Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Прочитайте текст , проанализируйте диаграмму и выполните задание В 4 и В 5.
Социологическая служба страны Z регулярно проводит опросы общественного мнения. Гражданам был задан вопрос: «Как Вы участвуете в политической жизни страны?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
В 4. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Показатели неучастия граждан в выборах находятся на стабильно высоком уровне. 2) Процент граждан, участвующих в демонстрациях и митингах, уменьшился. 3) Доля граждан, заявляющих о своем членстве в партиях, стабильно растёт. 4) Процент тех, кто следит за прессой и интересуется политическими событиями, незначительно вырос. 5) Более половины опрошенных заявили о том, что не интересуются политикой.
Ответ: _________________________
В 5. Результаты опроса, отраженные в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Активная политическая жизнь не является приоритетом. 2) Снижение интереса в к политике может быть вызвано отсутствием ярких лидеров. 3) Очевидно, возрастает митинговая уличная активность граждан. 4) Думается, что за период проведения опросов СМИ не потеряли доверие граждан. 5) Доверие к политическим партиям возросло, они стали признанными лидерами общества.
Ответ: __________________________
Часть 3
Прочтите текст и выполните задания С1-С6
Право и мораль имеют общие черты, свойства. Главные из них проявляются в том, что они входят в содержание культуры общества, являются ценностными формами сознания, имеют нормативное содержание и служат регулятором поведения людей. Право и мораль служат общей цели. Мораль регулирует более широкую область отношений, чем право. Так, правовому регулированию не подлежат взаимоотношения людей в быту, коллективе, семье. Содержание норм права характеризуется большой конкретностью, в них выражается воля государства. Моральные требования отличаются более широким содержанием, дают большой простор для толкования и применения. Требования морали и права выполняются большинством людей добровольно, в силу понимания их справедливости. Нормы морали исполняются в силу личной убежденности, привычек человека. Право, закон имеют в качестве особой гарантии исполнения авторитет и силу власти государства, обеспечиваются при необходимости мерами государственного принуждения. Моральные нормы не предусматривают заранее конкретные меры и формы воздействия. В случае же правонарушения соответствующие правоохранительные органы обязаны принять надлежащие меры, предусмотренные законом.
С 1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С 2. Какие четыре общие черты права и морали указаны в тексте?
С 3. Чем различаются, по мнению автора, требования морали и права? Что обеспечивает исполнение требований морали?
С 4. Что, по мнению автора, обеспечивает исполнение норм права? Проиллюстрируйте тремя примерами это «обеспечение»
С 5. Гражданин А., защищая свою жену от оскорблений компании нетрезвых подростков, нанес одному из них телесные повреждения. Соседи и знакомые признали правоту гражданина А., поскольку он защищал близкого человека от неправомерных действий подростков, но он был осужден. Объясните ситуацию с точки зрения различия моральных и правовых оценок. Приведите фрагмент текста, который может помочь вам в объяснении.
С 6. Автор отмечает, что право и мораль служат общей цели. Приведите три аргумента (объяснения), подтверждающих это суждение.
Вариант 12 Часть 1 А 1. Реформа образования относится преимущественно к деятельности 1) материально-производственной 2) социально-преобразовательной 3) научно-познавательной 4) художественно-эстетической
А 2. К социальным потребностям человека относится потребность в 1) питании 2) самосохранении 3) продолжении рода 4) общении
А 3. В стране Н. развивается массовое промышленное производство, увеличивается численность рабочего класса. К какому типу общества относится страна Н.? 1) традиционному 2) информационному 3) индустриальному 4) аграрному
А 4. Верны ли следующие суждения о деятельности? А. Деятельность человека проявляется в осознанной активности направленной на преобразование окружающего мира. Б. Деятельность человека очень многообразна.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А 5. Отличительным признаком искусства является 1) представления о добре и зле 2) стремление к получению истинного знания 3) обращение к сверхъестественным силам 4) использование художественных образов
А 6. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире? А. Наука активно участвует в решении многих проблем современного общества. Б. Наука не связана с производством, важнейшие открытия остаются достоянием ученых. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А 7. Какой признак характеризует командную экономику? 1) свобода экономической деятельности 2) централизованное ценообразование 3) многообразие форм собственности 4) преобладание сельского хозяйства
А 8. Обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц, называются 1) налогами 2) доходами 3) тарифами 4) расходами
А 9. В 2011 году расходы федерального бюджета превысили доходы на 50 млрд. рублей. Эти данные свидетельствуют о 1) падении курса рубля 2) увеличение налогов 3) росте инфляции 4) дефиците государственного бюджета
А 10. Верны ли следующие суждения о частной собственности? А. Частная собственность является основой командной экономики. Б. Национализацией называется переход государственной собственности в частную. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А 11. И нация, и класс 1) осуществляют публичную власть 2) являются элементом социальной структуры 3) обладают суверенитетом 4) занимают определенное место в системе производства
А 12. В семье ребенок усваивает правила взаимодействия с людьми. В этом проявляется роль семьи в 1) ведении хозяйства 2) организации личного времени 3) предоставлении социального статуса 4) социализации личности
А 13. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении? А. Любое отклоняющееся поведение разрушает семью и общество в целом. Б. Отклоняющееся поведение обязательно предполагает нарушение правовых норм. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А 14. Одной из характеристик государства является форма правления. Укажите термин, обозначающий одну из форм правления 1) диктатура 2) республика 3) федерация 4) демократия
А 15. Главной особенностью организаций гражданского общества является 1) проявление инициативы граждан 2) наличие коммерческих интересов 3) участие в деятельности государственных органов 4) участие в правительственных программах
А 16. Верны ли следующие суждения о политических партиях? А. Демократический режим предполагает многопартийность. Б. Политическая партия объединяет единомышленников. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А 17. К культурным правам человека относится: 1) право собственности 2) избирательные права 3) право на занятие творчеством 4) право на жизнь
А 18. Что отличает конституцию от других правовых актов? 1) поддержка силой государства 2) высшая юридическая сила 3) письменная форма 4) обязательность исполнения
А 19. Какие термины относятся к понятию «правонарушение»? 1) добро и зло 2) высшая юридическая сила, всенародное голосование 3) нормативность, обязательность 4) деяние, противоправность, виновность
А 20. Верны ли следующие суждения о государственной власти в РФ? А. Правительство РФ управляет федеральной собственностью. Б. Государственная Дума осуществляет судебную власть. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Часть 2
В 1. Среди указанных черт индустриального и информационного обществ выберите черты сходства и черты различия. 1) создание культурных ценностей 2) развитие промышленности 3) наличие норм общественной жизни 4) развитие сферы услуг
В 2. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: Факты Сферы жизни общества А) предвыборная агитация 1) экономическая Б) конкуренция производителей 2) социальная В) реформа образования 3) политическая Г) принятие конституции
В 3. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого обозначено буквой:
Определите, какое(-ие) положение(-я) текста 1) отражают факты 2) выражают мнение Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер данных положений.
Ответ:
|