Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Альтернативные формы привлечения заемных средств






Эмиссия облигаций — метод привлечения финансовых ресурсов в условиях быстрого (прогрессивного) развития экономики. Эмиссия расширяет возможности увеличения капитала за счет привлечения средств других юридических и физических лиц, тем самым способствуя наращиванию финансового потенциала предприятия.

Облигация — ценная бумага, удостоверяющая отношение займа между ее владельцем (кредитором) и лицом, выпустившим ее (эмитентом) или заемщиком.

Общий объем эмиссии облигаций ограничивается лимитом собственного капитала и размером имущества, которые становятся гарантом возвращения привлеченных ресурсов. Эмитент имеет возможность самостоятельно распоряжаться полученными средствами, однако он становится должником всех покупателей облигаций и обязуется не только погасить стоимость последних, но и выплатить установленные проценты в предусмотренном периоде. Мировая практика доказала преимущества данной формы привлечения заемных средств перед другими источниками:

- сравнительно невысокий уровень издержек на эмиссию и реализацию

облигаций;

- реальная возможность маневрирования привлеченными ресурсами без

строгого надзора со стороны кредитных и финансовых учреждений;

- при замене специальных видов облигаций на акции их покупатели получают право участвовать в управлении деятельностью хозяйствующего субъекта.

Эмиссия облигаций получила широкое развитие в США, Германии, Австрии, Франции и др. странах. Отечественные предприятия редко используют такую форму привлечения капитала для аккумуляции финансовых ресурсов.

Секьюритизация — новая форма финансирования, используемая в крупных инвестиционных проектах. Она заключается в привлечении финансовых средств посредством реализации ценных бумаг, погашение которых обеспечивают финансовые активы.

Объектом секъюритизации выступают только значительные финансовые активы (крупные суммы задолженностей), отличающиеся постоянным характером и регулярностью поступлений. Как правило, они образуются в крупных хозяйствующих субъектах при реализации стратегических целей, долговременных торговых или финансовых договоров и контрактов, а также при погашении обязательных платежей за коммунальные и другие постоянные услуги. В секьюритизации участвуют многочисленные самостоятельные хозяйствующие субъекты — носители конкретных управленческих услуг:

инициатор секъюритизации — разрабатывает программу, которая определяет цель, задачи и устанавливает условия действий всех участников. Опыт многих стран показывает, что в качестве инициаторов выступают крупные банки, лизинговые фирмы, финансовые компании, акционерные общества и корпорации, которые продают свою дебиторскую задолженность специальным обществам;

общество специального назначения — отвечает за реализацию программы секъюритизации, выпускает ценные бумаги и реализует их инвесторам; за счет поступивших средств должников от погашения их обязательств выкупает у инвесторов ценные бумаги; ведет учет всех операций, контролирует движение денежных потоков и производит окончательный расчет с инициатором программы секъюритизации;

должники — обязаны в установленные сроки погасить свои обязательства за приобретенные у предприятия-инициатора товары, услуги и перечислить деньги на банковский счет общества специального назначения;

инвесторы — непосредственно связаны с обществом специального назначения, поскольку приобретают и впоследствии выкупают выпущенные им долговые ценные бумаги;

рейтинговое агентство — оценивает степень риска выпускаемых ценных бумаг и их эффективность в сравнении с другими продуктами финансового рынка. Достоверная оценка предлагаемых вложений в долговые бумаги повышает их рейтинг у потенциальных инвесторов.

Франчайзинг – это еще одна альтернативная форма привлечения заемных средств, способствующая расширению хозяйственных возможностей отдельных предпринимателей. Франчайзинг — особый вид сотрудничества субъектов, основанный на предоставлении платных услуг крупными фирмами другим предприятиям. К наиболее известным в мире франчайзингодателям относятся такие компании, как «МакДональдс», «Кодак» и др. Франчайзинговые услуги осуществляются в виде продажи новых технологий, фирменных знаков, прогрессивных методов организации производства, сбыта продукции.

Плата за франчайзинговые услуги, как правило, включает:

• вступительные взносы (они должны покрывать расходы франчайзингодателя по созданию и реализации соответствующих услуг);

• текущую оплату (определяется от объема реализации продукции - в среднем

3 - 6 %;

• платежи в консолидированный фонд развития франчайзинговой деятельности (систематические взносы (1 - 4 % от объема продаж), которые используются на рекламу и другие мероприятия, содействующие повышению спроса на продукцию).

Этот вид сотрудничества дает возможность даже при незначительных собственных ресурсах и недостаточном опыте хозяйствования расширять поле деятельности. Каждый франчайзингополучатель является самостоятельным субъектом, полностью отвечающим за свою производственную деятельность и выполнение финансовых обязательств перед государством, франчайзингодателем и другими партнерами. Полученная прибыль является его собственностью и в решающей степени зависит от рациональной организации дела, инициативы и активности в достижении намеченных целей.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал