Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение нормативов на ТО и ремонт






Перед расчетом производственной программы и годового объема работ устанавливается периодичность ТО-1 и ТО-2, и определяется расчетная трудоемкость единицы ТО данного вида и трудоемкость ТР на 1000 км пробега автомобиля, определяется пробег автомобиля до КР, которые берутся из Положения о тех­ническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомо­бильного транспорта и корректируются в зависимости от катего­рии условий эксплуатации (КУЭ) автомобилей (умножаются на соответствующие коэффициенты).

Корректирующие коэффициенты учитывают следующее:

• периодичность ТО;

• пробег автомобиля до КР;

• трудоемкость ТО;

• трудоемкость ТР.

Коэффициент корректирования равен единице, если выпол­няются следующие условия:

• категория условий эксплуатации КУЭ (по Положению) — I;

• модели автомобилей — базовые;

• климатическая зона — умеренная с умеренной агрессивно­стью окружающей среды.

Рассмотрим случай корректирования нормативов по перио­дичности ТО.

Положением устанавливается периодичность ТО-1 и ТО-2 (L1 L2 соответственно) для подвижного состава автомобилей вы­пуска после 1984 г., эксплуатирующихся в КУЭ I (умеренная климатическая зона с умеренной агрессивностью окружающей среды).

Так как эксплуатация подвижного состава рассматриваемого парка производится в КУЭ I и иной климатической зоне с уме­ренной агрессивностью окружающей среды необходимо скор­ректировать периодичность ТО- 1 и ТО-2 для этих условий.

Периодичность технического обслуживания

Li = Liн К1 К2

где Liн - нормативная периодичность данного вида ТО; К1 -коэффициент корректирования нормативной периодичности ТО в зависимости от категории условий эксплуатации (табл. 2.2); К2 — коэффициент корректирования нормативной периодичности ТО в зависимости от климатических условий эксплуатации (табл. 2.3).

Таблица 2.2. Значения коэффициента корректирования (К1) нормативных показателей в зависимости от категории условий эксплуатации

Категория условий эксплуатации Нормативные показатели
    Периодичность ТО Удельная тру доемкость ТР Ресурс до КР Расход запасных частей
  1, 0 1, 0 1, 0 1, 0
II 0, 9 1, 1 0, 9 1, 10
III 0, 8 1, 2 0, 8 1, 25
IV 0, 7 1, 4 0, 7 1, 40
V 0, 6 1, 5 0, 6 1, 65

Таблица 2.3. Значения коэффициента корректирования (К3) нормативных показателей в зависимости от климатических условий эксплуатации

Район Нормативные показатели
    Периодич­ность ТО Удельная тру доемкость ТР Ресурс до КР Расход запас­ных частей
Умеренный 1, 0 1, 0 1, 0 1, 0
Умеренно теплый; Умеренно теплый влажный; Теплый влажный 1, 0 0, 9 1, 1 0, 9
Жаркий сухой, очень жаркий, сухой 0, 9 1, 1 0, 9 1.1
Умеренно холодный 0, 9 1, 1 0, 9 1, 1
Холодный 0, 9 1, 2 0, 8 1, 1
Очень холодный 0, 8 13 0, 7 1, 1

При эксплуатации автомобилей в условиях высокой агрес­сивности окружающей среды нормативные показатели умножа­ются на следующие коэффициенты: ресурс до КР и периодич­ность ТО на 0, 9; удельная трудоемкость и расход запасных час­тей на 1, 1.

Классификация условий эксплуатации автомобилей приведе­на в табл. 2.4.

Таблица 2.4. Классификация условий эксплуатации автомобилей

Категория условий эксплуатации Условия движения
У1 У2 У3
  Д1-Р1, Р2, Р3 - -
    II Д24 Д1-Р1, Р2, Р3, Р4 -
Д21, Р2, Р3, Р4 Д2- Р1  
Д31, Р2, Р3    
  III Д15 Д15 Д11, Р2, Р3, Р4, Р5
Дз-Рз Д2- Р2, Р3, Р4, Р5 Д2- Р1, Р2, Р3, Р4
Д346 Д31, Р2, Р3, Р4, Р5 Дз- Р1, Р2, Р3
Д4- Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д41, Р2, Р3, Р4, Р5 Д41
  IV Д5- Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д51, Р2, Р3, Р4, Р5 Д25
    Д3- Р4, Р5
    Д42, Р3, Р4, Р5
    Д51, Р2, Р3, Р4, Р5
V   Д6- Р1, Р2, Р3, Р4, Р5  

Условные обозначения:

Д1— Д6 — дорожные покрытия:

Д1 - усовершенствованные капитальные (цементобетонные монолит­ные, железобетонные или армированные сборные, асфальтобетонные, мостовые из брусчатки и мозаики на битумном основании);

Д2 - усовершенствованные облегченные (из щебня, гравия и песка, об­работанные вяжущими материалами, из холодного асфальтобетона);

Дз - переходные (щебенчатые и гравийные);

Д4 - переходные (из грунтов и местных каменных материалов, обрабо­танных вяжущими материалами, мостовые из булыжника, зимники);

Д5 - низкие (фунт, укрепленный или улучшенный добавками, лежневое и бревенчатое покрытие);

Д6 - естественные грунтовые дороги, временные внутрикарьерные и от­вальные дороги, подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.

Р1—Р5— тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):

Р1 — равнинный (до 200 м);

Р2 — слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);

Р3— холмистый (свыше 300 до 1000 м);

Р4 гористый (свыше 1000 до 2000 м);

Р5 — горный (свыше 2000 м).

У1—У3— условия движения:

У1— за пределами городской зоны (более 50 км от города);

У2 - в малых городах (до 100 тыс. жителей);

У3— в больших городах (более 100 тыс. жителей).

После определения скорректированной периодичности ТО проверяют ее кратность с последующим округлением до целых сотен километров.

Так как постановка автомобилей на техническое обслужива­ние производится с учетом среднесуточного пробега (l сс) через целое число рабочих дней, то пробеги до ТО-1, ТО-2 и КР долж­ны быть кратны l сс и между собой.

 

Вопросы для самопроверки

1. Назовите основы «Положения о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

2. Какие существуют виды технического обслуживания?

3. Дайте характеристику базовых агрегатов и деталей автомобилей.

4. Какие существуют нормативы на ТО и ремонт автомобилей

5. Что такое корректирование нормативных показателей на ТО и ТР кон­кретных условий эксплуатации автомобилей?

6. Как определяется периодичность ТО подвижного состава?

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал