Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обозначения и символы
A, B, C, …, 1, 2, 3, … – точки (прописные буквы латинского алфавита или арабские цифры); a, b, c, … – прямые и кривые линии общего положения; h – горизонтальная прямая уровня (горизонталь); p – профильная прямая уровня; f – фронтальная прямая уровня (фронталь); x – ось абсцисс; y – ось ординат; z – ось аппликат; k – постоянная линия чертежа (эпюра) Монжа; i, j, … - оси вращения; АВ – прямая, определяемая точками А и В; [АВ] – отрезок прямой, ограниченный точками А и В; – длина отрезка [АВ]; П1, П2, П3 – плоскости проекций (горизонтальная, фронтальная, профильная); П4, П5, … – дополнительные плоскости проекций; G (гамма), S (сигма), F (фи), Y (пси), W (омега), D (дельта), … - другие плоскости и поверхности; G (А, В, С) – плоскость, заданная тремя точками; S (аô ô b) – плоскость, заданная параллельными прямыми; q (m Ç n) – плоскость, заданная пересекающимися прямыми; А1…, a1…, S1… – проекции точек, линий и плоскостей (поверхностей) на горизонтальной плоскости проекций; А2…, a2…, S2… – проекции точек, линий и плоскостей (поверхностей) на фронтальной плоскости проекций; А3…, a3…, S3… – проекции точек, линий и плоскостей (поверхностей) на профильной плоскости проекций; – расстояние от точки А до точки В; – расстояние от точки А до прямой a; – расстояние от точки А до плоскости S; – расстояние между двумя плоскостями или поверхностями; aп1, aп2, aп3 – следы прямой а на плоскостях проекций П1, П2, П3; Sп1, Sп2, Sп3 – следы плоскости S на плоскостях проекций П1, П2, П3; – аксонометрические оси; - аксонометрические проекции точки, линии, плоскости (поверхности); u, v, w – коэффициенты искажения по направлениям аксонометрических осей ; – координаты точки А; a, b, g – наиболее употребительные обозначения углов (строчные буквы греческого алфавита); – углы с вершиной в точках B, C; – размер угла; – угол между прямой а и плоскостью G; – знаки принадлежности (АÌ а – точка А принадлежит линии а); а É А – линия а проходит через точку А; – знак пересечения фигур (А=а å - прямая а пересекается с плоскостью å в точке А); – знак перпендикулярности; ú ú – знак параллельности; = – результат действия, равенство; º – совпадение, тождество, результат операции присвоения (А1 º В1); ¥ – подобие; – обозначение скрещивающихся прямых; – отображение, преобразование (а а1); – логическое следствие (mú ú n m1ú ú n1, m2ú ú n2: если прямая m параллельна прямой n, то, следовательно, проекции m1 и n1 параллельны и проекции m2 и n2 параллельны); Ù – конъюнкция: соответствует союзу «и»; Ú – дизъюнкция: соответствует союзу «или»; Æ – пустое множество, не содержащее ни одного элемента (aÇ b= Æ – прямые a и b не пересекаются); ¹, Ë – отрицание (А Ë l – точка А не принадлежит прямой l); Указанные обозначения используются при решении метрических и позиционных задач. При символической записи, то есть при записи алгоритма решения, на первое место ставится тот геометрический образ, который определяется. Например: а = å Ç W (плоскости å и W пересекаются по прямой а), или А = а Ç R = å Ç W Ç R (точка А является результатом пересечения прямой а с плоскостью R, результатом пересечения трех плоскостей å, W, R).
Пример записи алгоритма определения точки пересечения прямой a с плоскостью D (mú ú n) – рис. 1: 1. а Ì å ^ P2 Þ å 2 = а2 (через прямую а проводим фронтально - проецирующую плоскость å, фронтальная проекция которой совпадает с фронтальной проекцией прямой а). 2. å Ç m = M, å Ç n = N Þ å Ç G = MN (плоскость å пересекает прямые m и n в точках M и N, которые определяют линию пересечения заданной плоскости å со вспомогательной Г). 3. MN Ç a = K Þ K = a Ç G (mú ú n) (линия пересечения плоскостей å и G пересекает прямую а в точке К, которая является общей точкой заданных фигур).
Графическое решение задачи и его алгоритмическое выражение дополняют друг друга, приучают к точному выражению мыслей, развивают культуру речи и позволяют быстро восстанавливать в памяти последовательность решения задачи.
|