Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Показатели развития к концу года. Допустимый. Называет и показывает части своего тела
Допустимый. Называет и показывает части своего тела. Делает вывод об основных эмоциональных состояниях людей с помощью педагога. Знает членов своей семьи, но не называет их имена. Под руководством взрослого предпринимает обследовательские действия для выделения основных качеств, свойств предмета. Узнает предметы, с которыми действует в повседневной жизни, показывает их по просьбе взрослого. Не всегда использует предмет по назначению. Группировку предметов по свойствам и назначению самостоятельно не осуществляет. Слова, обозначающие предметы, их качества и свойства составляют пассивный словарь ребенка. Ориентируется в помещениях и на участке детского сада с помощью взрослого. Различает и называет отдельные объекты природы, наиболее яркие их признаки. Эпизодически принимает участие в уходе за растениями, животными. Эмоциональные реакции в общении с природой слабо выражены. Слабо сформированы представления о транспорте, профессиях людей, временах года и их отличительных признаках. По просьбе взрослого может показать, кто выполнил данный трудовой процесс. Достаточный. Проявляет познавательную инициативу по отношению к окружающему миру. Имеет представление о частях тела человека, их значении. Различает основные эмоциональные состояния людей. Знает членов своей семьи, их имена. Имеет представление о предметах ближайшего окружения, их назначении, правильно называет их. Замечает новые предметы в окружении, проявляет интерес к ним. Применяет обследовательские действия для выделения основных качеств и свойств (иногда при помощи взрослого). Группировку предметов по свойствам и назначению осуществляет самостоятельно или с незначительной помощью педагога. Умеет пользоваться предметами в соответствии с их назначением и свойствами. Различает и называет основные объекты природы. Под руководством взрослого обследует объекты природы, выделяет их признаки, свойства непосредственно в деятельности. Проявляет интерес к ярким, динамичным объектам природы. Различает и называет времена года, но затрудняется при определении их характерных признаков. Под руководством педагога называет транспорт и его назначение. Имеет представление о труде взрослых и об основных трудовых процессах. Словесно отвечает на вопросы о том, кто выполнил работу (вымыл чашки, вытер пыль), зачем это сделано. Высокий. Имеет представление о частях тела человека, функциональном значении отдельных органов.Знает членов своей семьи, их имена; имеет представление о социальной роли взрослых в семье. Активно обследует новые предметы в окружении, практически обнаруживая их возможности. Устанавливает связи между назначением предмета, его строением и материалом, из которого сделан предмет. Умеет группировать и обобщать предметы по отдельным признакам. Бережно относится к предметам ближайшего окружения. Различает и называет конкретные виды деревьев, кустарников, овощей, фруктов, животных разных групп; имеет представление об их основном строении. Понимает и употребляет обобщающие понятия. Принимает активное участие в уходе за растениями и животными, включаясь в деятельность взрослых. Различает и называет времена года и их отличительные признаки. Любопытен, эмоционален в общении с природой, проявляет бережное отношение к объектам. Имеет представление об основных видах транспорта, его назначении. Имеет представление о труде взрослых и об основных трудовых процессах.
|