Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цели и задачи практики. Преддипломная практика является составной частью образовательного процесса по специальности 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение и
Преддипломная практика является составной частью образовательного процесса по специальности 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение и имеет важное значение при формировании видов профессиональной деятельности - Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации; Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации.
Практика направлена на:
- закрепление полученных теоретических знаний на основе практического участия в деятельности предприятий;
- приобретение опыта профессиональной деятельности и самостоятельной работы,
- сбор, анализ и обобщение материалов для подготовки материалов отчета по практике (и дипломной работы).
Выполнение заданий практики является ведущей составляющей процесса формирования общих и профессиональных компетенций по ПМ.01 Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации, ПМ 02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации, ПМ.03 Выполнение работ по профессии «Делопроизводитель».
Цели практики:
1. Закрепление практического опыта:
- информационно-документационного обеспечения управленческой деятельности в структуре организации (предприятия);
- использования информационных технологий и средств оргтехники в документационном обеспечении управления;
- организации архивной и справочно-информационной работы по документам организации.
2. Освоение профессиональных компетенций (ПК)
Профессио
нальные модули
| Наименование тем
| Общепрофессио
нальные компетенции
| Профессиональные компетенции
|
|
| |
| ПМ 01
| Особенности документооборота в современной России: проблемы и перспективы.
| ОК 1 - 9
| ПК 1.1. ПК 1.5. ПК 1.6.
| ПМ 01
| Эволюция российского документооборота: исторический анализ.
| ОК 1 – 9
| ПК 1.10.
| ПМ 01
| Разработка положений по документированию управленческой деятельности: общая характеристика.
| ОК 1 - 9
| ПК 1.5.
| ПМ 01
| Процесс унификации управленческих документов: комплексный анализ.
| ОК 1-5
| ПК 1.5. ПК 1.6.
| ПМ 01
| Проблема документирования управленческих решений на современном предприятии.
| ОК 1-9
| ПК 1.1. ПК 1.4. ПК 1.5.
| ПМ 01
| Процедура разработки требований к составлению и оформлению документов в современной России: анализ государственных стандартов.
| ОК 1-9
| ПК 1.5.
| ПМ 01
| Особенности бланков современных документов: сравнительный анализ.
| ОК 1-5
| ПК 1.5.
| ПМ 01
| Стилевые характеристики официальных документов.
| ОК 1-9
| ПК 1.5. ПК 1.6.
| ПМ 01
| Сущность взаимосвязи организационных и распорядительных документов предприятия.
| ОК 1 - 9
| ПК 1.5.
| ПМ 01
| Значение конфиденциальных документов в современном документообороте.
| ОК 1 - 9
| ПК 1.7.
| ПМ 01
| Анализ документации по личному составу на современном предприятии.
| ОК 1 - 9
| ПК 1.7.
| ПМ 01
| Служба кадров как делопроизводственное подразделение на современном предприятии.
| ОК 1 - 9
| ПК 1.1. ПК 1.5. ПК 1.7. ПК 1.9. ПК 1.10.
| ПМ 01
| Значение трудовых книжек в современном кадровом документообороте.
| ОК 1 – 9
| ПК 1.7.
| ПМ 01
| Проблема обработки документов на современном предприятии.
| ОК 1 - 9
| ПК 1.6.
| ПМ 01
| Процедура осуществления контроля за исполнением документов.
| ОК 1 - 9
| ПК 1.5.
| ПМ 01
| Отличительные черты процесса регистрации документов в современной России.
| ОК 1 - 9
| ПК 1.5.
| ПМ 01
| Основные проблемы внедрения электронного документооборота в организации.
| ОК 1 - 9
| ПК 1.1. ПК 1.2.ПК 1.4. ПК 1.6.
| ПМ 01, ПМ03
| Роль информационной безопасности в современном документационном обеспечении управления предприятия.
| ОК 1 - 9
| ПК 1.1. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.7. ПК. 1.3. ПК 3.1.
| ПМ 01, ПМ03
| Значение концептуальных документов в сфере информационной безопасности современной России.
| ОК 1 - 9
| ПК 1.7. ПК. 3.3.
| ПМ 01, ПМ03
| Применение автоматизированных технологий подготовки документов на современном предприятии.
| ОК 1 - 9
| ПК 1.5. ПК 1.6. ПК. 3.1.
| ПМ 01, ПМ03
| Использование новых информационных технологий в документационном обеспечении управления на предприятии.
| ОК 1 - 9
| ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6. ПК. 3.1.
| ПМ 01, ПМ03
| Сравнительный анализ документооборота на предприятиях различных форм собственности.
| ОК 1 - 9
| ПК 1.1. ПК 1.5. ПК 1.6. ПК 3.1. ПК 3.2.
| ПМ 01, ПМ03
| Специфика организации работы с документами в государственных (муниципальных) органах Российской Федерации.
| ОК 1 - 9
| ПК 1.1. ПК 1.5. ПК 1.6. ПК 1.7. ПК 3.1. ПК 3.2.
| ПМ 01, ПМ03
| Специфика организации работы с документами в государственных (муниципальных) предприятиях.
| ОК 1 - 9
| ПК 1.1. ПК 1.5. ПК 1.6. ПК 3.1. ПК 3.2.
| ПМ 01, ПМ03
| Специфика организации работы с документами в коммерческих организациях.
| ОК 1 - 9
| ПК 1.1. ПК 1.5. ПК 1.6. ПК 3.1. ПК 3.2.
| ПМ 01
| Этические аспекты деятельности секретаря в учреждении (на примере ИФНС г. Екатеринбурга)
| ОК 1 – 9
| ПК 1.1, 1.7, 1.8
| ПМ 01, ПМ03
| Применение автоматизированных средств работы с документами в УПР архитектурой и градостроительства
| ОК 1 – 9
| ПК 1.5, 1.6
ПК 3.1, 3.2
| ПМ 01
| Особенности бездокументного обслуживания секретарем деятельности предприятия (на примере УФМС)
| ОК 1 – 9
| ПК 1.1-1.4, 1.8
| ПМ 01
| Роль секретаря-референта в системе управления организацией
| ОК 1 – 9
| ПК 1.1. – 1.5
| ПМ 01
| Функции секретаря по обслуживанию совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций.
| ОК 1 – 9
| ПК 1.2, 1.4, 1.5
| ПМ 01
| Оценка условий труда секретаря в организации (на примере ИФНС г. Екатеринбурга).
| ОК 1 – 9
| ПК 1.1, 1.2-1.6
| ПМ 01
| Специфика делопроизводственных функций секретаря руководителя
| ОК 1 – 9
| ПК 1.5-1.7, 1.10
| ПМ 01
| Роль секретаря в разрешении конфликтов на предприятии
| ОК 1 – 9
| ПК 1.1, 1.2, 1.4, 1.8
| ПМ 01
| Организация работы секретаря с конфиденциальной информацией
| ОК 1 – 9
| ПК 1.5-1.7, 1.10
| ПМ 01
| Практика ведения переговоров в профессиональной деятельности секретаря
| ОК 1 - 9
| ПК 1.1, 1.2, 1.8
|
ПМ 02
| Проблемы современных государственных архивов и меры по совершенствованию их деятельности.
| ОК 1 – 9
| ПК 2.6, 2.7
|
ПМ 02
| Организация документов в государственных архивах Свердловской области
| ОК 1 – 9
| ПК 2.4, 2.5, 2.6, 2.7
| ПМ 02
| Организация документов в негосударственных архивах
| ОК 1 – 9
| ПК 2.4, 2.5, 2.6, 2.7
| ПМ 02
| Комплектование государственных архивов документами личного происхождения
| ОК 1 – 9
| ПК 2.4
| ПМ 02
| Комплектование государственных архивов документами по личному составу
| ОК 1 – 9
| ПК 2.4, 2.6
| ПМ 02
| Комплектование государственных архивов документами политических партий и общественных организаций
| ОК 1 – 9
| ПК 2.4, 2.6
| ПМ 02
| Комплектование государственных архивов документами постоянного срока хранения
| ОК 1 – 9
| ПК 2.4, 2.6
| ПМ 02
| Организация экспертизы ценности документов в архивах организация
| ОК 1 – 9
| ПК 2.1
| ПМ 02
| Архивные описи и их назначение, место в системе НСА архива
| ОК 1 – 9
| ПК 2.6
| ПМ 02
| Организация работы по рассекречиванию архивных документов
| ОК 1 – 9
| ПК 2.6, 2.7
| ПМ 02
| Организация выставок как форма использования архивных документов
| ОК 1 – 9
| ПК 2.6, 2.7
| ПМ 02
| Организация использования архивной информации: цели и формы использования
| ОК 1 – 9
| ПК 2.6
| ПМ 02
| Обеспечение сохранности документального наследия в современных условиях
| ОК 1 – 9
| ПК 2.5
|
Задачи преддипломной практики:
- определение профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности (уровень профессиональной компетентности, организаторские способности, коммуникабельность);
- сбор материала для дипломной работы.
Практика может быть организована на следующих предприятиях:
№
п/п
| Наименование предприятия
| Специализация
предприятия по профилю специальности
| Адрес
предприятия
|
| Инспекция федеральной налоговой службы Свердловской области по Ленинскому району
| Организация документационного обеспечения управления и функционирования государственного учреждения
| г. Екатеринбург, ул. Малышева, 42
|
| УФМС России по Свердловской области
| Организация документационного обеспечения управления и функционирования государственного учреждения
| г. Екатеринбург, ул. Крылова, 2
|
| ООО «МС-Группа»
| Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации
| г. Екатеринбург, ул. Тимирязева, д. 14, к. 1
|
| Страховая группа «Компаньон»
| Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации
| г. Екатеринбург, ул. Авиационная, 57
|
| ЕМУП «Екатеринбургский хлебокомбинат «Всеслав»
| Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации
| г. Екатеринбург, ул. Студенческая, 49
|
| ГКУ СО «Центр документации общественных организаций Свердловской области»
| Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации
| г. Екатеринбург, ул. Пушкина, 22
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Содержание заданий практики позволит Вам сформировать профессиональные компетенции по видам профессиональной деятельности – Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации, Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации.
По прибытии на место прохождения практики, Вы совместно с куратором составляете календарный план прохождения практики по профилю специальности. При составлении плана следует руководствоваться заданиями по практике.
В зависимости от выбранной темы ВКР Вы должны получить следующий практический опыт:
ПМ
| Задания на практику
| Результат должен найти отражение
|
ПМ.01
| применять нормативные правовые акты в управленческой деятельности
|
в отчете по преддипломной практике
| подготавливать проекты управленческих решений
| обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела
| готовить и проводить совещания, деловые встречи, приемы и презентации
|
ПМ.02
| организовывать деятельность архива с учетом статуса и профиля организации
| использовать в деятельности архива современные компьютерные технологии
| применять современные методики консервации и реставрации архивных документов
| ПМ.03
| обрабатывать и регистрировать корреспонденцию и документальные материалы, направлять их в структурные подразделения
| создавать справочный аппарат по документам, обеспечивать их поиск, выдавать необходимые справки по зарегистрированным документам
| вести подготовку и передачу в архив предприятия документальных материалов, законченных делопроизводством, регистрационные картотеки и компьютерные банки данных
| Проводить действия по установлению, упорядочению или изменению порядка осуществления трудового процесса
|
В зависимости от места прохождения практики Вы должны получить следующий практический опыт:
ПК
| Задания на практику
| Результат должен найти отражение
| ПК 1.1, 1.4, 3.1
| проанализировать структуру, функций, задачи предприятия, в частности, структурного подразделения
|
в отчете по преддипломной практике
в отчете по преддипломной практике
| ПК 1.5, 1.6
| определить существующую на предприятии организационную форму работы с документами (централизованная, децентрализованная, смешанная)
| ПК 1.5, 1.6
| установить объем документооборота, используя регистрационные формы
| ПК 3.3
| проанализировать структуру службы ДОУ
| ПК 1.5
| осуществить подготовку, оформление и размножение служебных документов, опираясь на инструкцию по делопроизводства предприятия
| ПК 1.5, 3.2
| определить, насколько принятая система документирования соответствует требованиям к оформлению документов.
| ПК 1.5, 1.6, 1.7, 3.1
| проанализировать организацию приема и распределения поступающей корреспонденции, способы регистрации документов и порядок доставки в структурные подразделения или ответственным исполнителям
| ПК 1.5, 3.2
| проанализировать организацию контроля за сроками исполнения документов и порядок работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан.
| ПК 1.6, 1.9, 1.10, 3.4
| проанализировать порядок группировки исполненных документов в дела, обращая внимание, насколько точно соблюдаются признаки заведения дел, объемы дел, заголовки дел
| ПК 1.6, 3.4
| ознакомиться с номенклатурой дел данной организации, учреждения, предприятия, порядком ее составления, попытаться установить насколько реальные дела соответствуют номенклатуре
| ПК 1.9, 3.4
| проанализировать порядок подготовки дел к сдаче в архив
| ПК 3.1, 3.2, 3.3, 3.4
| ознакомиться с системой электронного документооборота предприятия, интегрированной информационной системой управления на предприятии, локальными системами электронного документооборота (если есть). Описать технологию их функционирования, классифицировать программы с точки зрения основных признаков классификации (по признаку структурирования задач; по функциональному признаку; по уровням управления; по характеру использования информации; по сфере применения; по степени автоматизации деятельности фирмы; по виду используемой информационной технологии) и обосновать свое решение. Описать достоинства и недостатки используемых систем. Указать другие программные продукты, используемые в деятельности предприятия.
| ПК 2.1
| участвовать в работе по экспертизе ценности документов в соответствии с действующими законодательными актами и нормативами
| ПК 2.4
| обеспечивать прием и рациональное размещение документов в архиве (в т.ч. документов по личному составу)
| ПК 2.5
| обеспечивать учет и сохранность документов в архиве
| ПК 2.6
| организовывать использование архивных документов в научных, справочных и практических целях
| ПК 2.7
| осуществлять организационно-методическое руководство и контроль за работой архива организации и за организацией документов в делопроизводстве
|
|