посадочного материала. Так, в питомниках, специализированныхна выращивание посадочного материала для лесокультурных целей, необязательно иметь плодово-ягодную школу. Вспомогательная часть лесногопитомника предназначена для обслуживания продуцирующей части и выполнения защитных и организационно-хозяйственных функций. Но вспомогательную часть постоянного лесного питомника входят: хозяйственный участок, дорожная сеть, оросительная система, компостный и прикопочный участок, защитные лесные полосы, водоём, осушительная система, маточный сад, дендрологический, опытный и резервуарный участки. В маточном саду и на дендроучастке получают семена и прививочный материал ценных форм и сортов.

Лесорастительное районирование и лесная типология являются ос­новой фундамента искусственного лесовосстановления и лесоразведения. В связи с этим планирование и проектирование лесных культур начинается с изучения лесорастительной зоны соответствующего региона.

Это позволяет установить почвенно-климатические условия региона, произрастающие здесь древесные породы и другую растительность, а так­же выявить факторы (положительные и отрицательные - весенние замо­розки и т. п.), влияющие на лесные древесные породы.

Последующим этапом планирования и проектирования лесных куль­тур является установление типа условий местопроизрастания (типа леса, типа вырубки), категории лесокультурной площади и ее эколого-технологической оценки. Всесторонний анализ лесокультурной площади позволяет выбрать способ обработки почвы, вид, метод и способ культи­вирования древесных пород, а также тип лесных культур. Затем, изучив экономические и технические возможности хозяйства, проектируют агро­технику и технологию создания лесных культур, что находит отражение и расчетно-технологических картах (РТК). При создании культур хвойных пород необходимо проводить противопожарные профилактические мероприятия, начиная с момента освоения участка. Снижение пожарной опасности достигается путем сохранения буферных лесных полос из лиственных пород. По границам участков сле­дует создавать противопожарные заслоны из лиственных деревьев шири­ной 15-30 м. Их создают с целью предотвращения перехода огня при вер­ховом пожаре. Для задержания распространения низового пожара рекомен­дуется через 100-150 м проводить минерализованные полосы, которые обрабатывают одновременно с проведением уходов за лесными культурами.

При проектировании и выращивании лесных культур необходимо учитывать экзогенно-трансформируемые факторы. Они включают условия, влияющие на рост растений, и могут быть трансформированы в результате реализации лесохозяйственных мероприятий в заданном направлении. Эти мероприятия прежде всего нацелены на изменение почвенного питания и светового режима, обеспечивающие улучшение экологических условий для культивируемых растений. Почвенное и световое питание лесных культур в основном определяются типом почвы и применяемой системой ее обработки, интенсивностью и режимом проводимых агротехнических и лесоводственных уходов, а также выбранным типом лесных культур. Со­ставляя проект лесных культур, следует учитывать также эндогенные фак­торы. К ним следует отнести генетически обусловленную способность древесных пород расти с различной интенсивностью. В связи с этим при искусственном лесовыращивании следует использовать потомство (сеян­цы, саженцы, семена и др.), обладающее быстрым ростом. Однако генети­чески обусловленные факторы быстрого роста могут быть реализованы не только отбором быстрорастущих форм древесных пород, но и путем опти­мизации условий их выращивания, применения высокой экологически обоснованной агротехники и технологии создания и выращивания лесных культур.

Проект лесных культур составляется лесничим на каждый участок земли в срок, увязанный с длительностью цикла обработки почвы, т. е. за год и более лет, предшествующих году закладки культур. На переданные в арен­ду участки лесного фонда проект составляют специалисты-лесопользователи с согласованием и утверждением его в лесхозе, на территории которого арен­дуется участок лесного фонда. Проект разрабатывается на период до перево­да лесных культур в земли, покрытые лесной растительностью.

При составлении проекта необходимо учитывать эколого-технологическое состояние лесокультурной площади и предусматривать проведение подготовительных работ на участке, выражающихся в планировке площа­ди, удалении имеющихся разного рода препятствий для работы лесокультурной техники (пни, порубочные остатки и т. п.).

Эффективное выращивание культур и формирование хвойных насаж­дений на вырубках, интенсивно зарастающих лиственными породами, воз­можно только при своевременных осветлениях в раннем возрасте. Эту работу обычно следует проводить еще до перевода культур в земли, покрытые лес­ной растительностью и способами, обеспечивающими создание благоприят­ных экологических условий. Осветления культур не менее важны, чем агро­технические уходы. Они необходимы при использовании как сеянцев, так и саженцев и должны быть отражены в проекте лесных культур.

При составлении проекта лесных культур следует использовать ти­повые расчетно-технологические карты (РТК), предусматривающие вы­полнение работ по созданию и выращиванию высокопродуктивных хозяй­ственно ценных насаждений. РТК имеются в соответствующих руково­дствах, указаниях, рекомендациях и т. п.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал