Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выступления по радио и телевидению
Еще одна разновидность публичной речи – выступления по радио и телевидению. Такие выступления используют в качестве средства передачи информации различные СМИ: прессу, радио, телевидение, Интернет. Особенности таких выступлений: · Опосредованное общение серьезно снижает убедительность речи, поэтому важно усилить аргументацию и соблюдать во всем культуру речи. · Аудитория не может быть четко определена, поэтому оратору приходится вести монолог без учета обратной реакции. · СМИ присуще личностно-ориентированное общение, т.е. направленное на привлечение как можно большей аудитории. Оно предполагает использование 3 принципов: 1. Диалогизация. –формулировка речи так, как будто аудитория присутствует непосредственно перед вами (вопрос-ответ; двусторонняя оценка фактов) 2. Интимизация – снижение формальности общения за счет использования в речи экспрессивной лексики и фразеологии, образных средст речи, риторических вопросов и вводных слов и предложений. 3. Разговорность – облегчение речи, использование разговорных выражений, коротких предложений, простых слов, диалектизмов. · Теле- и радиоинтервью или выступление также социально-ориентировано на определенные социальные группы и слои. Этот вид общения требует построения речи понятной для целевой аудитории: использование специальной лексики (жаргона), обращений, способа построения предложений и выбора средств выразительности. В ходе проведения интервью выделяют 3 фазы: 1. контактоустанавливающая, 2. сосредоточение на вопросе, теме, проблеме, 3. подведение итогов. Можно выбрать одну из трех стратегий поведения в телеинтервью: 1. тактику содействия (полные и правдивые ответы), 2. тактику противодействия (отказ от диалога), 3. тактику уклонения. До начала выступления следует обязательно познакомиться с техникой, расположением ее в студии, использованием специальных знаков интервьюером (начали, стоп-кадр, повернуться, тише и т.п.). Важно оценивать и совершенствовать свое умение держаться перед камерой или микрофоном: не наклоняться слишком близко, направлять речь в микрофон, соблюдать фонетическую и скоростную чистоту речи. Контрольные вопросы 1. Какие особенности выступлений в СМИ Вы можете назвать? 2. На каких принципах строится общение в СМИ? 3. Каковы нежелательные и запретительные приемы для этих выступлений Вы можете назвать? 4. Назовите основные стратегии поведения в телеинтервью. 5. Каких ошибок следует избегать при проведении интервью? 7. Определите, какие особенности делового общения с помощью телевидения использовала героиня фильма «Москва слезам не верит» в своем интервью: «Здравствуйте, уважаемые телезрители. Если у мужчин есть свои дела, они могут спокойно заняться ими. Думаю, наша продукция больше заинтересует женщин».
|