Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аналитика и диагностика






ИНДИВИДУАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ

по курсу «Финансовый менеджмент»

(бакалавриат; направление «Менеджмент»)

 

 

ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ:

АНАЛИТИКА И ДИАГНОСТИКА

 

  Ф.И.О. …………………………………………………… гр. ………………
Текущий контроль успеваемости студента
февраль март апрель май
       
сентябрь октябрь ноябрь декабрь
       

 

Челябинск


Русско-Британский институт управления (RBIM)

Кафедра экономики и финансов

 

ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ:

АНАЛИТИКА И ДИАГНОСТИКА

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ.

по курсу «Финансовый менеджмент»

(бакалавриат; направление «Менеджмент»)

 

 

Сведения о студенте РБИУ (RBIM)
Фамилия  
Имя  
Отчество  
Профиль подготовки  
Группа  

 

 

Челябинск

Финансовый менеджмент: аналитика и диагностика: индивидуальное учебное задание по курсу «Финансовый менеджмент» /сост.: А.С. Черевко. – Челябинск. 2015. – 57 с.

 

 

Учебное задание используется для закрепления лекционного материала по курсу «Финансовый менеджмент»; оно предназначено для проведения практических занятий аудиторного типа и может быть реализовано в курсовом проектировании.

В процессе финансового анализа, предназначенного также для оценки и диагностики состояния деловых финансов организации, последовательно определяются ликвидность активов, платежеспособность и финансовая устойчивость предприятия, а также его финансово-экономическая эффективность, включая деловую активность, рентабельность, кредитоспособность заемщика, инвестиционную привлекательность и т.п.

Расчетные таблицы и пояснительные записки будут полезны в будущем при подготовке отчетов по преддипломной практике и выполнении выпускных квалификационных (дипломных) работ.

Учебное задание адаптировано к прикладным методикам финансового анализа хозяйствующих субъектов (предприятий), работающих на коммерческом расчете в условиях рыночной реструктуризации.

Индивидуальный характер учебного задания позволяет студентам с использованием современной экономической литературы самостоятельно выполнять стандартные финансовые и коммерческие расчеты, что способствует формированию компетенций, необходимых для бакалавров, обучающихся по направлениям «Экономика» и «Менеджмент».

 

 

Составитель: Черевко А.С. – канд. экон. наук, Заслуженный экономист РФ, профессор УрСЭИ (ф) ОУП ВПО «АТиСО».

 

 
Рецензент: Зубкова О.В. – докт. экон. наук, зав. кафедрой «Экономики труда, финансов и управления персоналом», доцент Уральского социально-экономического института (филиал) Образовательного учреждения профсоюзов высшего образования «Академия труда и социальных отношений».


УКАЗАНИЯ ДЛЯ БАКАЛАВРОВ

по выполнению индивидуального учебного задания

по курсу «Финансовый менеджмент»

 

1. Контрольное задание носит индивидуальный характер, причем необходимая для его выполнения бухгалтерская финансовая отчетность задается в многовариантном формате.

2. Выполнению индивидуального учебного задания предшествует лекционное обеспечение финансово-экономических дисциплин, в том числе курса «Финансовый менеджмент» («Корпоративные финансы»).

3. В индивидуальном задании для описания балансовых и финансовых показателей предприятия использованы унифицированные обозначения, соответствующие официальной бухгалтерской отчетности организаций. Для обозначения стоимостных показателей и финансовых (балансовых) коэффициентов использованы специфические идентификаторы.

4. Финансово-экономические расчеты рекомендуется проводить в последовательности, соответствующей структуре индивидуального задания и логике его выполнения.

5. Финансово-экономические расчеты по каждому разделу индивидуального учебного задания завершаются написанием пояснительных записок, основанных на оценочных суждениях студентов.

6. Все вопросы, возникающие в процессе выполнения индивидуального учебного задания, решаются студентом самостоятельно (на уровне пользователя бухгалтерской отчетностью и финансовой информации).

7. Балансовые и финансовые стоимостные показатели предприятия определяются с точностью до целых чисел (тыс. руб.) или один знак после запятой (млн. руб.).

8. Точность расчетов всех финансовых (балансовых) коэффициентов – три знака после запятой.

9. Материал индивидуального учебного задания адаптирован к требованиям (технологиям) курсового и дипломного проектирования.

 

СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

 

Раздел I. Балансовые и финансовые стоимостные показатели предприятия ……………….…...5

 

Раздел II. Оценка ликвидности активов и анализ платежеспособности

предприятия ……………….………………………………………………..…………......13

 

Раздел III. Оценка имущественного состояния

и инвестирование реальных активов предприятия ……………………………………..15

 

Раздел IV. Оценка, анализ и диагностика финансовой (рыночной) устойчивости

предприятия……………………………………………………………...…………….......20

 

Раздел V. Финансово-экономическая эффективность предприятия………………………….…....25

 

Раздел VI. Управление финансовыми результатами предприятия

(методика «Издержки-Оборот-Прибыль»)………………………………………..……...41

 

Контрольные задания экзаменационного типа ……………………………………………………...46

 

Контрольные вопросы для подготовки к экзаменам ……………………………………………….51

 

Глоссарий ……………………………………………………………………….…………………………53

 

Литература ………………………………………………………………………...……………………...57


 

 

 
 
 
 
 
Финансовое состояние предприятия
Оценка ликвидности активов и платежеспособности предприятия
Оценка финансовой устойчивости предприятия
Локальная оценка эффективности
Деловая активность предприятия
Рентабельность
расходная и доходная
экономическая и финансовая
Точка без-убыточности
Порог рентабель-ности
Запас финансовой прочности
Методика «Издержки-Оборот-Прибыль»
Эффект операционного рычага (ЭОР)
Эффект финансового рычага (ЭФР)
«Золотое правило бизнеса»
Формулы Дюпона
Комплексная оценка эффективности работы предприятия
Кредито-способность заемщика
Инвестицион-ная привлека-тельность предприятия

 


Рис. 1. Алгоритм выполнения индивидуального учебного задания



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал