Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет №13






1 Менеджмент в гостиничном и туристском бизнесе: виды туриского менеджмента

 

Производственный менеджмент - это производители туристс-
ких услуг (гостиницы, экскурсионные бюро, транспортные организа-
ции и т. д.).2. Корпорационный менеджмент - это союзыпроизводителей, корпорации, ассоциации. К числу таких организаций, занимающихся воп-
росами развития и управления туризмом на международном уровне,
относятся: * Всемирная организация по туризму, которая объединяет более120 стран мира, и признана межправительственной организацией от-
вечающей за развитие туризма; * Всемирная федерация ассоциаций туристских агенств, объединя-
ющая 71 национальную ассоциацию и предназначенная для защиты профессиональных интересов туристских агенств и оказания им необ-. Менеджмент туроперейтинга - это туроператоры, которые фор-мируют и пакетируют тур, а затем реализуют его.
3. Менеджмент реализации - это агентская сеть, которая занима-ется вопросами реализации путевок, приобретенных у туроператоров.
4. оперативный, направленный на принятие ежеминутных, еже-
часных и ежедневных решений.
Туристский менеджмент в зависимости от вида деятельности делится на: 1. Менеджмент в туристской фирме. При этом, как управление
организацией работы туристской фирмы предполагает три основныхэтапа: менеджмент создания туристской фирмы, менеджмент подготовки туристского продукта, менеджмент его реализации. Менеджмент создания туристской фирмы предусматривает в комплексе орга-изационные, финансовые, содержательные, кадровые и другие аспекты. Менеджмент подготовки туристского продукта включает в себя2. Менеджмент персонала. Как показывает опыт зарубежных компаний, суть рационального менеджмента заключается в том, чтобыдать работнику фирмы возможность достаточно зарабатывать, чувствовать удовлетворения от своего труда и участвовать в управлениипредприятием.3. Менеджмент туроперейтинга. Основные функции туроперато-ра - это организационно-комплектующая, предполагающая комплек-тацию тура по договорам с поставщиками и в соответствии с потреб-ностями туристов, методическое обеспечение туров, предоставлениятуристам гарантий обслуживания, выполнение всех функций обслу-живание туристов.4. Менеджмент транспортных услуг. Взаимоотношения туристских фирм и транспортных организаций должны быть наиболее оптимальными и взаимовыгодными. Основны видами транспорта в туризме являются: авиация, автобусы и автомобили, теплоходы морские и речные, железные дороги. Во время любого путешествия, налюбом виде транспорта, особое значение имеют вопросы обеспечения безопасности туристов.
5. Экскурсионный менеджмент. Основными задачами экскурси-онного менеджмента являются создание системы повышения культу-ры и качества обслуживания туристов, эффективности деятельноституристско-экскурсионных фирм. К функциям экскурсионного менеджмента относятся подбор, расстановка и воспитание кадров, разработка качественного экскурсионного продукта.6. Правовой менеджмент в туризме. Туристская фирма при своей работе использует гражданское, трудовое, административное, уголовное и другие отрасли права. В Казахстане правовая база туристскойотрасли находится на стадии формирования. К имеющимся в сфере туризма документов предусмотрена разработка целого пакета нор-мативных актов по туризму с целью совершенствования правовой базы, улучшения качества обслуживания и защиты прав потребителей

· понятия экскурсий и их классификация

Классификация представляет собой распределение предметов, явлений, понятий по классам, отделам, разрядам в зависимости от их общих признаков.
Экскурсионное обслуживание является как самостоятельной деятельностью (например, в домах отдыха, клубах, школах), так и частью комплекса туристских услуг (в туристских фирмах). В настоящее время экскурсии классифицируются:
а) по содержанию;
б) по составу и количеству участников;
в) по месту проведения;
г) по способу передвижения;
д) по продолжительности;
е) по форме проведения1.
Каждая группа имеет присущие ей компоненты, специфику и особенности.
По содержанию экскурсии подразделяются на обзорные (многоплановые) и тематические.
Обзорные экскурсии, как правило, многотемные. Не случайно их называют многоплановыми. В них используется исторический и современный материал. Строится такая экскурсия на показе самых различных объектов (памятников истории и культуры, зданий и сооружений, природных объектов, мест знаменитых событий, элементов благоустройства города, промышленных и сельскохозяйственных предприятий и т. д.).
В обзорных экскурсиях события излагаются крупным планом. Это дает общее представление о городе, крае, области, республике, государстве в целом. Хронологические рамки такой экскурсии - время существования города с первого упоминания о нем до сегодняшнего дня Тематические экскурсии подразделяются на исторические, производственные, природоведческие (экологические),:
По месту проведения экскурсии бывают: городские, загородные, производственные, музейные, комплексные (сочетающие элементы нескольких).
По способу передвижения - пешеходные и с использованием различных видов транспорта.
Транспортные экскурсии (в подавляющем большинстве автобусные) состоят из двух частей: анализа экскурсионных объектов (например, памятников истории и культуры) на остановках и рассказа в пути между объектами, связанного с характеристикой памятников и памятных мест, мимо которых следует группа.
Некоторые экскурсионные учреждения используют для проведения экскурсий троллейбусы, трамваи, речные и морские теплоходы, вертолеты и т. д.
Продолжительность экскурсии составляет от 1 акад. часа (45 мин) до суток.
Краткосрочные туры (от 1 до 3-4 дней) называют маршрутом выходного дня, в них может быть предусмотрено несколько экскурсий разной продолжительности.
По форме проведения экскурсии могут быть различными:
- экскурсия-массовка. Ее участники передвигаются по маршруту одновременно на 10-20 автобусах, в каждом из которых работает экскурсовод. Такие экскурсии могут включать в себя массовые театрализованные представления, фольклорные праздники и т. д

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал