Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По организации самостоятельной работы






Для студентов, обучающихся по заочной форме обучения, самостоятельная работа является основным видом работы по изучению дисциплины. Она включает

 изучение материала установочных занятий;

 работу с рекомендованной литературой и дополнительными источниками информации;

 выполнение контрольной работы;

 подготовку к сдаче зачета

Самостоятельную работу по изучению дисциплины целесообразно начинать с изучения рабочей программы, которая содержит основные требования к знаниям, умениям, навыкам обучаемых, ознакомления с разделами и темами.

Получив представление об основном содержании раздела, темы, необходимо изучить данную тему, представленную в учебнике, придерживаясь рекомендаций преподавателя, данных в ходе установочных занятий по методике работы над учебным материалом.

Затем необходимо ознакомиться с правовыми и нормативными документами. При этом целесообразно использовать материалы информационно-справочных систем «Гарант», «Кодекс», «Консультант-плюс» и т.д., что позволит избежать ссылок на устаревшие нормативные документы и принятия неверных решений.

Рекомендуется дополнить конспект лекций по результатам работы с источниками.

Подготовка к зачету включает в себя как повторение на более высоком уровне изученных ранее вопросов, вынесенных на зачет, так и углубление, закрепление и самопроверку приобретенных и имеющихся знаний.

Подготовка к зачету – сложная и трудоемкая работа. Её следует начинать с выполнения следующих действий:

 уточнить особенности методики приема зачета (билеты, разрешенный вспомогательный материал и др.).

 уточнить список вопросов (проблем), которые выносятся на зачет.

 выяснить возможные дополнительные вопросы в рамках каждой из тем, выносимых на зачет.

 провести идентификацию каждого вопроса с какой-либо частью конспекта лекции или самостоятельно отработанного материала учебника, учебного пособия и др.

Изучение вопросов (проблем) целесообразно начать с изучения базовой рекомендованной литературы по дисциплине. Как правило, базовые учебники (учебные пособия) дают представление о проблеме, но этих сведений может оказаться недостаточным для исчерпывающего ответа на экзаменационный вопрос. Поэтому следует, не ограничиваясь базовым учебным изданием, изучить некоторые специальные издания (нормативные документы), которые дадут возможность более подробно рассмотреть некоторые специфические аспекты изучаемого вопроса (проблемы), глубже изучить специальные методы разрешения проблем, проанализировать накопленный в этом отношении отечественный и зарубежный опыт. Особо следует подчеркнуть, что в процессе подготовки к зачету следует реализовать интегративно-комплексный подход в изучении различных вопросов (проблем), а значит, уметь анализировать и оценивать его исторические, правовые, экономические и прочие аспекты и компоненты, выявлять их взаимосвязь и взаимообусловленность.

На зачете по дисциплине студент должен четко и ясно формулировать ответ на вопрос билета; уметь обосновать выбор ответа на тестовый вопрос.:

 

 

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1. Понятие и структура основ правового статуса личности, их закрепление в Конституции Российской Федерации.

2.Понятие и виды гарантий прав и свобод человека и гражданина.

3.Защита прав и свобод - обязанность государства.

4. Самозащита прав и свобод человека и гражданина

5. Судебная защита прав и свобод личности.

6.Понятие конституционных гарантий правосудия.

7. Основополагающие нормативные правовые акты о правах и свободах человека, принятые в Российской Федерации.

8. Международные нормативные правовые акты о правах и свободах человека.

9.Законность в условиях формирования правового государства: понятие, принципы и реальное состояние

10. Порядок обжалования действий должностных лиц при нарушении прав и свобод человека.

11. Прокурорский надзор в обеспечении прав и свобод человека.

12. Гарантии прав человека и гражданина при осуществлении оперативно-розыскной деятельности.

13.Гарантии прав человека и гражданина в процессе предварительного следствия и дознания.

14. Полномочия суда по защите прав и свобод личности в уголовном судопроизводстве.

15. Действия органов уголовного судопроизводства, реализующих требования о неприкосновенности жилища.

16. Способы защиты прав участников уголовного судопроизводства, обладающих профессиональным иммунитетом.

17. Участие адвоката в производстве по делам об административных правонарушениях.

18.Защита прав обвиняемого и потерпевшего в уголовном процессе.

19. Защита прав сторон в гражданском процессе

20. Право на жизнь и проблемы его обеспечения в России.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал