Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прочитайте предложения. Обратите внимание на то, как оформлены цитаты. Обведите знаки препинания, строчные и прописные буквы. Нарисуйте схемы предложений.






1) «Рядом с двумя гигантами, на которых стоял ньютоновский классический мир, — массой и энергией — в последние десятилетия был обнаружен третий, не менее могучий, — информация» [Петрович Н. Т., 1997].

2) Лев Николаевич Толстой писал: «Чтобы сочинение было увлекательно, мало того, чтобы одна мысль руководила им, нужно, чтобы все оно было проникнуто одним чувством».

3) Ф. Бэкон говорит, что «книги должны быть результатом наук, а не науки — результатом книг».

4) «Трудных наук нет, есть только трудное изложение», — утверждает А. И. Герцен.

5) «Мудрено пишут только о том, чего не понимают» [Ключевский В.О., 1996], поэтому старайтесь избегать наукообразия, выражайтесь как можно яснее.

6) «А разве может человек основать свое счастье на несчастье другого?» — восклицает Ф. М. Достоевский.

7) «Чем успокоить дух, — спрашивает Ф. М. Достоевский, — если позади стоит нечестный, безжалостный, бесчеловечный поступок?»

8) «...Читая роман, читатель проделывает работу, родственную работе писателя: воображением он пополняет то, что имеется в тексте» [Эренбург И. Г., 1952].

9) Нельзя не согласиться с тем, что для великих географических открытий «нужен был не только учебник навигации, но и «Робинзон Крузо» [Ильин М., 2001].

10) «...Сама наука и сами ученые тянутся к искусству и литературе, как бы ища их помощи, желая через поэтические обобщения и художественные образы легче войти в плоть и кровь духовной культуры человечества, в сознание общества», — делает вывод М.С. Шагинян.

11) «...Хорошая книга, как и плохая, создается из одного и того же материала, из одних и тех же слов, расставленных, правда, в ином порядке, звучащих в иной интонации и благословенных иным перстом» [Распутин В.Г., 1981], поэтому и умение отличить хорошую книгу от плохой дается не каждому.

12) «...Народы Европы и не знают, как они нам дороги!» — восклицает Ф. М. Достоевский.

13) С. И. Вавилов писал: «Каждая наука заключает в себе некоторые очень широкие понятия... далеко выходящие за рамки потребностей данной области знания», — и с этим нельзя не согласиться.

14) «Книга — источник человеческих знаний... и источник силы человека, и поэтому так важно, чтобы студенты научились работать с книгой» [Исаковский М. В., 1970].

15) Кризис в системе образования страшен уже тем, что «невежество —...ночь безлунная и беззвездная» [Брюсов В. Я., 2001].

16) «Знание состоит... в умении найти нужные сведения в книгах», — считал В. Я. Брюсов.

17) «Чем успокоить дух, если позади стоит... бесчеловечный поступок?» [Достоевский Ф. М., 1983].

18) «Почему... двусмысленность выражения считается главным недостатком?» — спрашивает Гельвеций и делает далее вывод о распространении двусмысленности слова на идею.

19) Еще Цицерон утверждал: «Невежество — ночь ума...».

20) Е. А. Евтушенко иронично и восторженно пишет: «...поэзия обладает не только полезностью благонамеренной овсяной каши, но и магией колдовского приворотного зелья».

21) В конце XIX века Ф. М. Достоевский спросил: «...разве может человек основать свое счастье на несчастье другого?» — и до сих пор мы мучительно ищем ответа на этот вопрос.

 

11. Прочитайте текст и выберите отрывок для цитирования. Оформите выбранный фрагмент: а) как цитату, являющуюся самостоятельным предложением, б) как прямую речь, в) как придаточное предложение. Приведите свои примеры оформления цитат.

Любое научное исследование проводится для того, чтобы преодолеть определенные трудности в процессе познания новых явлений, объяснить ранее неизвестные факты или выявить неполноту старых способов объяснения известных фактов. Эти трудности в наиболее отчетливой форме проявляют себя в так называемых проблемных ситуациях, когда существующее научное знание оказывается недостаточным для решения новых задач познания.

Проблема всегда возникает тогда, когда старое знание уже обнаружило свою несостоятельность, а новое знание еще не приняло развитой формы. Таким образом, проблема в науке — это противоречивая ситуация, требующая своего разрешения. Такая ситуация чаще всего возникает в результате открытия новых фактов, которые явно не укладываются в рамки прежних теоретических представлений, т. е. когда ни одна из теорий не может объяснить вновь обнаруженные факты.

(Кузин Ф. А. Кандидатская диссертация.

Методика написания, правила оформления

и порядок защиты. М., 1999. С. 1 0)

12. Включите цитату в авторское предложение после подчинительного союза. С какой буквы (строчной или прописной) начинается цитата? Почему?

1) Казалась бы, в научную биографию должны включаться только социально значимые факты, но никак не бытовые «мелочи». Однако не возникнет ли в результате такого подхода мертвая схема образа? Да и само понятие «мелкого» факта неопределенно. Плутарх говорил…..

«Часто какой-нибудь ничтожный поступок…. Лучше обнаруживает характер человека, чем битвы, в которых гибнут десятки тысяч, руководство огромными армиями и осады городов».

2) Известны и пессимистические («финалистские») концепции дальнейших судеб нашей цивилизации. Например, российский ученый Л.Лесков пишет….

«Испытав стремительный подъем, космические цивилизации неизбежно гибнут: либо утрачивая вкус к жизни в кущах «потребительского рая», либо задохнувшись в технологических отходах, либо, наконец, сгорев в огне ракетно-ядерных катастроф».

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал