Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы образовательной деятельности






МБДОУ «ЦРР-Д/С № 50 «Лэйсэн» города Альметьевска»

Здоровье
Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей
Формы организации детей
Индивидуальные Подгрупповые Групповые   Индивидуальные Подгрупповые Групповые  
Формы работы
- игра - ситуативный разговор - беседа Рассказ - чтение -интегративная деятельность - проблемная ситуация - проектная деятельность - создание коллекций -тематический досуг Во всех видах самостоятельной деятельности
Физическая культура
Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей
  Формы организации детей
Индивидуальные Подгрупповые Групповые   Индивидуальные Подгрупповые Групповые   Индивидуальные Подгрупповые  
  Формы работы
- игровая беседа с элементами движений - интегративная деятельность - утренняя гимнастика - совместная деятельность взрослого и детей тематического характера - игра - контрольно-диагностическая деятельность - экспериментирование - физкультурное занятие - спортивные и физкультурные досуги - спортивные состязания - проектная деятельность   игровая беседа с элементами движений - интегративная деятельность - утренняя гимнастика - совместная деятельность взрослого и детей тематического характера - игра - контрольно-диагностическая деятельность - экспериментирование - физкультурное занятие - спортивные и физкультурные досуги - спортивные состязания - проектная деятельность   -во всех видах самостоятельной деятельности - двигательная активность в течение дня - игра - самостоятельные спортивные игры и упражнения
Социализация
Непосредственно образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей
  Формы организации детей
Индивидуальные Подгрупповые Групповые   Индивидуальные Подгрупповые Групповые   Индивидуальные Подгрупповые  
  Формы работы
- наблюдение -чтение -игра - игровое упражнение - проблемная ситуация - беседа -совместная с воспитателем игра - совместная со сверстниками игра - индивидуальная игра - праздник - экскурсия - ситуация морального выбора - проектная деятельность - интегративная деятельность - коллективное обобщающее занятие -игровое упражнение - проблемная ситуация - беседа -совместная с воспитателем игра - совместная со сверстниками игра - индивидуальная игра - праздник - экскурсия - ситуация морального выбора - проектная деятельность - интегративная деятельность   -во всех видах самостоятельной деятельности -индивидуальная игра - совместная со сверстниками игра  
Труд
Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей
Формы организации детей
Индивидуальные Подгрупповые Групповые   Индивидуальные Подгрупповые Групповые  
Формы работы
- совместные действия - наблюдения - поручения -беседа -чтение - совместная деятельность взрослого и детей тематического характера -рассматривание -дежурство -игра -экскурсии -проектная деятельность   -создание соответствующей предметно-развивающей среды -во всех видах самостоятельной детской деятельности
Безопасность
Непосредственно образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей
  Формы организации детей
Индивидуальные Подгрупповые Групповые   Индивидуальные Подгрупповые Групповые Индивидуальные Подгрупповые  
  Формы работы
- совместные действия -наблюдения -беседа -чтение -экспериментирование - совместные действия -наблюдения -беседа -чтение -экспериментирование -игра -проектная деятельность -создание соответствующей предметно-развивающей среды
Познание
Непосредственно образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей
  Формы организации детей
Индивидуальные Подгрупповые Групповые   Индивидуальные Подгрупповые Групповые   Индивидуальные Подгрупповые  
  Формы работы
- сюжетно-ролевая игра -рассматривание -наблюдение -чтение - игра-экспериментирование -развивающая игра -экскурсии -интегративная деятельность -конструирование -исследовательская деятельность -рассказ -беседа -проектная деятельность -проблемная ситуация -ситуативный разговор с детьми - сюжетно-ролевая игра -рассматривание -наблюдение -чтение - игра-экспериментирование -развивающая игра -экскурсии -интегративная деятельность -конструирование -исследовательская деятельность -рассказ -беседа -проектная деятельность -проблемная ситуация -во всех видах самостоятельной детской деятельности
Коммуникация
Непосредственно образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей
  Формы организации детей
Индивидуальные Подгрупповые Групповые   Индивидуальные Подгрупповые Групповые   Индивидуальные Подгрупповые  
  Формы работы
-беседа после чтения -рассматривание -игровая ситуация -дидактическая игра -интегративная деятельность -чтение -беседа о прочитанном -игра-драматизация -показ настольного театра -разучивание стихотворений -театрализованная игра -режиссёрская игра -проектная деятельность -интегративная деятельность -решение проблемных ситуаций -разговор с детьми -создание коллекций -игра -ситуация общения в процессе режимных моментов -дидактическая игра -чтение -игра на прогулке -труд - наблюдение на прогулке -ситуативный разговор -беседа -беседа после чтения, экскурсия -интегративная деятельность -разговор с детьми -проектная деятельность -   -- сюжетно-ролевая игра -подвижная игра с текстом -игровое общение -все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками -хороводная игра с пением -игра драматизация -заучивание стихотворений -дидактическая игра
Чтение художественной литературы
Непосредственно образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей
  Формы организации детей
Индивидуальные Подгрупповые Групповые   Индивидуальные Подгрупповые Групповые   Индивидуальные Подгрупповые  
  Формы работы
-чтение -обсуждение -рассказ -беседа -игра -инсценирование -викторина -ситуативный разговор с детьми - игра - продуктивна деятельность -беседа -сочинение загадок -проблемная ситуация -использование различных видов театра -игра -продуктивная деятельность -рассматривание -самостоятельная деятельность в книжном уголке -во всех видах детской деятельности
Музыка
Непосредственно образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей
  Формы организации детей
Индивидуальные Подгрупповые Групповые   Индивидуальные Подгрупповые Групповые   Индивидуальные Подгрупповые  
  Формы работы
-слушание музыки -экспериментирование -музыкально-дидактическая игра - шумовой оркестр -разучивание музыкальных игр и танцев -совместное пение -импровизация -беседа интегративного характера -интегративная деятельность -совместное и индивидуальное музыкальное исполнение -музыкальное упражнение -попевка -распевка -двигательный пластический танцевальный этюд -творческое задание -концерт - импровизация   - слушание музыки, сопровождение проведение режимных моментов - музыкальная подвижная игра на прогулке -интегративная деятельность -концерт-импровизация на прогулке - создание соответствующей предметно-развивающей среды  
Художественное творчество
Непосредственно образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей
  Формы организации детей
Индивидуальные Подгрупповые Групповые   Индивидуальные Подгрупповые Групповые   Индивидуальные Подгрупповые  
  Формы работы
-рисование, аппликация, художественное конструирование, лепка -изготовление украшений, декораций, подарков -экспериментирование -рассматривание эстетически привлекательных объектов -игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые) -тематические досуги -выставки работ -проектная деятельность -создание коллекций - наблюдение -рассматривание эстетически привлекательных объектов -игра -игровое упражнение -проблемная ситуация -конструирование из песка -обсуждение (произведений искусства, репродукций произведений живописи) -проектная деятельность - игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые) -самостоятельная изобразительная деятельность

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

Освоение детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. Задачи решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. Принцип интеграции содержания дошкольного образования – альтернатива предметному принципу построения образовательных программ.

Содержание образовательной области «Физическая культура»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры, гармоничное физическое развитие.

Задачи:

· развивать физические качества;

· накапливать и обогащать двигательный опыт детей;

· формировать потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Содержание образовательной области «Здоровье»

Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.

Задачи:

· сохранять и укреплять психофизическое здоровье детей;

· воспитывать культурно-гигиенические навыки;

· формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Содержание образовательной области «Безопасность»

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, формирование предпосылок экологического сознания.

Задачи:

· формировать представления об опасных для человека и окружающего природного мира ситуациях и способах поведения в них;

· приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира поведения;

· формировать осторожность и предусмотрительность к потенциально опасным для человека и окружающей природы ситуациям.

Содержание образовательной области «Социализация»

Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.

Задачи:

· развитие игровой деятельности детей;

· приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

· формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Содержание образовательной области «Труд»

Цель: формирование положительного отношения к труду.

Задачи:

· развивать трудовую деятельность:

· воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

· формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Содержание образовательной области «Познание»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие.

Задачи:

· развивать сенсорные представления у детей;

· развивать познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;

· формировать элементарные математические представления;

· формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.

Содержание образовательной области «Коммуникация»

Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Задачи:

· развивать свободное общение между взрослыми и детьми;

· развивать все компоненты устной речи детей а различных формах и видах детской деятельности;

· овладеть практически нормами речи.

Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы»

Цель: формирование интереса и потребности в чтении книг.

Задачи:

· формировать целостную картину мира, в том числе первичных ценностных представлений;

· развивать литературную речь;

· приобщать к словесному искусству, в том числе развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.

Содержание образовательной области «Художественное творчество»

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:

· развивать продуктивную деятельность детей;

· развивать детское творчество;

· приобщать к изобразительному искусству.

Содержание образовательной области «Музыка»

Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи:

· развивать музыкально-художественную деятельность;

· приобщать к музыкальному искусству.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал