Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Экология человека как раздел общей экологии ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
134. Задание {{ 298 }} ТЗ 298 Тема 2-6-0 Какой процент первичной продукции Земли потребляет человек? £ 10% £ 5% £ 1% R 0, 2% 135. Задание {{ 299 }} ТЗ 299 Тема 2-6-0 Факторы воздействия окружающей среды на человека: £ обмен веществ £ обмен энергии R абиотические R биотические 136. Задание {{ 300 }} ТЗ 300 Тема 2-6-0 Усвоение растениями солнечной энергии в целом по Земному шару не превышает: £ 10% £ 1% R 0, 1% £ 90% 137. Задание {{ 301 }} ТЗ 301 Тема 2-6-0 Генетический мониторинг — это … £ то же самое, что и скрининг R система слежения за накоплением мутаций в популяциях человека, животных и растений £ система ликвидации источников мутагенов £ система оповещения о состоянии окружающей среды 138. Задание {{ 302 }} ТЗ 302 Тема 2-6-0 Безопасная доза ионизирующих излучений существует £ да R нет £ в зависимости от длины волны: да или нет £ ионизирующее излучение безопасно для жизни 139. Задание {{ 303 }} ТЗ 303 Тема 2-6-0 Индикатором степени чистоты атмосферы являются: £ грибы R лишайники £ водоросли £ насекомые 140. Задание {{ 304 }} ТЗ 304 Тема 2-6-0 Загрязнение окружающей среды - это поступление в окружающую среду любого вещества или вида энергии, £ изменяющих потенциал природных компонентов £ влияющих на способность экосистем противостоять изменениям R оказывающих вредные воздействия на природные экосистемы и человека £ вызывающих их концентрирование в трофических цепях экосистем 141. Задание {{ 305 }} ТЗ 305 Тема 2-6-0 Охрана природы - это принципы и методы рационального использования природных ресурсов, R обеспечивающие сохранение их потенциала в интересах нынешнего и будущего использования человечеством £ координирующие взаимодействия между деятельностью человека и окружающей природной средой £ сохраняющие уникальные ландшафты и редкие виды растений и животных £ снижающие негативное влияние деятельности человека на невозобновляемые природные ресурсы 142. Задание {{ 306 }} ТЗ 306 Тема 2-6-0 Болезнь " Минамата" - это болезнь, связанная с R пищевым отравлением метилртутью £ аномалиями мочевыделительной системы в результате наследственных факторов £ витаминной недостаточностью вследствие загрязнения окружающей среды £ заболеванием нервной системы, обусловленным радиоактивным облучением 143. Задание {{ 307 }} ТЗ 307 Тема 2-6-0 Из перечисленных тяжелых металлов: 1) Свинец, 2) Кадмий, 3) Мышьяк, 4) Ртуть, 5) Ванадий, 6) Медь, 7) Вольфрам, - к первому классу опасности для человека отнесены £ 1, 2, 3 £ 1, 4, 5, 6, 7 R 1, 2, 3, 4, 5 £ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 144. Задание {{ 308 }} ТЗ 308 Тема 2-6-0 Из перечисленных групп пестицидов: 1) Хлорорганические, 2) Фосфорорганические, 3) Ртутьорганические, 4) Производные карбаминовой кислоты, - ДДТ относится к R 1 £ 2 £ 3 £ 4 145. Задание {{ 309 }} ТЗ 309 Тема 2-6-0 Термин " Предельно допустимая концентрация" или ПДК означает: R кол-во вредного вещ-ва в окружающей среде, практически не влияющее на здоровье человека и потомства £ предельную концентрацию отравляющего вещества, при которой человек еще остается жить £ предельную концентрацию вредного вещества, превышение которой вызывает серьезные заболевания £ норму выбросов вредных веществ для промышленных предприятий 146. Задание {{ 310 }} ТЗ 310 Тема 2-6-0 Преимущественный химический состав экологически опасных «кислых дождей»: £ Соляная кислота R Серная кислота £ Азотная кислота £ Фосфорная кислота 147. Задание {{ 311 }} ТЗ 311 Тема 2-6-0 Больше канцерогенных веществ из окружающей среды накапливается на уровнях трофических цепей: R На верхних уровнях - уровнях хищников £ На нижних уровнях автотрофных организмов, растений £ На уровнях консументов 1-го порядка £ На всех уровнях одинаково 148. Задание {{ 312 }} ТЗ 312 Тема 2-6-0 Деградация окружающей природной среды сказывается в первую очередь: R На здоровье и генофонде человечества £ На состоянии озонового слоя £ На состоянии озер, рек, океанов из-за их радиоактивного заражения £ На повышении солнечной активности 149. Задание {{ 313 }} ТЗ 313 Тема 2-6-0 " Озоновые дыры" на Земле наиболее развиты над £ Антарктидой R Антарктидой и над Северным полюсом £ экватором £ Австралией 150. Задание {{ 314 }} ТЗ 314 Тема 2-6-0 Глобалистика это: £ Учение о глобальных круговоротах £ Учение о глобальных обменах газов в атмосфере £ Учение о глобальных явлениях повышенной заболеваемости людей R Учение о глобальных проблемах современности - естественнонаучных, и общественных 151. Задание {{ 315 }} ТЗ 315 Тема 2-6-0 Причина болезни «итай-итай»: £ Болезнь, связанная с тугоухостью £ Природно-очаговое заболевание R Пищевое отравление кадмием £ Нервно-трофическое заболевание нижних конечностей 152. Задание {{ 316 }} ТЗ 316 Тема 2-6-0 Среда социальная - это: £ социально-психологическая система жизни людей £ социально-экономическая система жизни людей R сумма социально-психологической и социально-экономической системы жизни людей £ национально-культурная система жизни 153. Задание {{ 317 }} ТЗ 317 Тема 2-6-0 Обратное воздействие измененной человеком природы на его здоровье и хозяйствование получило название: £ оценки земель R " эффекта бумеранга" £ давления жизни £ агроиндустрии 154. Задание {{ 318 }} ТЗ 318 Тема 2-6-0 Антропогенное воздействие – это: £ факторы роста человека R сумма прямых опосредованных (косвенных) влияний человека на окружающую среду £ комплекс мероприятий по воспитанию подростков £ вторичная растительность, интродуцированная человеком 155. Задание {{ 319 }} ТЗ 319 Тема 2-6-0 Оружие массового уничтожения, применение которых отрицательно влияет на состояние окружающей среды: £ Запрещено только ядерное оружие R В качестве запрещенных можно считать ядерное, химическое и бактериологическое оружие £ МП запрещает использование некоторых видов бомб, снарядов и пуль £ Запрещенных видов оружия массового поражения не существует 156. Задание {{ 320 }} ТЗ 320 Тема 2-6-0 Первоочередные направления деятельности ЮНЕП (Программа ООН по окружающей среде) на ближайшую перспективу: R Создание глобальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды £ Санитария окружающей среды, охрана океанов земель, вод, предотвращение опустынивания £ Охрана природы, диких животных, генетических ресурсов £ Образование, профессиональная подготовка: торговля, экономика, технология 157. Задание {{ 321 }} ТЗ 321 Тема 2-6-0 Амнезия-это: £ одна из форм аллергических реакций £ наука о законах движения воздуха £ свойство ряда веществ убивать бактерии R полная или частичная потеря памяти под влиянием физических факторов или химических факторов среды на мозг 158. Задание {{ 322 }} ТЗ 322 Тема 2-6-0 Уменьшение количества озона в высоких слоях атмосферы связано: R С антропогенным воздействием, т.к. вещества образующиеся в процессе жизнедеятельности человека, разрушают озон £ Лишь с циклическим уменьшением ультрафиолетового излучения Солнца £ Расходование органического горючего в очень больших масштабах £ С постепенным разрушением озона в верхних слоях атмосферы 159. Задание {{ 323 }} ТЗ 323 Тема 2-6-0 Важнейшие специализированные учреждения ООН, занимающиеся проблемами охраны окружающей среды: £ ЮНЕСКО, ИМО, МАГАТЭ, ОАЕ, ЛАГ, ОАГ, АСЕАН, СНГ, Совет Европы, £ ЮНЕСКО, МАГАТЭ, Ассоциация международного права. Лига Красного Креста, R ЮНЕП, ВОЗ, ЮНЕСКО, ИМО, МАГАТЭ, ФАО 160. Задание {{ 324 }} ТЗ 324 Тема 2-6-0 Факторы формирования ноосферы: £ Без участия человека R Культурное и техническое участие человека, так как, человек - единственное мыслящее и преобразующее существо на Земле £ Воздействие человека и естественных причин, дополняющих друг друга £ Естественное эволюционное развитие биосферы под влиянием ее внутренних противоречий в ноосферу 161. Задание {{ 325 }} ТЗ 325 Тема 2-6-0 Новое поколение пестицидов должны обладать основным свойством: R Они должны легко разрушаться £ Быть недорогими £ Оказывать минимальное воздействие на виды, не являющиеся вредителями £ Быть более токсичными 162. Задание {{ 326 }} ТЗ 326 Тема 2-6-0 Доза радиационного облучения, получаемая людьми возросла за счет: £ Исключительно за счет испытаний атомного оружия £ Только за счет строительства АЭС £ За счет военно-промышленного комплекса R 3a счет использования искусственных строиматериалов медицинского рентгена и за счет использования ядерной энергии 163. Задание {{ 327 }} ТЗ 327 Тема 2-6-0 Тяжелые металлы отнесенные к первому классу опасности для человека: £ Свинец и ртуть £ Никель, свинец, медь R Свинец, кадмий, мышьяк, ртуть, ванадий £ Железо, вольфрам, молибден 164. Задание {{ 328 }} ТЗ 328 Тема 2-6-0 Основным источником загрязнения атмосферы свинцом является: £ Промышленные предприятия, выплавляющие свинец R Выхлопные газы автомобилей £ Места добычи свинца £ Извержения вулканов 165. Задание {{ 329 }} ТЗ 329 Тема 2-6-0 Болезнь Минамата это: £ Это легочное заболевание, связанное со смогом в крупных городах £ Это кишечная инфекция £ Это нервное заболевание, связанное со стрессами в современном обществе R Это болезнь, связанная с пищевым отравлением тяжелыми металлами (метил ртутью) 166. Задание {{ 330 }} ТЗ 330 Тема 2-6-0 Содержание свинца в костях человека с начала нашего летоисчисления возросло: £ Не возросло R Приблизительно в 2 раза £ В 10 раз £ B 100 раз 167. Задание {{ 331 }} ТЗ 331 Тема 2-6-0 Из круга охраняемой законом среды обитания исключается: R Социальные ценности, товарно - материальные объекты, созданные человеком £ Компоненты природы, вышедшие из экологической связи с природой £ Все перечисленное £ Элементы природы, не представляющие социальной ценности для общества и природы 168. Задание {{ 332 }} ТЗ 332 Тема 2-6-0 Укажите неправильный ответ. Урбанизация - это: £ приобретение сельской местностью внешних и социальных черт, характерных для городов R рост промышленного сектора в городах £ рост и развитие городов, его населения £ процесс повышения роли городов в развитии общества 169. Задание {{ 333 }} ТЗ 333 Тема 2-6-0 Основной причиной демографического взрыва является: £ повышение рождаемости £ женское образование R улучшение питания и санитарно-гигиенических условий £ промышленная революция £ антибиотики и совершенствование медицины 170. Задание {{ 334 }} ТЗ 334 Тема 2-6-0 Из перечисленных процессов максимальное выделение углекислого газа в атмосферу дают: £ дыхание животных £ процессы брожения, гниения, дыхания наземных и морских растений £ лесные пожары R сгорание угля и нефтепродуктов 171. Задание {{ 335 }} ТЗ 335 Тема 2-6-0 Среднесуточная ПДК для окиси углерода в атмосфере: R 0.1 МГ/МЗ куб.см. £ 10 МГ/МЗ куб.см. £ 1 МГ/МЗ куб.см. £ 3 МГ/МЗ куб.см. 172. Задание {{ 336 }} ТЗ 336 Тема 2-6-0 Главные причины экологического кризиса на Земле: R Нарушение естественного устройства биосферы в результате роста населения на Земле и хоз.дятельности £ Развитие промышленности и сельского хозяйства £ Недостаточным уровнем экологического образования на планете £ Существование капиталистической системы хозяйствования 173. Задание {{ 337 }} ТЗ 337 Тема 2-6-0 Население Земного шара с начала нашего летоисчисления возросло: £ Примерно в 20 раз R В 100 раз £ В 50 раз £ В 10 раз 174. Задание {{ 338 }} ТЗ 338 Тема 2-6-0 Организмы, способные жить в узком диапазоне экологической валентности: £ ЮНИСЕФ £ ЭСКАДО R МАГАТЭ £ Всемирная федерация научных работников
£ эвритопные £ космополиты R стенотопные £ полукосмополиты 175. Задание {{ 339 }} ТЗ 339 Тема 2-6-0 Совокупность организмов, обладающих одинаковыми потребностями в том или ином эколгическом факторе: £ экотон R экотип £ биотоп £ экотоп
|