Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






VII. Применение знака категории гостиницы и иного средства размещения






7.1. Знак категории гостиницы и иного средства размещения графически представляет собой совокупность от одной до пяти пятиконечных звезд правильной формы произвольного размера.

7.2. Основанием для применения Знака категории гостиницы и иного средства размещения является свидетельство о присвоении соответствующей категории.

7.3. Графическое изображение, геометрические характеристики знака категории гостиницы и иного средства размещения должны соответствовать следующим требованиям:

- знак категории гостиницы и иного средства размещения имеет прямоугольную форму с изображением пятиконечных звезд в количестве, соответствующем присвоенной категории;

- изображение звезд размещается в один ряд в средней части знака;

- в верхней части знака наносится надпись следующего содержания: " Государственная система классификации объектов туристской индустрии";

- знак изготавливается из любого прочного материала, обеспечивающего длительное использование при соответствующих климатических условиях;

- цветовая гамма знака должна обеспечивать четкое восприятие нанесенной на него информации;

- высота знака - 400 мм, ширина - 500 мм;

- знак размещается у главного входа в гостиницу или иное средство размещения;

- для гостиниц и иных средств размещения категории " мини-отель" вместо изображения звезд располагается текст: " мини-отель".

 

 

Приложение 1

к Системе классификации гостиниц и иных средств размещения

ТРЕБОВАНИЯ
К ГОСТИНИЦАМ И ИНЫМ СРЕДСТВАМ РАЗМЕЩЕНИЯ (КРОМЕ КАТЕГОРИИ " МИНИ-ОТЕЛЬ")

(знак " +" означает необходимость выполнения требования)

ТРЕБОВАНИЕ КАТЕГОРИЯ
  * ** *** **** *****
1. ЗДАНИЕ И ПРИЛЕГАЮЩАЯ К НЕМУ ТЕРРИТОРИЯ
Вывеска:          
- освещаемая или светящаяся + + + + +
Вход для гостей          
- отдельный от служебного входа (требование не является обязательным для гостиниц и других средств размещения с количеством номеров менее 50)     + + +
- с козырьком для защиты от атмосферных осадков на пути от автомобиля       + +
- воздушно-тепловая завеса       + +
- в ресторан (кафе, бар и тому подобное) из средства размещения (при наличии ресторана (кафе, бара и прочего), кроме домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения)   + + + +
2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Аварийное освещение и энергоснабжение:          
- аварийное освещение (аккумуляторы, фонари) + + + + +
- стационарный генератор, обеспечивающий основное освещение и работу основного оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24 часов (требование не является обязательным при использовании аварийного энергоснабжения)     + + +
Водоснабжение:          
- горячее, холодное + + + + +
- горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ     + + +
- установка по обработке воды с целью обеспечения ее пригодности для питья (в районах, где отсутствует гарантия качества питьевой воды)       + +
- наличие бутилированной питьевой воды в номере (бесплатно) (в районах, где отсутствует гарантия качества питьевой воды) + + +    
Кондиционирование воздуха во всех помещениях круглогодично       + +
Внутреннее радиовещание с возможностью радиотрансляции во всех помещениях, включая лифты       + +
Лифт в здании (требование не является обязательным в случае невозможности установки лифта по техническим причинам (при наличии документального подтверждения); при отсутствии лифта обеспечивается бесплатная доставка багажа):          
- более 5 этажей          
- более трех этажей (требование не является обязательным для коттеджей, домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения)          
- более двух этажей (требование не является обязательным для коттеджей, домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения)   +      
- служебный, грузовой (или грузоподъемник) (требование не является обязательным для гостиниц и других средств размещения с количеством номеров менее 50, коттеджей, домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения)   +      
Время ожидания лифта (при наличии):         +
- не более 45 сек.     + + +
- не более 30 сек.     + + +
Круглосуточная работа лифта (при наличии) + + + + +
Телефонная связь из номера: - внутренняя (без выхода за пределы гостиницы) или кнопка вызова обслуживающего персонала в 100% номеров - внутренняя в 100% номеров - внутренняя и городская в 100% номеров - внутренняя, городская, междугородная и международная в 100% номеров (в домах отдыха, пансионатах и других аналогичных средствах размещения ** и ***допускается наличие внутренней телефонной связи или кнопки вызова обслуживающего персонала) + + + + +
Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле) в кабине или под акустическим колпаком: - городской, междугородный - городской, междугородный, международный + + + + +

 

ТРЕБОВАНИЕ КАТЕГОРИЯ
  * ** *** **** *****  
3. НОМЕРНОЙ ФОНД
Мест в одно/двухместных номерах не менее: - 60% - 80% - 100% + + + + +
Многокомнатные номера или номера, которые могут быть соединены     +    
Многокомнатные номера       +  
Многокомнатные номера и номера, которые могут быть соединены         +
Не менее 5% от общего количества номеров - многокомнатные номера         +
Площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться и использовать все оборудование и мебель + + + + +
Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона), м2 не менее          
однокомнатного одноместного однокомнатного двухместного            
    + + +      
          +    
            +  
Номера, предназначенные для приема большего числа гостей, должны иметь площадь, определяемую из расчета на каждого проживающего, м2 не менее: - 6 - для средств размещения круглогодичного функционирования; - 4, 5 - для средств размещения сезонного функционирования + + + +        
Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна или душ): - не менее 25% номеров - не менее 50% номеров - 100% номеров + + + + +  
Площадь санузла, м2 не менее: - 1, 75 - 2, 5 - 3, 8 + + + + +  
4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ  
Охранная сигнализация, электронные замки или видеокамеры в коридорах       + +  
Звукоизоляция: повышенная, обеспечивающая уровень шума менее 35 ДБ       + +  
Отопление + + + + +  
Вентилятор (в районах с жарким климатом); Охлаждение (или кондиционирование) воздуха для обеспечения теплового комфорта 18 - 25 град. C (в районах с жарким климатом); Термостат для индивидуальной регулировки температуры + + + + +  
5. САНИТАРНЫЕ ОБЪЕКТЫ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Туалеты: - общий туалет из расчета один на 20 человек, проживающих в номерах без туалета, но не менее двух на этаж + +        
- вблизи общественных помещений + + + + +  
Оборудование туалетов: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, мыло (допускается наличие диспенсера с жидким мылом), махровые или бумажные полотенца (или электрополотенце), крючки для одежды, корзина для мусора + + + + +  
Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 30 человек, проживающих в номерах без ванны или душа +          
Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 20 человек, проживающих в номерах без ванны или душа   +        
Оборудование ванных комнат/душевых: ванны, душевые кабины, туалетная кабина, умывальник с зеркалом и полкой для туалетных принадлежностей, крючки для одежды, корзина для мусора + +        
                             

 

ТРЕБОВАНИЕ КАТЕГОРИЯ
  * ** *** **** *****  
6. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
Общественные помещения должны иметь  
мебель и другое оборудование, соответствующее функциональному назначению помещения + + + + +  
Площадь холла (требование не является обязательным для гостиниц и других средств размещения с количеством номеров менее 50) не менее: - 9 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 25 м2 - 20 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 40 м2 - 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 80 м2 - 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 120 м2 - 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 160 м + + + + +  
Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания + +        
Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания с соответствующей мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные столики), с газетами, журналами     + + +  
- с подачей напитков и музыкальным вещанием       + +  
Ковры, ковровое или иное напольное покрытие в зоне отдыха     + + +  
Декоративное озеленение, художественные композиции, музыкальное вещание     + + +  
Индивидуальные сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей (требование не является обязательным при наличии индивидуальных сейфов в 100% номеров)     + + +  
Гардероб вблизи общественных помещений (требование не является обязательным для гостиниц и других средств размещения с количеством номеров менее 50)       + +  
Вешалки в холле и в общественных помещениях + + + + +  
Помещение (часть помещения) для просмотра телепередач + +        
Конференц-зал с соответствующим оборудованием         +  
Бизнес-центр (электронные средства связи, копировальная техника, помещения для переговоров, компьютеры)       + +  
Спортивно-оздоровительный центр с тренажерным залом       + +  
Плавательный бассейн Плавательный бассейн или сауна с мини-бассейном       + +  
Ковровое покрытие (ковры) в коридорах     + + +  
Медицинский кабинет         +  
Магазины и торговые киоски       + +  
7. ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПИТАНИЯ
Ресторан или другие типы предприятий питания   + +      
Ресторан: - несколько залов; - банкетный зал (залы), возможен трансформируемый в конференц-зал; - ночной клуб (бар)         + + +   + + +  
Кафе/бар       + +  
                         

 

 

ТРЕБОВАНИЕ КАТЕГОРИЯ
  * ** *** **** *****  
8. УСЛУГИ
Служба приема - круглосуточный прием (В домах отдыха, пансионатах и аналогичных средствах размещения допускается наличие службы приема, с которой можно связаться круглосуточно. Для средств размещения с оказанием оздоровительных услуг допускается замена ночных дежурных медработниками, оказывающими неотложную медицинскую помощь) + + + + +  
Вручение корреспонденции гостям + + + + +  
Служба поиска проживающих (требование не является обязательным для коттеджей, домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения)       + +  
Швейцар (требование не является обязательным для коттеджей, домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения)       + +  
Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно: обязательно для всех категорий гостиниц и других средств размещения при отсутствии лифта и по просьбе   + + + +  
Утренняя побудка (по просьбе) + + + + +  
Ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей + + + + +  
Вечерняя подготовка номера       + +  
Смена постельного белья: - один раз в пять дней - один раз в три дня - ежедневно + + + + +  
Смена полотенец: - один раз в три дня - ежедневно + + + + +  
Стирка и глажение: исполнение в течение суток; экспресс-обслуживание (требование не является обязательным для коттеджей, домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения)     + + + + +  
Глажение: - исполнение в течение 1 часа - предоставление утюга, гладильной доски + + + + +  
Химчистка: исполнение в течение суток, экспресс-обслуживание (требование не является обязательным для коттеджей, домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения)     + + +  
Мелкий ремонт одежды     + + +  
Автомат для чистки обуви     + + +  
Почтовые и телеграфные услуги     + + +  
Отправление и доставка корреспонденции, телексов/телефаксов       + +  
Хранение ценностей в сейфе администрации + + + + +  
Хранение багажа + + + + +  
Обмен валюты или прием платежей по кредитным картам (требование не является обязательным для гостиниц и других средств размещения с количеством номеров менее 50)     + + +  
Организация встреч и проводов (в аэропорту, на вокзале и так далее)       + +  
Вызов такси     + + +  
Аренда (прокат) автомашины       + +  
Бронирование и/или продажа билетов на различные виды транспорта     + + +  
Бронирование и/или продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия       + +  
Туристские услуги: - туристская информация - экскурсии, гиды-переводчики + + + + + + +  
Медицинские услуги: вызов скорой помощи, пользование аптечкой + + + + +  
                     

 

ТРЕБОВАНИЕ КАТЕГОРИЯ
  * ** *** **** *****  
9. УСЛУГИ ПИТАНИЯ
Обслуживание: - возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое питание); - предоставление завтрака (7.00 - 10.00); - круглосуточное предоставление услуг питания (требование не является обязательным для коттеджей, домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения)     +   +   +   +   + +   +   + +  
Обслуживание в номере: в часы завтрака (требование не является обязательным для гостиниц и других средств размещения *** с количеством номеров менее 50), круглосуточно (требование не является обязательным для коттеджей, домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения), меню завтрака в номере (требование не является обязательным для коттеджей, домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения)     + + +  
10. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ И ЕГО ПОДГОТОВКЕ  
Письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы + + + + +  
Квалификация: руководители и персонал должны соответствовать квалификационным требованиям (профессиональным стандартам) к основным должностям работников туристской индустрии - сектор " Гостиницы" + + + + +  
Внешний вид персонала: Форменная одежда, служебные значки   + + + +  
                     

 

Приложение 2
к Системе классификации гостиниц
и иных средств размещения

ТРЕБОВАНИЯ
К ГОСТИНИЦАМ И ИНЫМ СРЕДСТВАМ РАЗМЕЩЕНИЯ КАТЕГОРИИ " МИНИ-ОТЕЛЬ"

(Знак " +" означает необходимость выполнения требования)

 

Требование Выполнение
1. ЗДАНИЕ И ПРИЛЕГАЮЩАЯ К НЕМУ ТЕРРИТОРИЯ  
Вывеска  
- освещаемая или светящаяся +
Вход для гостей  
- отдельный от служебного входа +
2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ  
Аварийное освещение и энергоснабжение  
- аварийное освещение (аккумуляторы, фонари) +
Система отопления (водяное, газовое, электрическое, другое) +
3. ВОДОСНАБЖЕНИЕ  
- горячее, холодное +
4. ТЕЛЕФОННАЯ СВЯЗЬ  
- городская, междугородняя, международная +
5. НОМЕРНОЙ ФОНД  
- площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться и использовать все оборудование и мебель +
- площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона) м2, не менее:  
- однокомнатного одноместного - 9 +
- однокомнатного двухместного - 12  
- санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна или душ) +
6. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ  
Общественные помещения должны иметь:  
- мебель и другое оборудование, соответствующее функциональному назначению помещения +
- площадь холла не менее 9 м2 +
- служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания +
7. ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПИТАНИЯ  
- столовая/буфет/кафе +
8. УСЛУГИ  
- служба приема - круглосуточный прием +
- вручение корреспонденции гостям +
- утренняя побудка (по просьбе) +
- ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей +
- смена постельного белья не реже одного раза в пять дней +
- смена полотенец не реже одного раза в три дня +
- предоставление утюга, гладильной доски +
- хранение ценностей в сейфе администрации +
- хранение багажа +
- предоставление туристской информации +
- вызов скорой помощи, пользование аптечкой +
9. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ И ЕГО ПОДГОТОВКЕ  
Письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы +
Квалификация: руководители и персонал должны соответствовать квалификационным требованиям (профессиональные стандарты) к основным должностям работников туристской индустрии - сектор " Гостиницы" +

 

Приложение 3
к Системе классификации гостиниц
и иных средств размещения


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал