Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел 2. Методика физического воспитания детей дошкольного возрастаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Курс 6 семестр
заочная форма получения образования образования Содержание дисциплины РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Тема 1.1 Характеристика теории и методики физического воспитания как социальной проблемы Физическое воспитание ― педагогическое воспитание, направленное на обучение дошкольников движениям, воспитание физических качеств, овладение физкультурными знаниями, личностное развитие ребенка. Основные понятия теории и методики физического воспитания. Цель и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста. Принципы организации педагогического процесса по физическому воспитанию в дошкольном учреждении. Методы научного исследования в теории и методике физического воспитания детей дошкольного возраста. Методы применяемые на занятиях физическими упражнениями в дошкольном учреждении. Соотношение в использовании методов. Средства физического воспитания: физические упражнения, гигиенические факторы, естественные силы природы. Контрольные вопросы: 1. Дайте определение физическому воспитанию как научной области. 2. Охарактеризуйте физическое воспитание, как составную часть педагогического процесса. 3. Дайте определение основных понятий теории и методики физического воспитания. 4. Назовите основоположников теории и методики физического воспитания. 5. Сформулируйте цель, задачи и принципы физического воспитания. 6. Назовите методы, применяемые на занятиях физическими упражнениями в дошкольном учреждении. 7. Перечислите средства физического воспитания и дайте им характеристику.
Литературные источники Основная: 1. Глазырина, Л. Д. Физическое воспитание и развитие ребенка: учеб.-метод. пособие / Л. Д. Глазырина. — Минск: БГПУ, 2009.- 292 с. 2. Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э. Я. Степаненкова. — М.: Академия, 2001. — 368 с. 3. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта:. учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж. К. Холодов, В С. Кузнецов. — М.: Академия, 2000. — 480 с. 4. Шишкина, В. А. Физическое воспитание дошкольников пособие для педагогов / В. А. Шишкина. — Минск: «Зорны верасень», 2007. — 160 с. 5. Шебеко, В. Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учеб. пособ. / В. Н. Шебеко.- Минск: Выш. шк., 2010.- 288 с.
РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Тема 2.1 Воспитание и развитие ребёнка в процессе занятий физическими упражнениями Единство обучения, воспитания и развития в процессе физического воспитания. Формирование двигательных навыков в процессе обучения. Основная гимнастика в системе физического воспитания детей. Техника и методика обучения выполнению основных движений, общеразвивающих и строевых упражнений. Подвижная игра как средство и метод физического воспитания детей, теория подвижных игр, их классификация, методика проведения в разных возрастных группах. Воспитание выразительности движений в разных возрастных группах. Воспитание выразительности движений в подвижных играх. Приёмы повышения эффективности проведения подвижных игр. Использование элементов спортивных игр (баскетбол, футбол, бадминтон, настольный теннис) в работе с детьми. Характеристика спортивных упражнений, включённых в программу физического воспитания дошкольников. техника и методика обучения ходьбе на лыжах, катанию на коньках, санках, велосипеде. Содержание работы по обучению дошкольников плаванию. Простейший туризм (экскурсии и прогулки за пределы детского сада), туристические походы. Развитие двигательных способностей дошкольников. Структура двигательных способностей, их виды. Форма проявления двигательных способностей в различных видах двигательной деятельности. Методика развития быстроты, скоростно-силовых способностей, выносливости, ловкости, координационных способностей, мышечной силы, гибкости у детей дошкольного возраста. Воспитание дошкольника на занятиях физическими упражнениями. Формирование мотивов двигательной активности. Использование игрового метода, побуждающего дошкольника к активности. Развитие самосознания и самооценки дошкольника в процессе занятий физическими упражнениями. Технология развития творчества дошкольника в процессе двигательной деятельности. Отличительные особенности творческой деятельности детей. Использование двигательной творческой экспрессии, проблемно-двигательных ситуаций и задач в формировании творчества дошкольника. Формирование у дошкольников элементарных знаний в области физической культуры. Сообщение детям знаний на физкультурно-познавательном занятии. Программа олимпийского образования дошкольников. формирование представлений об олимпийских играх. Взаимодействие детского сада и семьи по физическому воспитанию детей. Контрольные вопросы:
1. В чём состоит единство процессов воспитания, обучения и развития в физическом воспитании. 2. Раскройте содержание основной гимнастики детей дошкольного возраста. 3. В чём состоит техника и методика формирования основных видов движений. 4. В чём состоит техника и методика формирования основных видов движений. Этапы обучения двигательному навыку. 5. Раскройте методику обучения бщеразвивающим упражнениям. 6. Раскройте методику обучения строевым упражнениям.. 7. Почему подвижная игра является средством и методом физического воспитания детей дошкольного возраста. 8. Раскройте методику организации и проведения подвижной игры в разных возрастных группах (подготовка воспитателя к игре, сбор детей на игру, объяснение правил игры, выбор ведущего, наблюдение за ходом игры, подведение итогов игры). 9. Раскройте организацию и методику обучения детей спортивным играм (значение, отличие от подвижных игр оборудование площадок, правила, подводящие упражнения. 10. Раскройте организацию и методику обучения детей спортивным упражнениям (значение, содержание спортивных упражнений в соответствии с учебной программой, последовательность этапов обучения). 11. Методика воспитания двигательных способностей (физических качеств): быстроты, скоростно-силовых способностей, выносливости, ловкости, координационных способностей, мышечной силы, гибкости у детей дошкольного возраста (определение, физические упражнения направленные на совершенствование физических качеств, контрольные упражнения на изучение степени воспитания физических качеств.
|