Формы образовательной деятельности
МБДОУ «ЦРР-Д/С № 50 «Лэйсэн» города Альметьевска»
Здоровье
| Режимные моменты
| Самостоятельная деятельность детей
| Формы организации детей
| Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
| Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
| Формы работы
| - игра
- ситуативный разговор
- беседа
Рассказ
- чтение
-интегративная деятельность
- проблемная ситуация
- проектная деятельность
- создание коллекций
-тематический досуг
| Во всех видах самостоятельной деятельности
| Физическая культура
| Режимные моменты
| Совместная деятельность педагога с детьми
| Самостоятельная деятельность детей
| | Формы организации детей
| Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
| Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
| Индивидуальные
Подгрупповые
| | Формы работы
| - игровая беседа с элементами движений
- интегративная деятельность
- утренняя гимнастика
- совместная деятельность взрослого и детей тематического характера
- игра
- контрольно-диагностическая деятельность
- экспериментирование
- физкультурное занятие
- спортивные и физкультурные досуги
- спортивные состязания
- проектная деятельность
| игровая беседа с элементами движений
- интегративная деятельность
- утренняя гимнастика
- совместная деятельность взрослого и детей тематического характера
- игра
- контрольно-диагностическая деятельность
- экспериментирование
- физкультурное занятие
- спортивные и физкультурные досуги
- спортивные состязания
- проектная деятельность
| -во всех видах самостоятельной деятельности
- двигательная активность в течение дня
- игра
- самостоятельные спортивные игры и упражнения
| Социализация
| Непосредственно образовательная деятельность
| Режимные моменты
| Самостоятельная деятельность детей
| | Формы организации детей
| Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
| Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
| Индивидуальные
Подгрупповые
| | Формы работы
| - наблюдение
-чтение
-игра
- игровое упражнение
- проблемная ситуация
- беседа
-совместная с воспитателем игра
- совместная со сверстниками игра
- индивидуальная игра
- праздник
- экскурсия
- ситуация морального выбора
- проектная деятельность
- интегративная деятельность
- коллективное обобщающее занятие
| -игровое упражнение
- проблемная ситуация
- беседа
-совместная с воспитателем игра
- совместная со сверстниками игра
- индивидуальная игра
- праздник
- экскурсия
- ситуация морального выбора
- проектная деятельность
- интегративная деятельность
| -во всех видах самостоятельной деятельности
-индивидуальная игра
- совместная со сверстниками игра
| Труд
| Режимные моменты
| Самостоятельная деятельность детей
| Формы организации детей
| Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
| Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
| Формы работы
| - совместные действия
- наблюдения
- поручения
-беседа
-чтение
- совместная деятельность взрослого и детей тематического характера
-рассматривание
-дежурство
-игра
-экскурсии
-проектная деятельность
| -создание соответствующей предметно-развивающей среды
-во всех видах самостоятельной детской деятельности
| Безопасность
| Непосредственно образовательная деятельность
| Режимные моменты
| Самостоятельная деятельность детей
| | Формы организации детей
| Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
| Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
| Индивидуальные
Подгрупповые
| | Формы работы
| - совместные действия
-наблюдения
-беседа
-чтение
-экспериментирование
| - совместные действия
-наблюдения
-беседа
-чтение
-экспериментирование
-игра
-проектная деятельность
| -создание соответствующей предметно-развивающей среды
| Познание
| Непосредственно образовательная деятельность
| Режимные моменты
| Самостоятельная деятельность детей
| | Формы организации детей
| Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
| Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
| Индивидуальные
Подгрупповые
| | Формы работы
| - сюжетно-ролевая игра
-рассматривание
-наблюдение
-чтение
- игра-экспериментирование
-развивающая игра
-экскурсии
-интегративная деятельность
-конструирование
-исследовательская деятельность
-рассказ
-беседа
-проектная деятельность
-проблемная ситуация
| -ситуативный разговор с детьми
- сюжетно-ролевая игра
-рассматривание
-наблюдение
-чтение
- игра-экспериментирование
-развивающая игра
-экскурсии
-интегративная деятельность
-конструирование
-исследовательская деятельность
-рассказ
-беседа
-проектная деятельность
-проблемная ситуация
| -во всех видах самостоятельной детской деятельности
| Коммуникация
| Непосредственно образовательная деятельность
| Режимные моменты
| Самостоятельная деятельность детей
| | Формы организации детей
| Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
| Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
| Индивидуальные
Подгрупповые
| | Формы работы
| -беседа после чтения
-рассматривание
-игровая ситуация
-дидактическая игра
-интегративная деятельность
-чтение
-беседа о прочитанном
-игра-драматизация
-показ настольного театра
-разучивание стихотворений
-театрализованная игра
-режиссёрская игра
-проектная деятельность
-интегративная деятельность
-решение проблемных ситуаций
-разговор с детьми
-создание коллекций
-игра
| -ситуация общения в процессе режимных моментов
-дидактическая игра
-чтение
-игра на прогулке
-труд
- наблюдение на прогулке
-ситуативный разговор
-беседа
-беседа после чтения, экскурсия
-интегративная деятельность
-разговор с детьми
-проектная деятельность
-
| -- сюжетно-ролевая игра
-подвижная игра с текстом
-игровое общение
-все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками
-хороводная игра с пением
-игра драматизация
-заучивание стихотворений
-дидактическая игра
| Чтение художественной литературы
| Непосредственно образовательная деятельность
| Режимные моменты
| Самостоятельная деятельность детей
| | Формы организации детей
| Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
| Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
| Индивидуальные
Подгрупповые
| | Формы работы
| -чтение
-обсуждение
-рассказ
-беседа
-игра
-инсценирование
-викторина
| -ситуативный разговор с детьми
- игра
- продуктивна деятельность
-беседа
-сочинение загадок
-проблемная ситуация
-использование различных видов театра
| -игра
-продуктивная деятельность
-рассматривание
-самостоятельная деятельность в книжном уголке
-во всех видах детской деятельности
| Музыка
| Непосредственно образовательная деятельность
| Режимные моменты
| Самостоятельная деятельность детей
| | Формы организации детей
| Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
| Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
| Индивидуальные
Подгрупповые
| | Формы работы
| -слушание музыки
-экспериментирование
-музыкально-дидактическая игра
- шумовой оркестр
-разучивание музыкальных игр и танцев
-совместное пение
-импровизация
-беседа интегративного характера
-интегративная деятельность
-совместное и индивидуальное музыкальное исполнение
-музыкальное упражнение
-попевка
-распевка
-двигательный пластический танцевальный этюд
-творческое задание
-концерт - импровизация
| - слушание музыки, сопровождение проведение режимных моментов
- музыкальная подвижная игра на прогулке
-интегративная деятельность
-концерт-импровизация на прогулке
| - создание соответствующей предметно-развивающей среды
| Художественное творчество
| Непосредственно образовательная деятельность
| Режимные моменты
| Самостоятельная деятельность детей
| | Формы организации детей
| Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
| Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
| Индивидуальные
Подгрупповые
| | Формы работы
| -рисование, аппликация, художественное конструирование, лепка
-изготовление украшений, декораций, подарков
-экспериментирование
-рассматривание эстетически привлекательных объектов
-игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые)
-тематические досуги
-выставки работ
-проектная деятельность
-создание коллекций
| - наблюдение
-рассматривание эстетически привлекательных объектов
-игра
-игровое упражнение
-проблемная ситуация
-конструирование из песка
-обсуждение (произведений искусства, репродукций произведений живописи)
-проектная деятельность
| - игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые)
-самостоятельная изобразительная деятельность
|
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Освоение детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. Задачи решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. Принцип интеграции содержания дошкольного образования – альтернатива предметному принципу построения образовательных программ.
Содержание образовательной области «Физическая культура»
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры, гармоничное физическое развитие.
Задачи:
· развивать физические качества;
· накапливать и обогащать двигательный опыт детей;
· формировать потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Содержание образовательной области «Здоровье»
Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.
Задачи:
· сохранять и укреплять психофизическое здоровье детей;
· воспитывать культурно-гигиенические навыки;
· формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Содержание образовательной области «Безопасность»
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, формирование предпосылок экологического сознания.
Задачи:
· формировать представления об опасных для человека и окружающего природного мира ситуациях и способах поведения в них;
· приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира поведения;
· формировать осторожность и предусмотрительность к потенциально опасным для человека и окружающей природы ситуациям.
Содержание образовательной области «Социализация»
Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.
Задачи:
· развитие игровой деятельности детей;
· приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
· формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Содержание образовательной области «Труд»
Цель: формирование положительного отношения к труду.
Задачи:
· развивать трудовую деятельность:
· воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
· формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Содержание образовательной области «Познание»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие.
Задачи:
· развивать сенсорные представления у детей;
· развивать познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;
· формировать элементарные математические представления;
· формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.
Содержание образовательной области «Коммуникация»
Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Задачи:
· развивать свободное общение между взрослыми и детьми;
· развивать все компоненты устной речи детей а различных формах и видах детской деятельности;
· овладеть практически нормами речи.
Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы»
Цель: формирование интереса и потребности в чтении книг.
Задачи:
· формировать целостную картину мира, в том числе первичных ценностных представлений;
· развивать литературную речь;
· приобщать к словесному искусству, в том числе развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.
Содержание образовательной области «Художественное творчество»
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи:
· развивать продуктивную деятельность детей;
· развивать детское творчество;
· приобщать к изобразительному искусству.
Содержание образовательной области «Музыка»
Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
Задачи:
· развивать музыкально-художественную деятельность;
· приобщать к музыкальному искусству.
|