Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пожарная опасность пассажирских вагонов и основные причины возникновения пожаров в вагонах пассажирских поездов






2.1.1. Пожарная опасность пассажирских вагонов обусловлена наличием:

1) в конструкциях вагонов строительных и отделочных материалов способных гореть и распространять пламя по поверхности;

2) систем электроснабжения и электрооборудования,

3) систем отопления, вентиляции, а также кухонных плит для приготовления пищи;

4) человеческого фактора, в части неисполнения нормативных требований документов в области пожарной безопасности (низкое качество технического обслуживания и ремонта, несанкционированный провоз легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, пиротехнических изделий, курение и употребление алкогольной продукции и др.).

Кроме перечисленных выше причин пожарную опасность пассажирских вагонов может повысить содержание в неисправном состоянии:

5) противопожарных (огнезадерживающих) перегородок, фрамуг, междуэтажных перекрытий двухэтажных вагонов, путей эвакуации;

6) противопожарных разделок, дымовытяжных труб котлов, бойлеров, кипятильников и плит для приготовления пищи;

7) противопожарных заслонок в воздуховодах;

8) установок водяного пожаротушения;

9) первичных средств пожаротушения;

10) автоматической пожарной сигнализации и оповещения.

Потенциальную пожарную опасность в пассажирских вагонах представляют:

11) неисправности в системе электроснабжения (короткое замыкание в электропроводке и электроприборах из-за повреждения изоляции, ослабление контактов, неисправность приборов защиты);

12) отсутствие дополнительной изоляции в местах крепления проводов и приборов к металлическим частям;

13) отсутствие изоляционных втулок в местах выхода проводов из металлических труб и клеммных коробок, а также в местах прохода через отверстия в металлических листах;

14) попадание влаги на электропроводку в местах ввода проводов внутрь вагона;

15) применение нетиповых предохранителей и автоматических выключателей;

16) нарушение порядка отключения потребителей электроэнергии при обнаружении неисправности электрооборудования вагона».

2.1.2 Основные причины возникновения пожаров в пассажирских вагонах:

1) Нарушение правил монтажа и эксплуатация неисправного электрооборудования:

- нарушения правил прокладки проводов, особенно при выходе их из электротехнических труб или металлорукавов, а также соединение проводов пайкой или скруткой;

- установки аппаратов токовой защиты без проверки на соответствие номинальным данным плавких вставок предохранителей и без испытания автоматических выключателей и магнитных пускателей;

- отказ в электрической цепи или потребителе электроэнергии с перегрузкой проводов при завышенных номиналах или при нетиповых плавких вставках предохранителей, а также неисправном состоянии автоматических выключателей или магнитных пускателей;

- наличия в защищаемой цепи предохранителей с прогоревшими фибровыми корпусами или без наполнителя;

- неисправности дугогасящих устройств коммутационных аппаратов, приводящих к выбросу пламени;

- нарушения и пониженного сопротивления изоляции электрических цепей потребителей и систем электроснабжения, в том числе и источников питания;

- перенапряжения, возникающего при отказах регуляторов напряжения и неисправной защите;

- подключения к системе электроснабжения бытовых электроприборов, мощность которых выше установленной электросхемой вагона или не предусмотренных схемой вагона;

- слабой затяжки контактных соединений, приводящей к чрезмерному их нагреву.

К возникновению пожаров могут привести также и неисправности в подвагонном электрооборудовании:

- короткозамкнутые аккумуляторы в аккумуляторной батарее;

- пониженный уровень электролита в аккумуляторах;

- пониженная емкость аккумуляторной батареи;

- пониженное сопротивление изоляции аккумуляторной батареи;

- повышенный зарядный ток аккумуляторной батареи по причине неисправности блока управления зарядом или ограничителя тока батареи или генератора;

- неудовлетворительное состояние контактных соединений, выводов батареи;

- засоренность вентиляционных дефлекторов аккумуляторных боксов;

- неисправная работа генератора (короткозамкнутые витки обмоток, износ электрических щёток и коллектора);

- ослабление контакта в пинцетах ножевых предохранителей аккумуляторной батареи и несоответствие номинала их плавких вставок;

- несоответствие плавких вставок и предохранителей, установленных в подвагонном высоковольтном ящике;

- ветхое состояние высоковольтных и низковольтных проводов или наличие на них поврежденной изоляции;

- наличие больших переходных и неплотных соединений проводов с аппаратами и приборами;

- наличие нагаров и копоти на контакторах, реле и других контактных аппаратов;

- отсутствие дугогасительных камер или неправильная их установка.

2) Неисправность разделки отопительных и нагревательных приборов:

- отсутствие или несоответствие технической документации на вагон противопожарных разделок дымовытяжных труб (котлов, бойлеров, кипятильников и плит для приготовления пищи).

3) Недосмотр за приборами отопления и электрооборудованием, неосторожное обращение с огнем проводников и пассажиров:

- нарушение правил пользования отопительными установками – растопки котлов, кипятильников без воды или с водой ниже допустимого уровня, с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;

- хранение около котла, кипятильника, кухонной плиты, печи, на электропечах и под ними обтирочных и других горючих материалов;

- оставление без присмотра действующих кухонных плит вагонов-ресторанов, печей для приготовления пищи и котлов отопления;

- использование газового оборудования, не предусмотренного конструкцией вагона;

- применение открытого огня для отогревания труб;

- удаления шлака и золы при движении поезда, в том числе и с межвагонных переходных площадок;

- использование электроприборов превышающих номинал электросети вагона, не предусмотренных конструкцией вагона;

- курение;

- провоз легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

4) Причиной возникновения пожаров также является выпуск из ремонта вагонов без испытания на правильность функционирования электрических аппаратов, определения выходных параметров систем электроснабжения (первичных и вторичных) и устройств защиты от перенапряжения непосредственно на вагоне.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал