Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III время и пространство






 

В это учение о Реальности включено изложенное в трактате понимание времени древними индийцами, согласно которому, " прошедшее", " настоящее" и " будущее" являются просто представлениями ограниченного сансарического ума, что в Истинном Состоянии бесконечного Надмирного Ума времени нет, как нет никакой вещи. Находясь в Истинном Состоянии, йог понимает, что, как время по своей природе не имеет начала и конца и его нельзя делить на прошедшее, настоящее и будущее, так и пространство не имеет измерения и деления и в отдельности от Единого Ума, или Пустоты, не существует. Иными словами, в Истинном Состоянии Ум является вместилищем материи и формы как времени и пространства.

Одновременно с рождением Космоса рождается время и исчезает с исчезновением Космоса. Время есть иллюзорная жизнь, или течение Космоса, и когда сансара исчезает, исчезает и время. Не движение рождает время, ибо время только определяется движением, наподобие движения стрелок часов и небесных тел. Следовательно, время, как учит также Плотин (III, vii, 11, 12), не что иное, как мера движения.
Таким образом, время как сансарическое представление ума в его конечном, или мирском, проявлении, имеет только относительное, а не истинное существование. Также " начало и окончание времени" есть просто дуалистическое представление непросветленных людей, находящихся под властью иллюзии (санскр. майя). Есть безвременность, нескончаемое настоящее, а прошедшего и будущего нет, поскольку они являются просто еще одним дуалистическим представлением сансарического ума. Так как все вещи полностью погружены в Пустоту от не имеющей начала безвременности, они в своей сущности, как учит эта йога, неотделимы от нее, то есть от своего Истинного Состояния, которое Просветленный называет Совершенным Спокойствием, трансцендентным времени, пространству и длительности. Когда Брахман спит спокойным сном, без сновидений, нет Вселенной, нет какого-либо множества, нет умов, нет сознаний. Есть только Один Ум (или Сознание). Время и пространство исчезли подобно втянутой в себя пауком паутины. Когда Брахман переходит из состояния сна без сновидений в состояние, в котором возникают сновидения, в этом Сновидении возникают вещи во всем их многообразии.

Для Брахмана Спокойного существует во временном потоке только безначальность и бесконечность, которая есть безвременность. Для Брахмана-Сновидца существует прошлое, настоящее и будущее, время и пространство. В том Истинном Состоянии Спокойствия Ум, или Сознание, - одно. Но когда Ум иллюзорно перестает быть как То или Одно всех вещей и представляется как многое, тогда и возникают различные состояния сансарического сознания, называемые людьми сном без сновидений, сном со сновидениями, пробуждением, рождением, жизнью, умиранием и посмертным состоянием.

Иллюзорность всех этих представлений убедительно раскрыта здесь в трактате " Йога познания ума в его обнаженности", как и в других направлениях йоги, представленных учениями об иллюзорном теле и состоянии сна, опубликованными в " Тибетской йоге и тайных учениях". Как утверждается в этих учениях, не существует единого отсчета времени. Ощущение времени в состоянии бодрствования совершенно отличается от ощущения времени в состоянии сна, находясь в котором, можно за одну ночь или даже за одно мгновение, определенное в бодрственном состоянии, пройти через годы, века, зоны опыта, такого же " реального" в состоянии сна, каким является опыт в состоянии бодрствования. Тогда также одно состояние сна со сновидениями может накладываться на другое, а это другое - на третье и так до бесконечности. Эти поддающиеся демонстрации факты человеческого опыта являются для йога неопровержимым доказательством иллюзорности и нефиксируемо-сти того, что люди называют временем. И по мере овладения йогой он все более убеждается в том, что каждое воспринимаемое состояние мира сна, бодрствования, посмертного мира и сансары в целом нереально. Затем, пробудившись от всех их, он становится действительно Пробужденным, перешагнувшим за пределы времени и пространства.

Так, Великие Мудрецы Индии и Тибета уже с древности обладают знанием оккультных истин о времени и пространстве, проблески которых начинают улавливать европейские ученые только теперь в двадцатом веке все еще продолжающейся на Западе эпохи тьмы.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал