Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примечания автора. (1) Духовный мир оказывает влияние и на жизнь животных, но общее, а не непосредственное, как в случае с человеком (АС 1633






 

(1) Духовный мир оказывает влияние и на жизнь животных, но общее, а не непосредственное, как в случае с человеком (АС 1633, 3646). Различие между человеком и животным состоит в том, что человек может быть вознесен над своим собственным уровнем к Господу настолько, чтобы мыслить и любить Божественное и, таким образом, соединяться с Господом, который дарует жизнь вечную. Животные отличаются неспособностью быть вознесенными таким образом (АС 4525, 6323, 9231).

(2) Смерть, упоминаемая в Слове, понимается на небесах как проклятие грешника; это суть духовная смерть, а также ад (АС 5407, 6119, 9008). Обладающие различными видами добра и истин, называются живыми; те же, кто обладает различными видами зла и лжи, называются мертвыми (АС 81, 290, 7494). Когда умирают добрые люди, под смертью на небесах понимаются воскресение и продолжение жизни, поскольку человек тогда восстает, продолжает жить и приходит в вечную жизнь (АС 3498, 3505, 4618, 4621, 6036, 6222).

 

Глава 5. Последний Суд должен быть там, где собраны все, и потому в духовном мире, а не на земле

28.1. О Последнем Суде обычно верят, что Господь вместе с ангелами явится во славе на облаках небесных, и тогда восставит из могил всех, живших когда-либо от начала творения, облачит их души в тела и, призвав всех вместе, будет судить тех, кто жил в добре, к вечной жизни или на небеса, а живших во зле, в вечную смерть или в ад.

28.2. Церкви извлекли такую веру из буквального смысла Слова, и ее нельзя было изменить, пока оставалось неизвестным, что все, упоминаемое в Слове, имеет духовный смысл; и этот смысл есть само Слово, а буквальный смысл служит его основанием или фундаментом. Без этого буквального смысла Слово не могло бы быть Божественным и служить небесам и миру средством наставления в том, как жить и во что верить, а также средством соединения. Поэтому тот, кто знает духовные соответствия природным предметам в Слове, может знать, что пришествие Господа на облаках небесных не означает Его появления там, но Его явление в Слове. Господь есть Слово, потому что Он есть Божественная Истина. “Облака небесные”, на которых Он приходит, означают природный смысл Слова, а “слава” – его духовный смысл. “Ангелы” означают небеса, откуда Он появляется, и также означают Господа относительно Божественных Истин (1). Отсюда очевидно значение этих слов, а именно, что когда церковь придет к концу, Господь откроет духовный смысл Слова, и, таким образом, откроет саму Божественную Истину. Это будет означать, что время Последнего Суда близко.

28.3. Что все, сказанное в Слове, вплоть до любого выражения, содержит духовный смысл, а также в чем состоит это смысл, видно в “Тайнах небесных”, где все частности в “Бытие” и “Исходе” объяснены в соответствии с их духовным смыслом. Некоторые избранные отрывки, касающиеся Слова и его духовного смысла, можно найти в моей небольшой работе “О белом коне”, описанном в “Откровении”.

29. Что Последний Суд должен происходить в духовном мире, а не в природном или на земле, очевидно из двух предыдущих глав, а также будет ясно из последующих. В предыдущих главах было показано, что небеса и ад образуются из рода человеческого, и что все, рожденные людьми от сотворения мира и умершие, находятся на небесах или в аду; таким образом, все собраны там. В последующих главах остается показать, что Последний Суд уже состоялся.

30. Кроме того, никто не подвергается суду, оставаясь природным человеком, и до тех пор, пока он живет в природном мире, поскольку тогда человек находится в своем природном теле. Суд же совершается над его духовным человеком, т.е. когда он приходит в духовный мир, поскольку тогда человек пребывает в своем духовном теле. Суду подвергается духовная часть человека, а не природная, потому что природная не может быть ответственна за какой-либо проступок или злодеяние, так как не имеет жизни в себе самой, но является просто орудием или инструментом, посредством которого действует духовная часть (см. п. 24 выше). Это другая причина того, почему суд совершается над людьми после того, как они оставляют свое природное тело и облекаются в духовное. В духовном теле человек предстает таким, каков он есть относительно любви и веры; потому что каждый в духовном мире есть подобие его любви не только в лице и теле, но также в речи и действии (“О небе и аде” п. 481). Следовательно, качества всех известны, и по воле Господа они сразу же разделяются. Из сказанного ясно, что суд происходит в духовном мире, а не в природном или на земле.

31. В человеке действует не его природная часть, но духовная, поскольку природная сама по себе безжизненна. Жизнь, проявляемая в ней, исходит от жизни духовного человека. И “быть судимым по делам” означает, что суду подвергается духовная часть человека. Об этом сказано в “Небе и аде” в главе под названием “Человек после смерти таков, какова была его жизнь на земле” (НН 470-484).

32.1. Хотелось бы добавить к этой главе небесную тайну, которая упомянута в “Небе и аде”, но до сих пор еще не была описана. Каждый человек по пришествии в духовный мир после смерти сразу присоединяется к обществу (НН 427, 497). Но, находясь в первом состоянии, он не знает об этом, потому что все еще остается в своих внешних началах и пока не осознает своих внутренних. Находясь в этом состоянии, он блуждает повсюду, куда влекут его желания души. Но, в конце концов, успокаивается там, где его любовь, т.е. в обществе тех, кто пребывает в сходной с ним любви.

32.2. Пока дух пребывает в таком состоянии, он виден во многих местах, появляясь в каждом из них в своем телесном образе; но это не более чем видимость. Поэтому, как только он приводится Господом к своей господствующей любви, дух сразу исчезает из поля зрения остальных, и оказывается в обществе, к которому присоединяется. Такова отличительная особенность духовного мира, и она удивляет тех, кто не знает причины. Она состоит в том, что как только духи собраны вместе и отделены от остальных, они также подвергаются суду, и каждый сразу находит свое собственное место, добрые – на небесах и в обществе таких же, грешники – в аду и в обществе себе подобных.

32.3. Это еще одно доказательство того, что Последний Суд может происходить только в духовном мире: потому, что каждый человек там есть подобие его образа жизни, а также потому, что он соединяется с теми, кто ведет подобную жизнь, таким образом, он находится среди себе подобных. В природном мире ситуация иная, добро и зло здесь могут пребывать вместе, не зная друг о друге, и при этом они не отделены друг от друга по любви, которая управляет их жизнями. В самом деле, никто не может находиться на небесах или в аду в природном теле. Поэтому, чтобы достичь того или иного места пребывания, он должен сбросить природное тело, и после этого предстать суду в своем духовном теле. Поэтому, как было сказано раньше, суд происходит над духовным человеком, а не над природным.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал