Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Из положений о лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров и перевозок воздушным транспортом грузов






(Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2007 г. N 397)

4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок воздушным транспортом пассажиров являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) сертификата эксплуатанта, полученного в порядке, установленном федеральными авиационными правилами в соответствии со статьей 8 Воздушного кодекса Российской Федерации;

б) соблюдение лицензиатом общих правил воздушных перевозок пассажиров и требований к обслуживанию пассажиров, устанавливаемых федеральными авиационными правилами в соответствии со статьей 102 Воздушного кодекса Российской Федерации;

в) наличие у лицензиата воздушных судов на праве собственности или ином законном основании в количестве, достаточном (с учетом резервирования) для выполнения перевозок пассажиров в соответствии с формируемыми лицензиатом расписанием регулярных воздушных перевозок пассажиров и программой выполнения нерегулярных воздушных перевозок пассажиров;

г) обеспечение соискателем лицензии (лицензиатом) страхования ответственности за вред, причиненный жизни и здоровью пассажиров воздушного судна, а также за вред, причиненный багажу и находящимся при пассажирах вещам, на страховую сумму, предусмотренную законодательством Российской Федерации, международными договорами и (или) законодательством государства, на территорию, с территории или через территорию которого осуществляется воздушная перевозка.

5. Осуществление перевозок воздушным транспортом грузов с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации

6. Грубым нарушением лицензионных требований и условий является осуществление лицензируемого вида деятельности в случае, если сертификат эксплуатанта аннулирован, либо его действие приостановлено, либо срок его действия истек.

9. Лицензионный контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется в соответствии с Федеральным законом " О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

 

 

Единая европейская лицензия на авиаперевозки

Исходя из специфики Евросоюза (ЕС), объединяющего государственные системы 27 государств Европы, усилия его специально уполномоченного органа (Комиссии Евросоюза) в свое время были направлены на унификацию (гармонизацию) действующих национальных систем лицензирования. И, как результат, на сегодняшний день в ЕС действует единая система лицензирования перевозчиков, применяемая в каждой из стран-членов ЕС на основании Директивы Совета ЕС № EEC 2407/92 от 23 июля 1992 г., вступившей в силу 1 января 1993 г. Данная система направлена на формирование прозрачных и недискриминационных правил продажи качественных услуг на основании критерия экономической и технической стабильности авиаперевозчиков, обоснованной при обращении за получением лицензии.

Директива предусматривает возможность выдачи национальными лицензирующими органами каждой из стран-членов ЕС лицензий на выполнение коммерческих авиаперевозок при условии, что основной деятельностью заявителя являются авиаперевозки, его зарегистрированный юридический адрес и основное место бизнеса находятся на национальной территории конкретной страны ЕС, а преимущественное владение и действительный контроль осуществляются гражданами или правительством любой из стран Евросоюза.

С учетом специфики отрасли, разработчики системы лицензирования в числе основных задач предусмотрели принятие мер по гармонизации стандартов безопасности полетов. Например, было обеспечено применение единых норм летной годности на территории всех государств-членов ЕС, что способствует не только поддержанию определенного уровня безопасности полетов в воздушном пространстве ЕС, но и позволяет свободно покупать и арендовать воздушные суда в третьих странах.

Для обеспечения надлежащего уровня безопасности полетов авиаперевозчик должен располагать необходимыми техническими ресурсами и соблюдать установленные требования при эксплуатации воздушных судов, что должно подтверждаться действующим сертификатом эксплуатанта (Air Operator Certificate, АОС). Лицензия не выдается, если у авиаперевозчика нет действующего АОС. Если АОС по какой-то причине аннулирован или не продлен, лицензия, соответственно, аннулируется или приостанавливается.

Авиаперевозчик, претендующий на получение лицензии, должен удовлетворять установленным требованиям по размеру уставного капитала, финансовых обязательств, численности планируемого для перевозок самолетного парка определенной емкости и т.д. Неотъемлемым условием является наличие застрахованных рисков на принятом мировом уровне по отношению к пассажирам, грузам и третьим лицам.

С целью поддержания коммерческой надежности отрасли правовое регулирование авиаперевозок в Евросоюзе предусматривает ряд требований, касающихся финансовой стабильности на подготовительном этапе формирования деятельности (предусловия) и при ее осуществлении (постоянные условия). Так, при обращении за получением лицензии авиаперевозчик должен представить бизнес-план хозяйственной деятельности на два года, а также подтверждение возможности выполнения своих финансовых обязательств в течение данного периода. Система лицензирования предусматривает, что авиаперевозчик не обязательно должен получать доход, но все его издержки должны быть покрыты.

В начале каждого финансового года авиаперевозчик обязан представлять в уполномоченные национальные органы аудиторские сведения по хозяйственной деятельности. Если выявлено, что перевозчик несет экономические потери, в любое время могут быть запрошены доказательства того, что он по-прежнему сможет выполнять свои экономические обязательства в течение последующих 12 месяцев.

Авиакомпании обязаны заранее информировать полномочные органы о любых изменениях в хозяйственной деятельности, например об открытии новых маршрутов или значительном увеличении числа рейсов. Однако если данные изменения предусмотрены в бизнес-плане авиаперевозчика на предстоящий год, то такие требования считаются выполненными.

Анализ действующей в Евросоюзе системы лицензирования авиаперевозчиков показывает, что наиболее важная проблема безопасности полетов решается с точки зрения двухуровневой (национальных органов и Комиссии Евросоюза), максимально прозрачной и четкой организации деятельности авиаперевозчиков и контроля технического состояния эксплуатируемой ими авиатехники, а также учета и анализа финансового состояния и экономической стабильности авиакомпаний.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал