№ урока
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
| Основные требованиям знаниям, умениям и навыкам учащихся
| Вид контроля, самостоятельной работы
|
Введение (1ч)
|
| Русская литература и история
| Изучение нового материала
| Знать образную природу словесного искусства, уметь состав. тезисы и план прочитанного, владение монолог. и диалог. речью
| Знать образную природу словесного искусства, уметь состав. тезисы и план прочитанного, владение монолог. и диалог. речью
| Фронтальный опрос
|
Устное народное творчество (2ч)
|
| В мире русской народной песни. «В темном лесе…», «Уж ты ночка, ноченька темная…», «Вдоль по улице метелица метет…», «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен». Частушки
| Усвоение новых знаний
| Исторические песни. Частушка. Лирические и хороводные песни
| Знать народные песни как жанр фольклора,
своеобразие исторических песен. Уметь слушать, работать с художественным текстом
| Фронтальный опрос
|
| Предания «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком». Духовный подвиг самопожертвования Александра Невского
| Изучение нового материала
| Предание как жанр УНТ
| Знать особенности содержания и художественной формы преданий.
Уметь определять жанр произведения
| сообщения учащихся, выборочный пересказ,
комментированное чтение
|
Из древнерусской литературы (2ч)
|
| Житие Александра Невского (фрагменты). Защита русских земель от нашествия врагов
| Изучение нового материала
| Житие как жанр древнерусской литературы. «Житие Александра Невского»
| Знать закономерности развития ДРЛ, жанры.
Уметь отбирать определения, характеризующие тональность литературы Др. Руси, ее художественный мир
| Фронтальный опрос
Сопоставительный анализ
|
| Изображение действительных и вымышленных событий в повести «Шемякин суд»
| Изучение нового материала
| Сказание как жанр древнерусской литературы. «Шемякин суд». Сатирическое произведение
| Знать черты средневековой литературы, ее литературное новаторство. Уметь отвечать на вопросы по прочитанному произведению, строить рассуждения на нравственно-этические темы
| Выразительное чтение
Пересказ фрагментов
Фронтальный опрос
|
Из русской литературы 18 века (3ч)
|
| Сатирическая направленность комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»
| Комбинированный
| Слово о писателе. Создание «Недоросля». «Говорящие» имена-характеристики. Основной конфликт комедии. Понятие о классицизме. Идеал человеческого достоинства, гражданского служения Родине. Проблемы воспитания в комедии.
Госпожа Простакова и ее представление о жизни. Бессмертие комедии Фонвизина
| Научиться определять идейно-этическую направленность комедии. Уметь устанавливать аналогии. Формулировать и удерживать учебную задачу. Уметь формулировать собственное мнение.
Уметь анализировать текс, называть персонажей, выражающих авторскую оценку.
|
|
| Речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации. Проект
| Комбинированный
|
|
| Контрольная работа №1 по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»
| Урок контроля
|
|
|
Из русской литературы 19 века (35ч)
|
| Язвительный сатирик и баснописец И.А.Крылов
| Комбини-рованный
| Слово о баснописце Крылове, творческая судьба. Понятие жанре «басня». Подтекст басни. Мораль
| Знать термины, связанные с басней как жанром: аллегория, иносказание, эзопов язык. Уметь определять мораль басен, выразительно читать (инсценировать), строить рассуждения на нравственно-этические темы
| сообщения учащихся
Устный анализ басни
|
| Осмеяние пороков в басне И.А.Крылова «Обоз»
| Совершенствование знаний, умений и навыков
| Развернутый ответ на вопрос
|
| Историческая тема думы «Смерть Ермака» К.Ф.Рылеева
| Изучение нового материала
| Слово о К.Ф.Рылееве. Определение «думы»
| Знать понятие о думе, содержание и историческую основу думы, уметь выразительно читать, самостоятельно делать выводы
| конспект лекции учителя
|
| Разноплановость содержания стихотворения А.С.Пушкина «Туча»
| Комбинированный
| Творчество поэта и писателя. История создания стихотворения. Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству. Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей. Дружба как нравственный жизненный стержень сообщества избранных
| Знать сведения о писателе, творческую историю написания повести, Уметь делать сообщение
|
|
| Темы любви и дружбы в стихотворениях А.С.Пушкина «К****» и «19 октября»
| Комбинированный
| Знать сведения о писателе, творческую историю написания повести, Уметь делать сообщение
|
|
| История Пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и историка А.С.Пушкина («История Пугачева», «Капитанская дочка»)
| Комбинированный
| Отношение поэта к прошлому России. Отражение событий пугачевского восстания в художественном произведении и в историческом труде писателя.
| Знать сведения о писателе, творческую историю написания повести, Уметь делать сообщение
| Выборочный пересказ статьи
|
| Петр Гринев: жизненный путь, формирование его характера в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
| Комбинированный
| Нравственная оценка личности героя. Гринев и Савельич. Роль эпиграфов
| Знать этапы формирования характера П.Гринёва, уметь выражать свое отношение к прочитанному, владеть различными видами пересказа
| Пересказ фрагментов
Фронтальный опрос
|
| Маша Миронова – нравственная красота героини повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
| Комбинированный
| Семья капитана Миронова – милый Пушкину тип русской женщины. Нравственная красота героини. Смысл названия романа
| Знать содержание изучаемых глав, систему художественных образов повести, уметь строить рассуждения на нравственно-этические темы, давать характеристику герою
| Развернутый ответ на вопрос
|
| Швабрин – антигерой повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
| Комбинированный
| Путь духовного становления героя. Гринев и Швабрин
| Знать этапы формирования характера П.Гринёва, уметь выражать свое отношение к прочитанному, владеть различными видами пересказа
| Пересказ фрагментов
Фронтальный опрос
|
| Проект. Составление электронной презентации «Герои повести ″ Капитанская дочка″ и их прототипы»
| Комбинированный
| Тема, идея, план. Герои повести ″ Капитанская дочка″ и их прототипы
| Знать содержание изучаемых глав, систему художественных образов повести, знать смысл названия повести, уметь выявлять авторскую позицию, сопоставлять эпизоды выражать свое отношение к поступкам героев
Гуманизм и историзм в романе, историческая правда и художественный вымысел. Уметь обдумывать тему, ставить перед собой вопросы, определяющие ход рассуждения, воплощать в записи не только развитие собственной мысли, но и читательские переживания.
| Пересказ фрагментов
Фронтальный опрос
|
| Проект. Составление электронной презентации «Герои повести ″ Капитанская дочка″ и их прототипы»
|
| Тема, идея, план. Герои повести ″ Капитанская дочка″ и их прототипы
|
|
| Контрольная работа №2 по произведениям А.С.Пушкина
| Урок контроля
| Гуманизм и историзм историческая правда и художественный вымысел
| Письменная работа
|
| «Мцыри» М.Ю.Лермонтова как романтическая поэма
| Комбинированный
| Слово о поэте. История создания поэмы. Трагическое противопоставление человека и обстоятельств в поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри». Романтический герой
| Знать факты биографии поэта, уметь делать сообщения
Знать историю создания поэмы, структурные особенности произведения, способы раскрытия образа главного героя
| Фронтальный опрос
Анализ лирического произведения
|
| Трагическое противопоставление человека и обстоятельств в поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»
| Комбинированный
| Сообщения учащихся
|
| Особенности композиции поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри». Эпиграф и сюжет поэмы
| Комбинированный
| Литературные традиции романтической поэмы. Способы раскрытия образа главного героя
| Знать
способы раскрытия образа главного героя,
давать характеристику герою
| Составление характеристики Мцыри (письменно)
|
| Портрет и речь героя как средства выражения авторского отношения. Смысл финала поэмы. Проект
| Урок развития речи
| Анализ текста
| Уметь обдумывать тему, ставить перед собой вопросы, определяющие ход рассуждения, воплощать в записи не только развитие собственной мысли, но и читательские переживания.
| Письменная работа
|
| Контрольная работа №3 по произведениям М.Ю.Лермонтова
| Урок контроля
| Работа на знание произведений, их содержания по творчеству Лермонтова
| Уметь грамотно, логично оформлять свои мысли
| Письменная работа
|
| «Ревизор». Комедия Н.В. Гоголя «со злостью и солью»
| Изучение нового материала
| Н.В.Гоголь – писатель-сатирик. Жизненная основа комедии «Ревизор»
| Знать факты жизни и творческой деятельности Н.В.Гоголя, исторические события, отраженные в комедии, творческую и сценическую историю пьесы, реакцию на нее зрителей и императора Николая I, противоречивые оценки пьесы современниками
| конспект лекции
Фронтальный опрос
|
| Поворот русской драматургии к социальной теме. Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор»
| Комбини-рованный
| «Ревизор» в театре
| Фронтальный опрос
|
| Образ «маленького» человека в литературе. Повесть Н.В. Гоголя «Шинель». Проект
| Комбини-рованный
| Н.В.Гоголь и Петербург. Жизненные источники повести. Изображение чиновничества и «маленького человека». Авторское отношение к герою и событиям. Петербург как символ вечного адского холода в повести Н.В. Гоголя «Шинель»
| Знать обстоятельства жизни Н.В.Гоголя в Петербурге в 30-е годы, творческую историю повести, ее сюжет. Уметь оценивать интонации рассказчика при обрисовке взрослого человека, чиновника, «вечного титулярного советника» в начале повести, изменение стиля повествования от комического до патетического.
| Индивидуальный и фронтальный опрос
|
| Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире (по повести Н.В. Гоголя «Шинель»)
| Комбини-рованный
| Проверка домашнего письменного задания
Индивидуальный и фронтальный опрос
|
| Петербург как символ вечного адского холода в повести Н.В. Гоголя «Шинель»
| Комбини-рованный
| Тестирование
|
| Роль фантастики в произведениях Н.В. Гоголя
| Комбинированный
| Роль фантастики в произведениях Н.В. Гоголя
| Письменная работа
|
| Контрольная работа №4 по произведениям Н.В. Гоголя
| Урок контроля
| Образы чиновников в комедии. Разоблачение пошлости, угодливости, чинопочитания, беспринципности, взяточничества, лживости, авантюризма, равнодушного отношения к служебному долгу.
| Знать пути и приемы раскрытия образов комедии, уметь выражать свое отношение к прочитанному.
| Подробный пересказ отрывка
|
| Изображение русской жизни и русских характеров в рассказе «Певцы»
| Изучение нового материала
| Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Певцы» Тургенева
| Знать приемы анализа текста, уметь выявлять авторскую позицию, владеть различными видами пересказа.
| конспект лекции
Фронтальный опрос
|
| Художественная сатира на современные писателю порядки в романе «История одного города» (отрывок)
| Комбинированный
| Краткий рассказ о писателе, редакторе, издателе.
«История одного города» (отрывок). Художественно-политическая сатира на современные писателю порядки. Ирония писателя-гражданина, бичующего основанный на бесправии народа строй. Гротескные образы градоначальников. Пародия на официальные исторические сочинения.
| Знать понятие «сатира», особенности худ. Мира Салтыкова-Щедрина; уметь анализировать худож. произвед.
| Фронтальный опрос
|
| Роман М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города» как пародия на официальные исторические сочинения
| Изучение нового материала
| Знать понятие «сатира», особенности худ. Мира Салтыкова-Щедрина; уметь анализировать худож. произвед.
| Фронтальный опрос
Работа с текстом
|
| Сатира на чиновничество в рассказе Н.С. Лескова «Старый гений»
| Комбинированный
Исследовательский
| Краткий рассказ о писателе. «Старый гений». Сатира на чиновничество. Защита беззащитных. Нравственные проблемы рассказа. Деталь как средство создания образа в рассказе.
| Знать приемы анализа текста, уметь выявлять авторскую позицию, владеть различными видами пересказа.
| Реализация домашнего задания
Аналитическая беседа
|
| Идеал взаимной любви и согласия в обществе. Рассказ «После бала» Л.Н. Толстого
| Комбинированный
| История рассказа. Жанр рассказа. Наблюдения за полковником на балу и после бала. Основные мотивы рассказа.
| Знать приемы анализа текста, уметь выявлять авторскую позицию, владеть различными видами пересказа.
| Работа по тексту
Фронтальный и индивидуальный опрос
|
| Психологизм рассказа Л.Н. Толстого «После бала»
| Комбинированный
| Главная мысль рассказа. Личная ответственность человека за все, что он совершает в жизни.
Прием контраста
| Знать приемы анализа текста, уметь выявлять авторскую позицию, владеть различными видами пересказа.
| конспект лекции
|
| Нравственность в основе поступков героя рассказа Л.Н. Толстого «После бала»
| Комбинированный
| Знать приемы анализа текста, уметь выявлять авторскую позицию, владеть различными видами пересказа.
| сообщения
учащихся; выборочный пересказ статьи учебника
|
| А.С. Пушкин «Цветы последние милей…», М.Ю. Лермонтов «Осень», Ф.И. Тютчев «Осенний вечер»
| Комбинированный
| Краткие сведения биографии данных поэтов, выразительное чтение и анализ стихотворений
| Уметь выразит. читать стих-ия, строить письменное высказывание – анализ поэтического текста.
| аналитическая беседа
Тест (с.180-181)
|
| А.А. Фет «Первый ландыш», А.Н. Майков «Поле зыблется цветами…». Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания
| Комбинированный
| Краткие сведения биографии данных поэтов, выразительное чтение и анализ стихотворений
| Уметь выразит. читать стих-ия, строить письменное высказывание – анализ поэтического текста.
| выступления учащихся,
проверка знаний содержания рассказа
|
| История о любви и упущенном счастье в рассказе А.П. Чехова «О любви»
| Комбинированный
| Краткий рассказ о писателе. «О любви» (из трилогии). История о любви и упущенном счастье.
| Знать основные события жизни писателя, уметь находить худож. деталь и объяснять ее значение; понимать подтекст чеховских рассказов.
| Выразительное чтение. Фронтальный и индивидуальный опрос художественный пересказ; анализ пейзажных зарисовок
|
| Психологизм рассказа А.П. Чехова «О Любви»
| Комбинированный
|
Из русской литературы 20 века (21ч)
|
| Повествование о любви в различных ее состояниях и различных жизненных ситуациях в рассказе И.А. Бунина «Кавказ»
| Изучение нового материала
| Краткий рассказ о писателе. «Кавказ». Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях. Мастерство Бунина-рассказчика. Психологизм прозы писателя.
| Знать жизнь Бунина, содержание рассказа, уметь анализировать худож. текст.
| Работа над вопросами
|
| Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье (по рассказу «Куст сирени» А.И. Куприна)
| Комбинированный
| Краткий рассказ о писателе. «Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. Самоотверженность и находчивость главной героини.
| Знать жизнь Куприна, содержание рассказа, уметь выделять смысловые части рассказа
| Фронтальный индивидуальный опрос
|
| Историческая тема в стихотворении А.А. Блока «Россия», ее современное звучание и смысл
| Комбинированный
| Краткий рассказ о поэте. «Россия». Историческая тема в стихотворении, его современное звучание и смысл.
| Уметь определять род и жанр литер. произведения; формулировать идею, тему, проблематику
| Письменная характеристика героя рассказа
Фронтальный опрос
|
| Поэма «Пугачев» С.А. Есенина на историческую тему
| Изучение нового материала
| Поэма на историческую тему. Характер Пугачева. Сопоставление образа предводителя восстания в разных произведениях: в фольклоре, в произведениях А.С.Пушкина, С.А.Есенина. Современность и историческое прошлое в драматической поэме Есенина.
| Уметь выразит. читать стих-ия, строить письменное высказывание – анализ поэтического текста.
| Выразительное чтение
|
| Контрольная работа №5 по творчеству С.А. Есенина и А.А. Блока
| Урок контроля
| Письменный анализ лирического произведения
|
| И.С. Шмелев Рассказ о пути к творчеству. «Как я стал писателем»
| Изучение нового материала
| Рассказ о пути к творчеству. Сопоставление художественного произведения с документально-биографическими (мемуары, воспоминания, дневники).
| Знать приемы анализа текста, уметь выявлять авторскую позицию, владеть различными видами пересказа.
| Устное словесное рисование
|
| Журнал «Сатирикон». Тэффи, О. Дымов, А.Т. Аверченко. «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Проект
| Изучение нового материала
| Биографические сведения. Литературный псевдоним. Тематика рассказов писательницы.
Тонкая ирония рассказов Тэффи, система художественных образов, средства художественной выразительности
| Знать приемы анализа текста, уметь выявлять авторскую позицию, владеть различными видами пересказа.
| Индивидуальный и фронтальный опрос
|
| Тэффи. Рассказ «Жизнь и воротник». Сатира и юмор в рассказе
| Изучение нового материала
| Знать приемы анализа текста, уметь выявлять авторскую позицию, владеть различными видами пересказа.
| Индивидуальный и фронтальный опрос
|
| М.М. Зощенко. Рассказ «История болезни». Сатира и юмор в рассказе
| Изучение нового материала
| Биографические сведения. Знакомство с рассказами Зощенко, их основная тематика. Словарная работа: юмор, сатира, гипербола, гротеск.
| Знать приемы анализа текста, уметь выявлять авторскую позицию, владеть различными видами пересказа.
| Обсуждение прочитанного
|
| М.А. Осоргин. Сочетание фантастики и реальности в рассказе «Пенсне»
| Комбинированный
| Краткий рассказ о писателе. «Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе. Мелочи быта и их психологическое содержание. Для самостоятельного чтения.
| Уметь находить при анализе текста изобр.- выраз. средства; сопоставлять эпизоды рассказа; участвовать в диалоге.
| Индивидуальный опрос
|
| Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведении А. Твардовского «Василий Теркин»
| Изучение нового материала
| Биография Твардовского. Автобиографичность произведения.
История создания поэмы «Василий Теркин»
| Уметь характеризовать особенности сюжета, композиц.; выявлять автор. позицию.
Уметь анализировать худож. произвед.
| Фронтальный опрос
Аналитический пересказ
|
| Контрольная работа №6 по творчеству А.Т. Твардовского
| Урок контроля
| Анализ стихотворений
|
| М.В. Исаковский «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б.Ш. Окуджава «Песенка о пехоте», «здесь птицы не поют»
| Комбинированный
| Биографические сведения о поэте. История создания
«Враги сожгли родную хату». История создания «Катюши»
| Знать поэтов военного времени и их тв-во, уметь участвовать в диалоге по прочитанным произведениям.
| Оценка ответов на вопросы в процессе работы по тексту
|
| А.И. Фатьянов «Соловьи»; Л.И. Ошанин «Дороги». Лирические и героические песни о Великой Отечественной войне
| Комбинированный
| Лирические и героические песни в годы Великой Отечественной войны. Их призывно-воодушевляющий характер. Выражение в лирической песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата.
| Знать поэтов военного времени и их тв-во, уметь участвовать в диалоге по прочитанным произведениям.
| Анализ стихотворений
|
| А.И. Фатьянов «Соловьи»; Л.И. Ошанин «Дороги». Лирические и героические песни о Великой Отечественной войне
| Комбинированный
| Знать поэтов военного времени и их тв-во, уметь участвовать в диалоге по прочитанным произведениям.
| Индивидуальный опрос
Выразительное чтение наизусть
Частичный анализ стихотворений
|
| Автобиографический характер рассказа В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»
| Комбинированный
| Краткие биографические сведения о писателе, обзор основных произведений.
Художественный пересказ рассказа, чтение ключевых эпизодов, разговор о деревенской жизни 30-х годов 20 века, о человеческих характерах и отношениях между людьми. Образ бабушки и учителя
| Знать основные факты жизни и тв-ва писателя, содержание рассказа.
| Письменный анализ лирического произведения
|
| Мечты и реальность военного детства в рассказе В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»
| Комбинированный
| Знать основные факты жизни и тв-ва писателя, содержание рассказа.
| Реализация домашнего задания
Индивидуальный опрос
|
| Контрольная работа №7 по произведениям о Великой Отечественной войне
| Урок контроля
| Знать авторов и их произведения. Уметь анализировать лирические проихзведения
| индивидуальный опрос;
Работа в тетрадях
|
| И.Ф. Анненский «Снег»; Д.С. Мережковский «Родное», «Не надо звуков»; Н.А. Заболоцкий «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок…»; Н.М. Рубцов «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия…»
| Комбинированный
| И.Анненский. «Снег»; Д.Мережковский. «Родное», «Не надо звуков»; Н.Заболоцкий. «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок...»; Н.Рубцов. «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия...»
Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине. Н.Оцуп. «Мне трудно без России...» (отрывок); З.Гиппиус. «Знайте!», «Так и есть»; Дон-Аминадо. «Бабье лето»; И.Бунин. «У птицы есть гнездо...» Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов.
| Знать образную природу словесного искусства, уметь выразительно читать стихи, участвовать в диалоге.
| фронтальный опрос
Тестирование
|
| Поэты русского зарубежья об оставленной ими Родине. Н.А. Оцуп «Мне трудно без России…»; З.Н. Гиппиус «Знайте!», «Так и есть»; Дон-Аминадо «Бабье лето»; И.А. Бунин «У птицы есть гнездо…». Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов о Родине
| Комбинированный
| Знать образную природу словесного искусства, уметь выразительно читать стихи, участвовать в диалоге.
| выразительное чтение
|
| Поэты русского зарубежья об оставленной ими Родине. Н.А. Оцуп «Мне трудно без России…»; З.Н. Гиппиус «Знайте!», «Так и есть»; Дон-Аминадо «Бабье лето»; И.А. Бунин «У птицы есть гнездо…». Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов о Родине
| Изучение нового материала
| Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине. Н.Оцуп. «Мне трудно без России...» (отрывок); З.Гиппиус. «Знайте!», «Так и есть»; Дон-Аминадо. «Бабье лето»; И.Бунин. «У птицы есть гнездо...» Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов.
| Знать образную природу словесного искусства, уметь выразительно читать стихи, участвовать в диалоге.
| Комментированное чтение
|
Из зарубежной литературы (5ч)
|
| Семейная вражда и любовь героев в трагедии «Ромео и Джульетта» У. Шекспира. Сонеты
| Комбинированный
| Краткий рассказ о писателе. Семейная вражда и любовь героев. Ромео и Джульетта – символ любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира.
| Знать основные факты жизни Шекспира, содержание трагедии.
| Фронтальный и индивидуальный опрос
|
| Ромео и Джульетта – символ любви и верности. Тема жертвенности
| Комбинированный
| Уметь выразительно читать текст по сценам; сопоставлять сцены (на балконе и сцена 3 акта), строить устные и письменные ответы.
| Письменная работа, тестирование
|
| Ж.-Б. Мольер – великий комедиограф. «Мещанин во дворянстве» - сатира на дворянство и невежество буржуа
| Комбинированный
| Слово о Мольере.. Мольер – великий комедиограф эпохи классицизма. «Мещанин во дворянстве» - сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии. Комедийное мастерство Мольера. Народные истоки смеха Мольера. Общечеловеческий смысл комедии.
| Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Уметь планировать алгоритм ответа. Уметь формулировать и высказывать свою точку зрению в соотнесении с позицией автора текста
|
|
| Особенности классицизма в комедии «Мещанин во дворянстве» Ж.-Б. Мольера
| Комбинированный
| Уметь анализировать текст. Уметь читать вслух и понимать прочитанное
|
|
| Вальтер Скотт. Исторический роман «Айвенго»
| Комбинированный
| Краткий рассказ о писателе. Исторический роман. Средневековая Англия в романе. Главные герои и события. История, изображенная «домашним образом: мысли и чувства героев, переданные сквозь призму домашнего быта, обстановки, семейных устоев и отношений.
| Знать основные этапы жизни и тв-ва писателя, уметь формулировать свою позицию относительно прочитанного. Иметь представление о темах и проблемах романа «Айвенго».
|
|
| Итоговая контрольная работа: развернутый ответ на вопрос
| Урок контроля
| Работа с текстом
| Меть строить монологические высказывания в письменной форме
|
|