Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Шкала оценки знаний
В результате полученные баллы переводятся в 5-балльную систему оценки по следующей шкале:
При выставлении оценки руководитель практики, руководители учреждений, в которых студенты проходят практику могут руководствоваться следующими критериями: – знание студентом изученной литературы по теоретическим курсам, на которых базируется социально-педагогическая деятельность; – уровень сформированности профессионально значимых личностных качеств; – владение этическими нормами взаимоотношений с ребенком, родителями, сотрудниками учреждения, сокурсниками, руководителями; – сформированность профессиональных умений; – творческий уровень выполнения задач практики; – научный уровень доклада на итоговой научно-практической конференции. Для оценки эффективности практической подготовки студента в соответствии с этими критериями руководитель может использовать следующие формы работы: – интервьюирование студентов-практикантов, беседы с ними; – анкетирование студентов; – посещение открытых мероприятий (или изучение конспектов практиканта) и их анализ; – разбор и обсуждение со студентом видеозаписи проведенного им занятия или мероприятия с ребенком (группой детей); – анализ и оценка творческих работ практиканта; – обсуждение со студентом подготовленного им выступления на итоговой конференции. При выставлении оценки следует учитывать: – соответствие объёма выполненной студентом работы запланированному объему; – уровень теоретической подготовки студента по вопросам организации социально-педагогической деятельности в условиях летнего оздоровительного лагеря; – уровень сформированности профессионально-значимых умений и навыков в процессе организации социально-педагогической деятельности с учетом предусмотренных ФГОС ВПО компетенций, которые обязательном должны быть освоены в ходе практик; – проявление студентом творческого потенциала в процессе организации социально-педагогической деятельности; – характер взаимодействия студента-практиканта с членами педагогического коллектива и воспитанниками; – наличие или отсутствие нарушений студентом-практикантом правил внутреннего распорядка, трудовой дисциплины, норм педагогической этики. Итоги практики подводятся в ходе итоговой конференции, на которую приглашаются представители деканата, заведующий кафедрой, руководитель, также представители коллективов, на базе которых осуществлялось проведение социально-педагогической практики. По итогам практики студенту выставляется в зачетную книжку дифференцированный зачет. Практика оценивается по четырех балльной системе (" отлично", " хорошо", " удовлетворительно", " неудовлетворительно"). Отметка по практике имеет такой же статус, как и экзаменационная. Оценка в ведомость и зачетную книжку студента выставляется руководителем на основе учета коллегиального мнения всех лиц, задействованных в организации и проведении практики. В случае невыполнения требований, предъявляемых студенту-практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики. Студенту, который отстранен от практики или работа которого на практике признана неудовлетворительной, по разрешению совета факультета (вуза) назначается повторная практика без отрыва от учебных занятий в вузе. Она проводится либо в том же учреждении, либо – при возникновении конфликтной ситуации – в другом. Студенту, не прошедшему социально-педагогическую практику по уважительной причине (длительная болезнь, семейные обстоятельства и т.п.) сроки практики могут быть перенесены в установленном порядке по согласованию с деканатом и выпускающей кафедрой. Организационно-методические аспекты практики и меры по ее совершенствованию периодически обсуждаются на заседаниях совета факультета, учебно-методического совета, кафедры.
|