Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Введение 3 1 Метод функциональной подстановки 4 2 Метод тригонометрической подстановкиСтр 1 из 17Следующая ⇒
Содержание
Введение
Внедрение системы тестирования в последние четыре года на вступительных экзаменах по математике ставит вопрос об использовании нестандартных методов решения ряда задач. Это естественно касается умения эффективно решать задачи типа В — безальтернативный вариант. Следует отметить, что задачи из этого раздела оцениваются наибольшим количеством баллов из 100 возможных, а их решение стандартными способами либо вообще невозможно, либо приводит к большой трате времени, что недопустимо при тестировании (как правило, на тестирование отводится 110 - 120 минут). Применение нестандартных методов решения задач по математики требует от старшеклассников и абитуриентов нетрадиционного мышления, необходимость уйти от стереотипов и, главное, иметь представлений о том к какому типу относятся задачи такого рода. Незнание и непонимание таких методов существенно уменьшает область успешно решаемых задач по математике. Следует отметить, что знание нестандартных методов и примеров решения задач по математике способствует развитию нешаблонного стиля мышления, которое можно также успешно применять и в других сферах человеческой деятельности (кибернетика, вычислительная техника, экономика, радиофизика, химия и т.д.). Поэтому целью настоящей дипломной работы является систематизация тестовых задач нестандартного типа, указание методов решения задач, принадлежащих каждому типу, и приведение конкретных примеров наиболее часто встречающихся такого рода задач. Дипломная работа состоит из введения, десяти разделов, заключения и списка цитируемой литературы. Перейдем к краткому изложению результатов дипломной работы. В разделе 1 рассматривается метод функциональной подстановки. В разделе 2 описываются методы, основанные на применении численных неравенств. В разделе 3 решаются задачи с использованием метод тригонометрической подстановки. Раздел 4 методы, основанные на монотонности функций. Раздел 5 посвящен применению методов решения функциональных уравнений. В разделе 6 рассматриваются методы, основанные на применении векторов. В разделе 7 описываются комбинированные методы. Раздел 8 посвящен методам, основанным на использовании ограниченности функций. В разделе 9 методы решении симметрических систем уравнений. В разделе 10 рассматриваются методы решения уравнений, содержащих целые или дробные части числа.
|