Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ход урока
План – конспект
урока № 63 в 9 классе УО «ГОСШ №2 г. Городка» 12 февраля 2008г.
Задачи урока:
1. Изучить навык штрафного броска мяча
2. Совершенствовать навык выполнения бросков мяча в кольцо с двойного шага
3. Совершенствовать навык выполнения броска мяча по кольцу одной рукой с места от плеча
4. Применять разученные приемы в условиях учебной игры
5. Развивать прыжковую выносливость, координационные возможности
6. Воспитывать игровую дисциплину
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование: - баскетбольные мячи
- свисток
- скакалки
ХОД УРОКА
№
| Содержание учебного материала
| Дозировка
| Организационно
методические указания
| Подготовительная часть – 7 мин
|
| Построение класса, проверка наличия учащихся на уроке, проверка наличия спортивной формы, выявление больных и освобожденных
| 1 мин
| Обратить внимание на значимости игровой дисциплины во время учебной игры
|
| Сообщение задач урока.
1. Изучить навык штрафного броска мяча
2. Совершенствовать навык выполнения бросков мяча в кольцо с двойного шага
3. Совершенствовать навык выполнения броска мяча по кольцу одной рукой с места от плеча
4. Применять разученные приемы в условиях учебной игры
5. Развивать прыжковую выносливость, координационные возможности
6. Воспитывать игровую дисциплину
| 1 мин
| Напомнить учащимся правила безопасного поведения на занятиях по баскетболу (проверить состояние ногтей, наличие сережек, колец)
|
| Разминка (ходьба на носках, в полном приседе, прыжки приставными шагами влево, вправо, приставными шагами вперед поочередно левой и правой ногой, приставными шагами в сторону правым и левым боком, бег в медленном темпе с изменением направления, ОРУ с баскетбольными мячами)
| 5 мин
| При выполнении приставных шагов ноги все время согнуты в коленях, таз опущен, носок начинающей движение ноги, развернут по направлению движения, ноги не скрещивать, перемещение мягкое, без подскоков и прыжков
| Основная часть – 35 мин
|
| Изучить навык выполнения штрафного броска мяча
- показать выполнение штрафного броска и ознакомить с правилами пробития штрафных бросков во время игры
- отработка навыка пробития штрафных бросков с соблюдением правил
- контроль выполнения штрафных бросков с работой по устранению ошибок
| 5 мин
|
|
| Совершенствовать навык выполнения бросков мяча в кольцо с двойного шага
- показать выполнение броска мяча в кольцо с двойного шага
- имитация выполнения двойного шага
- имитация броска после двойного шага
- выполнение двойного шага после ведения мяча с имитацией броска мяча в кольцо
- отработка выполнения двойного шага после ведения с броском мяча в кольцо на медленной скорости, постепенно увеличивая скорость выполнения ведения и двойного шага
- контроль выполнения бросков в кольцо с двойного шага с устранением допускаемых ошибок
| 7 мин
10-12 раз
15-20 раз
| Основные ошибки: выполнение более двух шагов после ведения, бросок в кольцо выполняется с остановки в два шага
|
| Совершенствовать навык броска мяча по кольцу одной рукой с места от плеча
- напомнить технику броска мяча по кольцу одной рукой от плеча с места
- отработка имитации броска мяча и правильности работы ног, туловища, рук
- отработка броска мяча по кольцу одной рукой от головы на точность движений рук, ног, траектории полета мяча
- броски мяча одной рукой от головы с места с задачей попасть в ориентиры на стене, баскетбольном щите
- на каждого занимающегося мяч. С указанных точек он выполняет бросок с места и сам подбирает свой мяч с отработкой точности движений
- на три ученика один мяч. Двое из них стоят перед щитом в затылок друг другу. Третий с мячом находится под корзиной. Он дважды передает мяч впереди стоящему игроку для выполнения броска с места. После чего выполняющий бросок уходит под щит, а передающий мяч становится в затылок для выполнения бросков
- бросок мяча по кольцу после ведения шагом и остановки с места и в прыжке
- контроль выполнения броска мяча по кольцу одной рукой с места и индивидуальная работа по устранению ошибок
| 7 мин
10-12 раз
15-20 раз
10-12 раз
7-8 раз
6-7 раз
5-6 раз
| Ошибки: мяч удерживается ладонями - слабые кисти, бросок выполняется на прямых ногах, нет направляющего движения мячу кистью, туловище наклонено вперед броском – опора на впередистоящую ногу, широкое разведение локтей в стороны, выпуск мяча через мизинец – разворотом кисти вокруг большого пальца
|
| Применять разученные приемы в условиях учебной игры
- напомнить правила игры в баскетбол
- определить команды для выполнения учебной игры и порядок смены команд на площадке
- учебная игра с применением разученных приемов в условиях игры
| 10 мин
| Обратить внимание на строгое соблюдение правил игры
|
| Развивать прыжковую выносливость, координационные возможности
- ознакомить с упражнениями по развитию прыжковой выносливости, координационных возможностей
- прыжки на двух ногах через скакалку вперед – 20 раз, назад – 20 раз
- прыжки с ноги на ногу, вращая скакалку вперед – 20 раз, назад – 20 раз
- прыжки с высоким подниманием коленей вперед – 20 раз, назад – 20 раз
- прыжки через скакалку с максимальной частотой – 100 раз
| 6 мин
| По окончании выполнения прыжков проверить ЧСС
| Заключительная часть – 3 мин
|
| Подведение итогов урока, упражнения на расслабление мышц
|
|
|
| Выставить оценки
|
|
|
| Выделить лучших учащихся в работе на уроке
|
|
|
| Напомнить домашнее задание
|
|
|
Учитель: _____________ Г. П. Бесов
<== предыдущая лекция |
| |
следующая лекция ==> |
| | | |
| Поделиться с друзьями:
|
|