Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспитание звуковой культуры речи






Учить детей говорить внятно, не торопясь, достаточно громко; развивать слуховое восприятие, фонематический слух.

Учить различать звуки окружающей действительности, (шуршат листочки, дует ветер и др.), определять источник звука («По звуку отгадай предмет»), направления звука («Найди, где пищит мышка?») и т.д.

Учить соотносить звуки окружающего мира с речевыми звуками: как стучат колеса, воет ветер и др.

Формировать правильное произношение гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных).

Поддерживать игры со звуками в звукоподражательных словах и при разнообразном звуковом сопровождении игровых действий.

Упражнять в произношении звукоподражательных слов в разном темпе (быстро- медленно), с разной силой голоса (тихо, громче), различении на слух близких по звучанию звукосочетаний, соотнесении их с соответствующим предметами или картинками («Кто как голос подает?», «Угадай, кто это?», «Кто топает?», «Дождик» и др.)

Развивать речевое дыхание; учить производить выдох через рот плавно и протяжно (игры: «Ветерок», «Сдуй бабочку», «Снежинки полетели» и др.).

 

Показатели развития к концу года

Высокий. Активен в речевом общении со взрослым. Понимает обращенную к нему речь. Дифференцирует звуки окружающей действительности, соотносит их с речевыми звуками. Узнает персонажи по звукоподражанию. Хорошо развита мелкая моторика. Захватывает предмет пальцами. Имеет богатый словарный запас, соотносит слово с предметом, качеством предмета (цвет, величина), действием, которое с ним совершается. Пользуется простыми предложениями, в основном правильно их оформляет.

Достаточный. Охотно вступает в речевой контакт. Достаточно полно понимает речь окружающих. Дифференцирует звуки, различает, кто как голос подает, имитирует эти голоса.Достаточно развита моторика пальцев рук. Отсутствует легкость при выполнении движений. Имеет достаточный словарный запас. Правильно соотносит слова с предметами. Соотносит словесное обозначение действий с собственными выразительными движениями и действиями игрушек. Отвечает предложениями, не всегда правильно их оформляет.

Допустимый. В контакт вступает с трудом. Затрудняется в понимании речи, особенно слов, обозначающих качества и пространственное расположение предметов. Мелкая моторика не развита. Захватывает предмет всей ладонью. Словарный запас ограничен. Не всегда правильно соотносит слово и предмет. Затрудняется в оформлении предложений, часто использует жесты, слова-заменители.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал