Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Аналитика и диагностикаСтр 1 из 11Следующая ⇒
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ по курсу «Финансовый менеджмент» (бакалавриат; направление «Менеджмент»)
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: АНАЛИТИКА И ДИАГНОСТИКА
Челябинск Русско-Британский институт управления (RBIM) Кафедра экономики и финансов
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: АНАЛИТИКА И ДИАГНОСТИКА
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ. по курсу «Финансовый менеджмент» (бакалавриат; направление «Менеджмент»)
Челябинск Финансовый менеджмент: аналитика и диагностика: индивидуальное учебное задание по курсу «Финансовый менеджмент» /сост.: А.С. Черевко. – Челябинск. 2015. – 57 с.
Учебное задание используется для закрепления лекционного материала по курсу «Финансовый менеджмент»; оно предназначено для проведения практических занятий аудиторного типа и может быть реализовано в курсовом проектировании. В процессе финансового анализа, предназначенного также для оценки и диагностики состояния деловых финансов организации, последовательно определяются ликвидность активов, платежеспособность и финансовая устойчивость предприятия, а также его финансово-экономическая эффективность, включая деловую активность, рентабельность, кредитоспособность заемщика, инвестиционную привлекательность и т.п. Расчетные таблицы и пояснительные записки будут полезны в будущем при подготовке отчетов по преддипломной практике и выполнении выпускных квалификационных (дипломных) работ. Учебное задание адаптировано к прикладным методикам финансового анализа хозяйствующих субъектов (предприятий), работающих на коммерческом расчете в условиях рыночной реструктуризации. Индивидуальный характер учебного задания позволяет студентам с использованием современной экономической литературы самостоятельно выполнять стандартные финансовые и коммерческие расчеты, что способствует формированию компетенций, необходимых для бакалавров, обучающихся по направлениям «Экономика» и «Менеджмент».
Составитель: Черевко А.С. – канд. экон. наук, Заслуженный экономист РФ, профессор УрСЭИ (ф) ОУП ВПО «АТиСО».
УКАЗАНИЯ ДЛЯ БАКАЛАВРОВ по выполнению индивидуального учебного задания по курсу «Финансовый менеджмент»
1. Контрольное задание носит индивидуальный характер, причем необходимая для его выполнения бухгалтерская финансовая отчетность задается в многовариантном формате. 2. Выполнению индивидуального учебного задания предшествует лекционное обеспечение финансово-экономических дисциплин, в том числе курса «Финансовый менеджмент» («Корпоративные финансы»). 3. В индивидуальном задании для описания балансовых и финансовых показателей предприятия использованы унифицированные обозначения, соответствующие официальной бухгалтерской отчетности организаций. Для обозначения стоимостных показателей и финансовых (балансовых) коэффициентов использованы специфические идентификаторы. 4. Финансово-экономические расчеты рекомендуется проводить в последовательности, соответствующей структуре индивидуального задания и логике его выполнения. 5. Финансово-экономические расчеты по каждому разделу индивидуального учебного задания завершаются написанием пояснительных записок, основанных на оценочных суждениях студентов. 6. Все вопросы, возникающие в процессе выполнения индивидуального учебного задания, решаются студентом самостоятельно (на уровне пользователя бухгалтерской отчетностью и финансовой информации). 7. Балансовые и финансовые стоимостные показатели предприятия определяются с точностью до целых чисел (тыс. руб.) или один знак после запятой (млн. руб.). 8. Точность расчетов всех финансовых (балансовых) коэффициентов – три знака после запятой. 9. Материал индивидуального учебного задания адаптирован к требованиям (технологиям) курсового и дипломного проектирования.
СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ
Раздел I. Балансовые и финансовые стоимостные показатели предприятия ……………….…...5
Раздел II. Оценка ликвидности активов и анализ платежеспособности предприятия ……………….………………………………………………..…………......13
Раздел III. Оценка имущественного состояния и инвестирование реальных активов предприятия ……………………………………..15
Раздел IV. Оценка, анализ и диагностика финансовой (рыночной) устойчивости предприятия……………………………………………………………...…………….......20
Раздел V. Финансово-экономическая эффективность предприятия………………………….…....25
Раздел VI. Управление финансовыми результатами предприятия (методика «Издержки-Оборот-Прибыль»)………………………………………..……...41
Контрольные задания экзаменационного типа ……………………………………………………...46
Контрольные вопросы для подготовки к экзаменам ……………………………………………….51
Глоссарий ……………………………………………………………………….…………………………53
Литература ………………………………………………………………………...……………………...57
Рис. 1. Алгоритм выполнения индивидуального учебного задания
|