Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика составных частей вагона






Вагон состоит из цельнометаллического кузова и двух теле­жек.

Вагон имеет следующие помещения (рис. 3.19):

- камеры для осужденных;

- купе администрации;

- купе состава караула;

- котельное помещение;

- два тамбура.

1 ‑ тамбур; 2 ‑ котельное помещение; 3 ‑ купе администрации; 4 ‑ камера для осужденных; 5 ‑ откидной клапан; 6 ‑ двухместное сиденье; 7 - подвагонный ящик топлива; 8 ‑ ящик для аккумуляторов; 9 ‑ купе состава караула; 10 ‑ рабочий тамбур; 11 ‑ бак для питьевой воды (под потолком); 12 ‑ щиток управления электрооборудованием; 13 ‑ вешалка; 14 ‑ двухместный жесткий диван; 15 ‑ огнетушитель; 16 ‑ диван с рундуком; 17 ‑ пирамида для хранения оружия

 

Рис. 3.19. Планировка и оборудование вагона модели 48-096

Кузов вагона

Кузов вагона изготовляется цельнометаллическим, сварной конструкции. Он выполняет функции защиты пассажиров от внешних воздействий и обеспечивает полную безопасность при всех режимах эксплуатации.

Кузов вагона состоит из рамы, боковых, лобовых, тамбурных стен, перегородок, металлического пола и крыши.

Боковые и лобовые стены изготовляются из гофрированного листа и подкрепляющих элементов.

Лобовые стены усилены двумя вертикальными швеллерами для защиты кузова от аварийных нагрузок.

Тамбурные стены и перегородки — металлические, в них уста­навливаются двери в камеру, купе администрации, купе караула и котельное помещение. По концам кузова имеются тамбуры с двумя боковыми проходами, двери которых унифицированы. Двери в камеры имеют также унифицированные замки. Открывание и закрывание дверей осуществляется только со стороны купе администрации и купе караула. Все окна вагона оборудуются решетками.

Тележка

Ходовой частью вагона служат две двухосные тележки с рамами сварной конструкции. Тележки имеют двухъярусное подвешивание, в котором применены листовые рессоры и цилиндрические пружины.

Колеса вагона цельнометаллические диаметром по кругу катания 540 мм.

Внешний вид вагона типовой для цельнометаллических пассажирских вагонов железной дороги колеи 750 мм. Кузов вагона окрашен эмалью зеленого цвета, крыша - в серый цвет, подоконная полоса - в желтый цвет. Рама кузова, тележки, сцепные устройства и подвагонное оборудование окрашены в черный цвет.

Внутреннее оборудование вагона имеет цвета:

- потолок - белый;

- простенки и нижние панели - светло-серых или светло-ко­ричневых тонов;

- пол - коричневый;

- перегородки, сиденья - серый.

Внутренняя планировка и оборудование вагона

Камера для осужденных имеет в плане прямоугольник размером 2160Х5765 мм, в которой устанавливается жестко двадцать два двухместных сиденья, расположенных в два ряда, по одиннадцать в ряду. Сиденья имеют высоту от пола 350 мм, каркас сиденья выполняется из стального уголка 50х50х5, к которому шурупами снизу крепится доска толщиной 40 мм. Для увеличения числа мест сидения предусмотрены откидные клапаны.

Светильники в камере имеют съемные предохранительные ограждения.

Купе администрации располагается со стороны котлового конца вагона. В купе располагается жесткий двухместный диван, вешалка и полка для телефонного аппарата.

Купе администрации и камера разделяются друг от друга сплошной перегородкой, выполняемой из стального листа толщиной 1, 6 мм.

Купе караула располагается со стороны не котлового конца вагона.

В помещении купе размещаются два дивана с рундуками, пирамида для хранения оружия, полка для телефонного аппарата и бак для питьевой воды.

Купе караула и камера разделяются друг от друга сплошной перегородкой из стального листа толщиной 1, 6 мм и на высоте 1, 2 м от уровня пола, переходящей в решетчатую.

Перегородки имеют створчатые двери, открывающиеся в сторону купе караула и купе администрации. Двери выполняются сплошными до высоты 1, 2 м от уровня пола и далее переходят в решетку. Решетки перегородок и дверей выполняются из стального прутка диаметром 6 мм, с ячейкой 60´ 60 мм.

Вагон оборудуется:

- системой автоматического и ручного тормоза;

- системой индивидуального водяного отопления;

- системой электрооборудования;

- естественной вентиляцией;

- системой для телефонной связи;

- баком для питьевой воды.

Система автоматического и ручного тормоза

Тормозное оборудование предназначается для уменьшения скорости движения вагона или для полной его остановки. Вагон оборудован пневматическим тормозом, (основным), работающим от действия сжатого воздуха, и приводом ручного тормоза, (резервным).

Пневматическое оборудование показано на рис. 3.20.

 

  Рис. 3.20. Пневматическое оборудование вагона модели 48-096. Схема. 1 - соединительный рукав; 2 - воздушная тормозная магистраль; 3 - кран экстренного торможения (стоп-кран); 4 - отвод к стоп-крану; 5 - тормозной цилиндр; 6 - подвеска рукава; 7 - отвод к воздухораспределителю; 8 - воздухораспределитель; 9 - запасной воздушный резервуар

В помещение вагона выведены краны экстренного торможения (стоп-краны), которые установлены на продольной стенке котельного отделения (в купе администрации) и в купе караула и предназначены для приведения тормоза в действие в случае крайней необходимости.

Рычажная передача (рис. 3.21) состоит из системы рычагов и тормозных тяг и служит для передачи усилия от штока поршня тормозного цилиндра или привода ручного тормоза к тормозным колодкам колесных пар.

 

  Рис. 3.21. Рычажная передача тормозного оборудования вагона модели 48-096. Схема 1 - ручной привод тормоза; 2 - тормозная колодка; 3 - тор­мозной цилиндр; 4 - тормозная тяга.

 

Рычажная передача на вагоне выполнена с односторонним нажатием, причем, тормозные колодки расположены между колесами. Кроме автоматического тормоза вагон имеет и ручной привод тормоза, рукоятка которого помещается в тамбуре вагона.

Система отопления

Система водяного отопления вагона, (рис. 3.22), является простейшей системой индивидуального водяного отопления.

Заполнение системы и котла водой производятся через наливную горловину, расположенную на крыше вагона.

Для набора воды в котел из водопроводной сети предусмотрен Г-образный патрубок, на который надевается гибкий шланг. Заполнение системы проверяется с помощью сигнальной трубы.

Система отопления до наступления отопительного сезона проверяется на плотность соединений. Обнаруженная течь устраняется.

Растопка котла производится только после заполнения всей системы водой.

При минусовой температуре окружающего воздуха перед растопкой котла заполнение системы водой осуществляется не полностью, то есть краны (1 и 13) перекрываются, а бак (9) заполнен водой. Когда вода в котле нагреется до 60 - 70°С, краны (1 и 13) открываются, а в бак заливается вода до полного заполнения системы. Нагрев воды в системе не должен превышать 90 - 95°С.

В период отопительного сезона топка котла производится непрерывно. В случае прекращения топки в период низкой температуры окружающего воздуха вода из системы сливается через вентиль (2) и спускной патрубок котла.

Наполнение котла водой производится автоматически из бака через трубку (4). Уровень же воды в баке контролируется при помощи крана (8).

Если при открытом кране вода не течет, уровень воды в баке необходимо повысить. Для прокачки воды в системе отопления служит ручной насос (7). При прокачке воды кран (1) закрыва­ется, а вентиль (3) открывается, при этом вода из системы (14) будет поступать в котел (12).

 

  Рис. 3.22. Система водяного отопления вагона модели 48-096. Схема 1 - кран; 2 - вентиль; 3 - вентиль; 4 - трубка; 5 - г-образный патрубок; 6 - сигнальная труба; 7 - ручной насос; 8 - кран для определения уровня воды; 9 - бак; 10 - на­ливная горловина; 11 - трубка; 12 - котел; 13 - кран; 14 – трубопровод.

Система электрооборудования

Вагоны оборудованы системой электроснабжения напряжением 50 В.

Электрооборудование предназначается для электроснабжения вагонов от тепловоза при работающем дизеле, а при малых скоростях движения и стоянках (когда генератор на тепловозе отключен) - от аккумуляторных батарей, установленных на каждом вагоне. Перевод энергоснабжения от тепловоза на батарею и обратно происходит автоматически.

Потребителями электроэнергии на вагоне является аккумуляторная батарея и источники освещения.

Система электроснабжения состоит из:

- штепсельных разъемов;

- соединительных шнуров;

- щитка управления;

- подвагонного ящика с аккумуляторной батареей;

- источников освещения;

- концевых сигнальных фонарей;

- внутривагонной электропроводки.

Штепсельные разъемы типа ШС-5М установлены на лобовых стенах вагона по три на каждой стороне. Штепсельные разъемы представляют из себя пластмассовый корпус, в котором вмонтированы гнезда и штыри для подсоединения проводов.

Разъемы предназначаются для подачи питания от тепловоза через соединительные шнуры.

Соединительные шнуры представляют собой провод, проложенный в металлическом рукаве, оканчивающийся двумя штепселями типа ШС- 5М.

Щиток управления устанавливается на тамбурной стенке не котловой стороны с возможностью обслуживания из купе караула.

Внутри корпуса щитка устанавливается аппаратура автоматики, защиты и коммутации потребителей электроэнергии.

На съемной части панели щитка устанавливаются:

- предохранители ПК-45-5;

- два переключателя ТП-1-2;

- переключатель ТВ-1-1;

- пакетный выключатель ПВ М1-10.

Подвагонный ящик для аккумуляторной батареи представляет из себя металлическую коробку, в которой устанавливается 40 банок аккумуляторов типа КН-22 или ЖН-22 емкостью 22А.ч.

Перед сдачей вагона в эксплуатацию батарею заливают электролитом и сообщают ей цикл заряд-разряд (в соответствии с инструкцией по уходу и эксплуатацией за щелочными кадмиево-никелевыми и железо-никелевыми аккумуляторами и батареями).

Источниками освещения в вагоне являются:

- в купе администрации и купе караула по одному светильнику ЭМПМ-27 с лампами накаливания Ж54-60 (54В, 60 ВТ);

- в камере осужденных - три плафона;

- в тамбурах и котельном помещении - светильники СЖ-6 с лампами накаливания Ж54-25 (54В, 25Вт).

Концевые сигнальные фонари служат для ограждения вагона и представляют из себя пластмассовый корпус с установленной в нем лампой Ж54-10 (54В, 10Вт). Сигнальные фонари устанавливаются по два на лобовых частях крыши и по одному на лобовых стенках.

Магистральная электропроводка прокладывается в металло-рукаве и в металлических коробках под обшивкой крыши и выполняется проводом:

- ПВЗ-660 сечением 35 мм2 для питания освещения;

- ПВЗ-660 сечением 16 мм2 для зарядки аккумуляторной батареи.

Внутривагонная электропроводка выполняется проводом ПВЗ - 660 сечением 2, 5 и 1, 5 мм2 и прокладывается в металло-рукавах.

В принципиальную электрическую схему вагона входят:

- трехпроводная магистраль;

- потребители электроэнергии;

- система автоматического управления;

- система радиовещания.

Все потребители электроэнергии разделяются на 5 групп:

- первая группа - система заряда аккумуляторной батареи и автоматического перевода снабжения электроэнергией от тепловоза на батарею и обратно. Защита от длительных перегрузок и коротких замыканий выполняется предохранителем ПР З;

- вторая группа - плафоны освещения тамбура, купе караула и камеры, которые снабжаются электроэнергией от тепловоза. Включение группы производится выключателем В5, защита от длительных перегрузок предохранителем ПР 13;

- третья группа - дежурное освещение, куда входят плафоны тамбура, купе администрации и камеры, снабжение которых электроэнергией осуществляется от батареи и от тепловоза. Включение группы производится выключателем В 6;

- четвертая и пятая группы потребителей - концевые сигнальные фонари котловой и не котловой стороны вагона. Включение этих групп производится переключателями В7, В8.

Защита третьей, четвертой и пятой групп от длительных перегрузок выполняется предохранителем ПР 14.

Система телефонной связи

Система телефонной связи вагона (рис. 3.23) выполняется магистральной радиопроводкой, оканчивающейся розетками РЗ-8Б. От магистральной

 

  Рис. 3.23. Система телефонной связи вагона модели 48-096  

проводки выполняются отпайки на две розетки для возможности подсоединения телефонных аппаратов.

Перед отправкой вагона в рейс выполняются следующие работы:

- проверяется наличие в вагоне двух огнетушителей (один пенный по ГОСТ 16005-70, другой углекислый по ГОСТ 7276-77), которые располагаются в купе караула и купе администрации;

- проверяется исправность подножек и поручней;

- проверяется наличие воды в системе отопления (в отопитель­ный период) и в баке для питьевой воды, а также топлива в подвагонных ящиках;

- проверка работоспособности средств связи;

- проверка исправности замковых устройств на дверях;

- проверка надежности крепления решеток на окнах и светильниках;

- проверка исправности электрооборудования.

Вагон пассажирский специальный ЦМВ колеи 1067 мм построен на базе пассажирского купейного вагона «kinki shajo» и предназначен для перевозки осужденных по магистральным же­лезным дорогам колеи 1067 мм в условиях о. Сахалин (рис. 3.24).

  Рис. 3.24. Вагон специальный колеи 1067 мм. Общий вид.

Технические данные вагона:

- длина кузова, мм — 20005;

- ширина кузова, мм — 2805;

- высота боковой стены (максимальная), мм — 3260;

- отопление вагона — водяное, на твердом топливе;

- освещение — люминесцентное и лампами накаливания;

- тормоз – пневматический;

- максимальная скорость движения 100 км/час;

- тара вагона в экипированном состоянии— 40 т.

- максимальная скорость движения 100 км/час;

Характеристика составных частей вагона

Вагон состоит из цельнометаллического кузова и двух тележек. Вагон имеет следующие помещения (рис.3.25.)

- шесть камер для осужденных;

- купе начальника караула;

- купе личного состава караула;

- кухню;

- служебное отделение;

- котельное отделение;

- два туалета;

- три коридора;

- тамбур.

Кузов вагона

Кузов вагона сварной конструкции с защищенной теплоизоляцией опирается на две двухосные тележки. Кузов состоит из рамы, боковых, лобовых, тамбурных стен, меж камерных перегородок, металлического пола и крыши.

Вагон имеет один тамбур с двумя боковыми проходами и торцовой дверью.

Тележка

Ходовой частью вагона служат две двухосные тележки с рамами сварной конструкции. Колесные пары с цельнокатаными колесами диаметром по кругу катания 840 мм.

Внешний вид вагона типовой для цельнометаллических пассажирских вагонов железной дороги колеи 1067 мм (постройки фирмы «kinki shajo»). Кузов вагона окрашен эмалью зеленого цвета, крыша в серый цвет с белой декоративной полосой.

Рама вагона, тележка, тормозные части, подвагонные трубопроводы, амортизаторы, ящики снаружи и динамо-машины окрашиваются черной эмалью.

Окна большого коридора имеют непрозрачное остекление. На всех окнах изнутри установлены металлические решетки по типу решеток спецвагона колеи 1520 мм (ЦМВ 61-512).

 

1 ‑ тамбур; 2 ‑ котельное отделение; 3 ‑ служебное отделение; 4 ‑ туалет для осужденных; 5 ‑ камера для осужденных; 6 ‑ большой коридор; 7 ‑ малый коридор; 8 ‑ бак; 9 ‑ туалет; 10 ‑ кухня; 11 ‑ купе начальника караула; 12 ‑ купе состава караула; 13 ‑ распределительный щит; 14 ‑ бак для воды

 

Рис. 3.25. Планировка вагона модели ЦМВ колеи 1067 мм

 

Внутренняя планировка и оборудование вагона

Тамбур оборудуется дверями для входа в коридор вагона и перехода в соседний вагон, а также двумя боковыми входными дверями. Боковые и торцевые тамбурные двери имеют тройные запоры, двери для входа в коридор вагона - двойные запоры. Входные боковые двери тамбура и дверь из коридора котлового конца вагона в большой коридор оборудованы датчиками, подающими звуковой и световой сигнал на нумератор в купе начальника караула при открывании двери.

В тамбуре располагается бак для воды емкостью 350 литров и щит электрооборудования.

Туалет котлового конца со стороны камеры и служебного помещения обшивается дополнительно листовой сталью толщиной 2 мм. На двери туалета, на высоте 1, 5 м от пола предусмотрено смотровое окно размером 50Х100 мм, которое закрывается металлической сдвижной шторкой.

Светильник в туалете закрывается металлической решеткой.

В туалете установлен ящик для хранения топлива, закрывающийся на висячий замок.

Камеры для осужденных оборудуются верхними и нижними жесткими деревянными полками толщиной 40 - 45 мм. Нижние полки жестко закрепляются на высоте 400 мм от уровня пола. К одной из верхних полок предусматривается установка откидного клапана из досок толщиной 40 - 45 мм.

Камеры со стороны коридора оборудуются сдвижными решетчатыми дверями с окнами и замковыми устройствами.

Купе состава караула оборудуется:

- двумя нижними полумягкими диванами, под которыми установлены рундуки для постели;

- двумя верхними откидными полками второго яруса;

- опускным подоконным столиком;

- вешалками;

- нишей над коридором.

Перегородка, отделяющая камеру от купе состава караула, дополнительно обшивается листовой сталью толщиной 2 мм.

Купе начальника караула оборудуется:

- нижним полумягким диваном с рундуком;

- верхней откидной полкой второго яруса;

- столом с встроенной металлической шкатулкой для хранения оружия;

- навесной полкой для хранения личных дел осужденных (полка выполняется из фанеры, имеет 6 секций по числу камер);

- нумератором для подачи звукового и светового сигналов;

- настенными часами и аптечкой.

Двери в купе начальника и состава караула имеют одинарные запоры. Перегородка, отделяющая камеру от купе состава караула, дополнительно обшивается листовой сталью толщиной 2 мм.

Кухня и оборудование в ней предназначается для приготовления горячей пищи личному составу караула.

В помещении кухни располагается следующее оборудование:

- плита на твердом топливе;

- мойка для посуды (подача воды от бака осуществляется через трубопровод);

- разделочный стол (рабочая поверхность стола покрыта алюминиевым листом толщиной 2 мм марки АД1 (АМг2, АМг5);

- шкаф настенный для посуды;

- сушилка для посуды над плитой;

- вытяжной зонт для печи, соединенный с дефлектором в крыше вагона.

Малый коридор располагается со стороны не котлового конца вагона. Он имеет (рис. 3.26):

- умывальник с зеркалом;

- бак для воды емкостью 350 литров;

- камеру для хранения скоропортящихся продуктов (расположена напротив двери купе личного состава караула);

- дверь с решеткой в сторону большого коридора.

  Рис. 3.26. Малый коридор вагона колеи 1067 мм 1 - огнетушитель; 2 - настенное зеркало; 3 - кухня; 4 - купе начальника караула; 5 - купе состава караула; 6 - дверь для входа в большой коридор; 7 - люк камеры для хранения продуктов; 8 - решетка на окне;.9 - раковина умывальника.

 

В большом коридоре на стене туалета для осужденных размещен водоразборный кран для подачи воды в переносной бачок емкостью 10 литров (для обеспечения осужденных водой).

Все провода прокладываются в металлических трубах.

Тормоз

Вагон оборудуется пневматическим тормозом с воздухораспределителем, а также ручным тормозом, приводимым в действие из тамбура.

Для экстренного торможения в вагоне устанавливаются два стоп-крана - один в тамбуре, один в малом коридоре.

Система отопления

Вагон оборудован индивидуальной водяной отопительной установкой с котлом на твердом топливе, аналогичной установкам пассажирских вагонов колеи 1520 мм.

Система обеспечивает поддержание внутри вагона температуры +20°С±2°С (при наружной температуре окружающей среды минус 40°С, при скорости движения вагона до 100 км/час).

Система электрооборудования

Схема электрооборудования аналогична схемам в пассажирских вагонах колеи 1520 мм.

Вагон оборудуется электроустановкой с генератором мощностью 4, 50 квт; 65В; 70А; 460/550-2500 оборотов в мин., который включается при скорости движения около 20 км/час, и обеспечивает электроэнергией следующих потребителей:

- светильники в помещениях вагона;

- электрокипятильник комбинированный;

- нумератор (пульт средств оповещения) для подачи звукового и светового сигналов;

- аккумуляторную батарею, установленную в подвагонном ящике.

Источниками освещения в вагоне являются:

- светильники, установленные в большом коридоре против дверей каждой камеры, в купе начальника и личного состава караула, на кухне - в туалетах, тамбуре, котельном отделении.

Снаружи на торцевой стенке вагона установлены три сигнальных фонаря с лампочками накаливания по 50 ватт.

На боковых стенках и снаружи при входных дверях установлены посадочные фонари.

Распределительный щит электрооборудования располагается в нише служебного отделения.

В большом коридоре установлены:

- две розетки для подключения переносной лампы со шнуром длиной 7, 0 м, применяемой для осмотра камер вагона и при обыске осужденных;

- две вызывные кнопки для подачи звукового и светового сигналов на нумератор в купе начальника караула.

Все провода прокладываются в металлических рукавах. Входные боковые двери тамбура и дверь из коридора котлового конца вагона в большой коридор оборудованы датчиками (герметичными контактами), выдающими звуковой и световой сигналы на нумератор при открывании дверей.

Деповский и заводской ремонты вагонов проводятся Сахалинским тепловозовагоноремонтным заводом.

Грузовые платформы узкоколейной железной дороги предназначены для перевозки осужденных и оборудуются специальными съемными кузовами типа СКЖ, СКЖ-1 и СКЖ-2 (рис. 3.26а).

Спецкузов СКЖ на 63 посадочных места устанавливается на платформы с тормозными площадками с габаритами пола 7740х2050 мм. Спецкузов СКЖ-1 на 58 посадочных мест устанавливается на платформы без тормозной площадки с габаритами пола 7500х2000 мм.

Спецкузов (СКЖ-1, СКЖ-2) состоит из раскосно-стоечного каркаса сварной конструкции из углового проката, обшивки стен из досок толщиной 25 мм и крыши, выполненной из досок и обшитой тонколистовой кровельной сталью.

В передней (торцевой) части кузова со стороны отделения для размещения личного состава караула оборудуется сдвижной ставень. В закрытом положении ставень с помощью крючка крепится за болт каркаса кузова. Двери кузова выполняются сдвижными, перемещающимися с помощью роликов по направляющей планке.

На окне кузова укрепляются по две металлические полосы толщиной 10 мм и шириной 50 мм. Внутри кузова крепятся скамейки. Крепление кузова к раме платформы осуществляется болтами.

 

1 ‑ отделение для караула; 2 ‑ камера для осужденных

 

Рис. 3.26а. Спецкузов типа СКЖ

 

Спецкузов СКЖ конструктивно выполнен аналогично, за исключением специального отделения для размещения караула. Караул в этом случае располагается на тормозной площадке платформы, оборудованной подлокотниками и тремя откидными сиденьями.

 

Организация обслуживания и эксплуатации специальных вагонов типа «СТ»

 

В настоящее время действующим документом, определяющим порядок содержания, эксплуатации и ремонта спецвагонов является «Инструкция о порядке эксплуатации, содержания и ремонта вагонов для перевозки спецконтингента» утвержденная МПС и МВД СССР от 11 июля 1985 года № ЦВ-ЦЛ/4304/74 и устанавливает порядок эксплуатации, содержания и ремонта вагонов для перевозки спецконтингента, эксплуатируемых на путях общего пользования и находящихся в оперативном использовании ФСИН России и ООС и ВП ДОПТ МВД России, однако, 5 июля 2005 года правительством Российской Федерации подписано постановление за № 412, которое определяет порядок приобретения, содержания, эксплуатации специальных вагонов и организацию перевозок железнодорожным транспортом осужденных и лиц, содержащихся под стражей. В связи с этим издан совместный приказ МВД России и Минюста России от 19 мая 2006 года № 361/172 «О совершенствовании организации и обеспечения специальных и иных перевозок, выполняемых в интересах ФСИН России и МВД России».


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.028 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал