Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика выполнения работы. 1. По заданным габаритным размерам и массе грузового места определяется удельный погрузочный объем Vуп
1. По заданным габаритным размерам и массе грузового места определяется удельный погрузочный объем Vуп, м3/т: где а, b, h – длина, ширина и высота грузового места, м; mг – масса грузового места, т. 2. Объемный вес груза рг, т/м3: 3. Определяется удельный погрузочный объем выбранного поддона Vупп, м3/т и объемный вес пакета рп: где ап, bп, hп – длина, ширина и высота пакета, м; qп – грузоподъемность поддона, т. Если Vупп > Vуп, поддон может быть загружен полностью, если Vупп < Vуп, максимальный коэффициент использования грузоподъемности поддона составит . 4. Далее выбираем поддон, и вариант размещения грузовых мест на поддоне так, чтобы наиболее полно использовался объем пакета, и не превышалась грузоподъемность поддона. Пример размещения грузовых мест в пакете на поддоне показан на рис.3.1. После формирования пакета масса груза в нем составит: , где nг – число грузовых мест в пакете, шт.
5. Фактический коэффициент использования грузоподъемности поддона: . 6. Размещаем пакеты в крытом вагоне в два яруса (пример размещения на рис.3.2.) и определяем фактическую массу груза в вагоне: , где nпв – число пакетов в вагоне, шт.
7. Определяем некоторые технико-эксплуатационные характеристики вагона:
- грузовместимость вагона: , где ав, bв, hв – длина ширина и высота вагона в свету, м. - коэффициент использования грузовместимости: - коэффициент использования грузоподъемности вагона: , где qвн – номинальная грузоподъемность вагона, т. - технический коэффициент тары: , где qт – собственная масса вагона, т. - погрузочный коэффициент тары: .
- коэффициент использования объема вагона: , где Vпогр, Vполн – погрузочный и полный объем вагона, м3. - коэффициент использования погрузочного объема: , где Vгр – суммарный объем грузовых мест в вагоне, м3. 8. Определяем число вагонов необходимое для выполнения заданного объема перевозок , округляем в меньшую сторону, получим число вагонов , тогда оставшееся количество груза будет перевозиться автомобилями. То есть останется пакетов (число округляем в меньшую сторону). 9. Требуемый погрузочный объем: где Vп – объем пакета, м3 (при расчете объема пакета следует учитывать, что высота пакета при формировании может уменьшиться). По требуемому погрузочному объему выбираем автомобиль и размещаем в нем пакеты (рис.3.3), при этом грузоподъемность автомобиля должна быть
больше суммарной массы погруженных пакетов. Если по условиям расположения в кузов не вмещается один пакет, можно рекомендовать его не формировать, а загрузить отдельными грузовыми местами. Фактическая масса груза в кузове автомобиля: , где nга – число непакетированных грузовых мест в кузове, шт. 10. Определяем некоторые технико-эксплуатационные характеристики автомобиля: - грузовместимость Gвм (в т): , где аа, bа, hа - внутренняя длина, ширина и высота кузова автомобиля, м. - коэффициент использования грузовместимости: - коэффициент использования грузоподъемности: , где qaн - номинальная грузоподъемность автомобиля, т. - удельный объем, м3/т: - удельная грузоподъемность, т/м3: 11. При наличии грузов разной плотности возможно повышение степени использования грузоподъемности и вместимости транспортного средства за счет его комбинированной загрузки, определить оптимальное сочетание массы грузов разной плотности можно определить по формулам: - оптимальная масса тяжелого груза qтг (т), которую следует загружать в вагон: где ρ лг, ρ тг – плотность легкого и тяжелого груза, соответственно, т/м3.
-масса легкого груза: Принимая, значения плотности легкого груза в диапазоне 0, 2…0, 5 т/м3, с шагом 0, 05 т/м3, рассчитываем оптимальное сочетание массы грузов разной плотности и заносим в табл.3.1. Таблица 3.1 Оптимальное соотношение массы грузов
Таблица 3.2.
Техническая характеристика мешковых грузов
Продолжение табл.3.2
Продолжение табл.3.2
Продолжение табл.3.2
Таблица 3.3 Исходные данные (плотность груза)
Таблица 3.4 Средства пакетирования
Таблица 3.5 Техническая характеристика крытых вагонов
Таблица 3.6 Техническая характеристика крытых вагонов
Продолжение табл 3.6
* Примечание: вместо бортового автомобиля можно принять тентованый, тогда погрузочная высота составит 1850 мм.
|