Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Любовь к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.






 

Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

- Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Не уверует никто из вас до тех пор, по­ка не полюбит меня больше, чем своего отца, своего сына и всех остальных людей».Этот хадис приводят аль-Бухари и Муслим.

 

Первый вопрос: обязательность любви к пророку, да благословит его Аллах и приветствует.

Содержание этого хадиса указывает на обязательность люб­ви к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, при­чём сердца наши не должны любить сильнее никого иного, даже если речь идёт о самых близких людях, каковыми являются для нас наши дети и родители.

Более того, нам следует любить посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сильнее, чем даже самих себя, о чём и говорится в одном из хадисов, приводимом в “Сахихе” аль-Бухари.

 

В этом хадисе сообщается, что однажды Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал пророку,: ” О посланник Аллаха, по­истине, я люблю тебя больше всего иного, кроме


самого себя! ” В ответ ему посланник Аллаха, сказал: ” Не так, клянусь Тем, в чьей длани ду­ша моя, ибо ты должен любить меня больше, чем самого себя! ” Прошло некоторое время, и Умар, да будет доволен им Аллах, сказал ему: ”П оистине, сейчас я люблю тебя больше себя само­го! ”-, и тогда пророк,, сказал ему: ” Вот сейчас то, что надо, о Умар!

Таким образом, если любовь человека к этому благородно­му пророку, да пребудут над ним благословения и мир, ещё не достигла подобных высот, это означает, что вера его не отве­чает всем необходимым условиям, а сам он не ощутил истинной её сладости, на что и указывает содержание хадиса, приводи­мого в обоих “Сахихах” и передаваемого со слов Анаса, да бу­дет доволен им Аллах. Среди прочего в этом хадисе сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ска­зал:

- Сладость веры может ощутить лишь тот, кто отличается тремя особенностями...,

одной из которых он, да пребудут над ним благословения и мир, назвал более сильную любовь к Аллаху и посланнику Его, чем ко всему остальному.

Второй вопрос: почему нужна именно такая любовь?

Подобную любовь к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, может ощутить лишь такой человек, который относится к своей религии самым серьёзным образом, в силу че­го его главной заботой стало осуществление того, ради чего он и был сотворён, иначе говоря, - поклонения Аллаху, Великому и Высокому, и такой человек отдаёт миру вечному предпочтение перед миром этим со всеми его украшениями.

Что касается важнейшего побуждения, заставляющего чело­века любить пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то в основе его должно лежать осознание того, что именно че­рез него нам был указан путь к истинной религии, через по­средство именно этого пророка Аллах Всевышний спас нас от огня и только благодаря следованию ему можно добиться успе­ха и спасения в мире вечном. Если говорить об обладателях знания, праведниках и людях, занятых делом распространения исламского призыва, то прежде всего их любят за то, что они последовали за пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и восприняли часть того света, с которым он при­шёл к людям, что же касается любви к родственникам, жёнам и детям, то эта любовь


является чисто мирской, возникает по причине взаимных симпатий или из-за материальных выгод и ис­чезнет с исчезновением мира этого и наступлением того дня, “когда человек убежит от своего брата, матери, отца, жены и детей”. 1

Таким образом, если в сердце человека большое место занимает любовь к женщинам, детям, нагромождениям золота и серебра и прочим мирским благам, то он будет любить и всё то, что способствует обретению этого, и такая любовь в его серд­це станет соперничать с любовью к приверженцам религии, во главе которых находится господин посланников,.

Третий вопрос: признаки любви.

Любовь к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, не имеет ничего общего с мимолётными симпатиями, нет, она должна быть искренней и столь глубоко укорениться в сердце верующего, чтобы не покинуть его уже никогда, так как именно эта любовь даёт жизнь сердцу человека, позволяет ему совершать благие дела и удерживает его от мерзостей и грехов. У такой любви есть свои признаки, по которым искренних людей можно отличить от лжецов, делающих всевозможные голословные заявления.

Перечислим некоторые из этих признаков:

1 - Проявление покорности пророку, да благословит его Аллах и приветствует, выражающееся в совершении того, что он повелел делать, и удалении от того, что было им запреще­но.

Искренним является тот, кто спешит выполнить веление посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, узнав о том, что он повелел делать что-либо, не отказы­вается от выполнения этого веления, если оно противоречит ка­ким-либо из его пристрастий, и не считает, что в первую оче­редь он должен подчиняться своей супруге, детям, родителям или общепринятым обычаям, а потом уже пророку, да благословит его Аллах и приветствует, так как он любит его больше всего вышеупомянутого нами, а любящий подчиняется тому, кого он любит.

Что же касается того человека, сердцу которого легко пойти наперекор возлюбленному, да благословит его Аллах и приветствует, отказавшись от выполнения того обязательного, что он повелел выполнять, и не опасаясь того отвергаемого, что он запрещал делать, лишь потому, что душа его желает это­го, то всё это ясно указывает на то, что себя он любит боль­ше. Некоторые люди доходят до того, что


даже прекращают со­вершать пятикратную молитву, несмотря на то огромное значе­ние, которое придавал этому наш пророк, да благословит его Аллах и приветствует, до последних мгновений своей жизни завещавший членам своей общины ни в коем случае не прекращать молиться. И тем не менее ты можешь встретить людей, совершаю­щих такие тяжкие грехи как грех прелюбодеяния, пьянства, рос­товщичества и т.д., что, несомненно, вызвало бы ненависть пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Ты мо­жешь также встретить и других, которые упорно придерживают­ся всевозможных нововведений в сфере религии, что, несомнен­но, было бы отвергнуто посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поскольку всё это было изобретено уже после его смерти. Однако, несмотря на всё это, такие лю­ди утверждают, что они любят пророка, да благословит его Аллах и приветствует, больше, чем другие. Но Аллах все видит.

2 - Оказание помощи и поддержки пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и проявление почтения по отношению к нему, что после его смерти верующие могут делать только по­средством оказания помощи и проявления почтения к его сунне, а это может найти своё выражение лишь в защите сунны, рас­пространении её среди людей и стойком перенесении всех свя­занных с этим трудностей.

3 - Признаком любви мусульманина к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, может служить то, что обяза­тельным или запретным для него становится лишь то, что считал таковым посланник Аллаха, когда человек не испытывает никаких внутренних затруднений в связи с тем, что решил пророк, и ни­что из относящегося к сунне его не представляется для него невыносимым. Что же касается всех остальных, в том числе об­ладающих знаниями и праведников, то они являются не более чем последователями пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и поэтому мусульманин, действительно любящий его, принимает от любого из них лишь то, с чем пришёл к людям по­сланник Аллаха, поскольку к раю может привести лишь полное подчинение ему, как и сказал об этом Аллах Всевышний:

و َ إ ِ ن ت ُ ط ِ ي ع ُ و ه ُ ت َ ه ْ ت َ د ُ و ا

А если вы будете повиноваться ему, то выйдете на вер­ный путь.(“Свет”, 54.)

Что же касается всех остальных, то они могут как быть правыми, так и ошибаться.


4 - Признаком любви к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, является стремление брать с него пример во всём - в молитве, в том, как он совершал омовение, ел, спал, а также и во всех прочих делах, равно как и стремление пере­нимать такие нравственные качества посланника Аллаха как кро­тость, смирение, щедрость, терпеливость, неприхотливость и т.п.

5 - Признаком любви к пророку,, является частое поминание его и соверше­ние молитв за него, поскольку сообщается, что посланник Ал­лаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

«Того, кто один раз помо­лится за меня, Аллах благословит десять раз». Муслим.

Кроме того, к числу таких признаков относится желание увидеть пророка, да благословит его Аллах и приветствует, наряду с готовностью пожертвовать ради этого всем.

6 - Признаком любви к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, является любовь к тем людям, которых лю­бил он, например, к Абу Бакру, Умару, Аише и другим, да будет доволен Аллах ими всеми, и о любви посланника Аллаха к которым нам известно из достоверных хадисов. Таким образом, нам сле­дует всячески проявлять расположение ко всем тем, кто нравился проро­ку, да благословит его Аллах и приветствует, и проявлять враждебность к тому, что ему не нравилось, а также любить те слова, дела и вещи, которые любил он.

В одном из хадисов, передаваемых со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, сообщается, что однажды, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл к своему вольноотпушеннику, который был портным, тот угостил его тыквой.

Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

- И с тех пор, как я увидел, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ест тыкву, я и сам полюбил её. Аль-Бухари.

Четвёртый вопрос: о том, что способствует возникнове­нию любви к пророку, да благословит его Аллах и приветствует.

К числу того, что способствует возникновению любви к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и к че­му следует стремиться мусульманину для того,


чтобы любовь эта в его сердце увеличилась, относится нижеследующее:

- Человеческие души устроены так, что им свойственно любить тех, кто оказывает им благодеяния. В связи с этим не­обходимо осознать, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, оказал нам больше благодеяний, чем даже наши собственные родители, ибо по воле Аллаха именно он вывел нас из мрака к свету, дал нам благие наставления, познакомил нас с религией и благом и предостерёг нас от всех видов зла, как необходимо ясно осознавать и то, что если бы не милость Алла­ха, пославшего к нам этого пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то мы погрязли бы в заблуждениях и стали дровами для растопки огня, да благословит Аллах нашего про­рока и да воздаст Он ему за нас самым великим воздаянием, ко­торое когда-либо получал пророк за свою общину.

- Необходимо размышлять о жизненном пути пророка, да благословит его Аллах и приветствует, его борьбе, терпении и том, чем он пожертвовал ради возвеличивания ислама, распрост­ранения единобожия и уничтожения многобожия, ибо заслуги его в этом отношении выше заслуг любого иного человека.

- Следует размышлять о нравственных качествах и совер­шенных достоинствах пророка, да благословит его Аллах и приветствует, проявлявшего смирение и кротость по отношению к верующим и жёсткость по отношению к лицемерам и многобожникам и отличавшегося смелостью, щедростью, сострадательностью и многими другими высокими нравственными качествами. Доста­точно вспомнить с том, что Сам Аллах Великий и Высокий сказал ему:

و َ إ ِ ن ّ َ ك َ ل َ ع َ ل ى خ ُ ل ُ ق ٍ ع َ ظ ِ ي م ٍ

...поистине, ты - великого нрава.(“Калам”, 4)

- Необходимо знать о том, какое положение занимает наш пророк, да благословит его Аллах и приветствует, перед своим Благословенным и Всевышним Господом, помня о том, что он является лучшим среди первых и последних и последним про­роком, что в День воскресения он будет наделён правом вели­чайшего заступничества, чем Аллах выделил его среди других пророков, что он займёт место достохвальное и будет держать в руках знамя хвалы (ливау-ль-хамд), под которое встанут Адам и все те, кто пришел вслед за ним, что именно он первым откроет врата рая, а также и о многом ином, относи­тельно чего имеются достоверные сообщения.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал