Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие веры у молодежи






 

· Раннее детство

Юные адвентисты переходят из групп для малышей и детей детсадовского возраста в начальную субботнюю школу. Они с радостью участвуют в субботней школе на глазах у мамы и папы и братьев и сестер. Памятные стихи, игры с кукольным театром, разукрашивание – замечательная часть жизни ребенка. Суббота и церковь это синонимы действий, веселья и знаний об Иисусе.

· Поздний период детства.

В возрасте около 10 лет ребенок начинает переходить в период юности. С ним часто появляется желание к настоящему «взрослому» посвящению. Большинство юных адвентистов принимают крещение в возрасте от 10 до 14 лет. Несмотря на то, что часто на подобный шаг их толкает давление сверстников, обычно это личное желание посвятить себя Иисусу.

· Подростковые годы.

При переходе от раннего периода юности к среднему, часто наступает время, когда духовный интерес снижается и занимает второе место по отношению к более сильным сторонам развития физического и социального роста. Часто это кажущаяся бессодержательность, которая приходит в равновесие позже. Те, кто раньше сидел в церкви на первых рядах, пересаживаются в последний ряд на балконе, петь гимны считается «не крутым» и только старшие носят с собой Библию.

Не каждый подросток переживает подобное время потери интереса, и вряд ли кто-то рекомендовал бы нам молиться о том, чтобы это время наступило для тех, кто кажется потерявшимся. Молодежные руководители и родители должны знать, что если оно действительно наступит, это просто стадия (надеемся, короткая) и не слишком мудро уделять ей повышенное внимание. Также необходимо помнить, что духовный опыт более раннего периода обычно не умирает. Скорее он уходит в подполье, и если будет получать необходимое питание, проявится позже, когда молодой человек обретет больше уверенности в себе.

В конце подросткового возраста, в поздний период юности, молодежь склонна критически оценивать структуру убеждений своих родителей и церкви. Они могут подвергать сомнению существование Бога, обоснованность рекомендованных норм поведения или важность некоторых доктрин церкви. В этом пересмотре и времени оценки происходит развитие двух важных областей развития: пересмотр системы личных убеждений и исследование моральных ценностей. Определяется жизненное направление. Это, конечно, не означает, что любой из этих факторов уже конкретно установлен, но социальные ожидания и внутреннее психологическое давление приводит молодого человека к принятию решений в этой области в это время.

Позже, молодой человек, успешно прошедший это стадию, становится верным приверженцем церкви, выделяя время, энергию и средства для помощи церкви[16].

· Служение ответа на изменяющиеся потребности

Нет сомнений в том, что период юности это самый критический период развития. Следовательно, в эти годы семьи и церкви должны принять на себя тяжелую ответственность за воспитание молодежи таким образом, чтобы они перешли от юношеской к зрелой вере и взаимоотношениям с Иисусом. Обычно необходимо отдельное и особенное служение в церкви, чтобы это могло произойти. Это должен быть сбалансированный план служения, включающий четыре основных элемента: благодать, поклонение, общение и служение (см. Раздел 4).

 

· Физическое развитие в юности.

Половое созревание вызывает освобождение различных гормонов, которые полностью меняют молодого человека. Физически он или она развивается, чтобы стать взрослым человеком. Он переживает этап быстрого роста. Мускулы и кости не всегда развиваются одновременно и поэтому многие юноши имеют проблемы с координацией и часто выглядят и чувствуют себя неуклюжими. У девушек это не так наглядно.

Изменения в форме тела приносит новое знание о себе, и молодой человек может очень остро воспринимать как он или она выглядит и переживать, нормально ли это. Подобные переживания часто приводят к беспокойству, особенно, если молодой человек осознает, что он или она переживает подобные изменения раньше или позже своих ровесников. Необходимо помнить, что в возрастной группе существует широкое разнообразие и что каждый ребенок индивидуален. Гормональные изменения влияют на состояние кожи, и юношеские угри часто вызывают волнение многих молодых людей.

Половые гормоны влияют на то, что молодой человек становится более осведомленным о половой стороне и часто остро реагируют на противоположный пол. В раннем подростковом возрасте они часто кажутся погруженными в темы о сексе и это время, когда многие узнают и рассказывают «грязные» шутки и используют в разговорах соответствующий подтекст[17].

Молодые люди также могут страдать от резких перепадов настроения и часто не знают, почему именно таким образом реагируют на что-то. Многие проходят через стадию причуд в одежде и питании. То, что им нравилось или доставляло удовольствие сегодня, завтра не будет представлять никакого интереса. Это время, когда они сбиты с толку и данный период может быть очень раздражающим для родителей и молодежных руководителей. Это время, когда руководители должны оказывать молодым людям поддержку и понимание.

· Эмоциональное развитие.

Развитие человека можно рассматривать как серию кризисов и конфликтов, которые при успешном разрешении ведут к росту и здравому развитию. В юности молодые люди сталкиваются с кризисом идентичности. В этот период появляется новое чувство самосознания. Это то время, когда молодой человек начинает отделяться от семьи и традиционных связей в попытке определить свою собственную индивидуальность. Стадии не отделены четко друг от друга и даже до того, как индивидуальность будет успешно установлена, он или она перейдет к следующему кризисному периоду в поиске близости.

Молодой человек может потерпеть неудачу в формировании близости с другим человеком, если тот человек сам еще погружен в поиск своей индивидуальности. Следовательно, молодые люди должны находиться в окружении, где есть много возможностей для установки доверия. Молодежное служение также должно дать возможность молодым людям встретиться с будущими спутниками жизни[18].

· Когнитивное развитие.

Юность отмечает начало умения мыслить абстрактно. Но большое количество исследований показало, что почти 50% взрослых в западной культуре никогда полностью не достигает умения мыслить таким образом.

В контексте молодежного служения важно отметить, что применение абстрактного мышления в отношении религиозных понятий появляется позже, чем в других областях обучения. Это усиливается, если у человека нет склонности к религиозным вопросам. Скорее чем использовать абстрактный или теоретический подход в обучении вопросов веры мы снова видим, что молодежное служение должно попытаться связать Библейскую истину и принципы с практическими вопросами, опытами, проблемами и потребностями молодежи.

· Нравственное развитие.

Так как многие молодые люди не достигли умения мыслить абстрактно, мало вероятно, что они естественным образом разовьют умение зрелого нравственного рассуждения и разовьют зрелые нравственные ценности.

В попытке повлиять на нравственное развитие, молодежное служение должно, следовательно, избегать форм общения и проведения программ, которые зависят от пропозиционального или абстрактного мышления. Другими словами, формы богослужений, дискуссий, проповедей, молитв, пения, слов должны по возможности, отражать более конкретные формы мысли и опять же связывать библейские концепции с жизненными ситуациями, в которых существует молодежь.

Содержание программ должно деликатно поощрять молодых людей стоять лицом к проблемам и вести их в процессе принятия решений, не принимая решения вместо них. Молодежь необходимо вести к подчинению Богу и открытой истине, потому что здесь вера берет свое начало. Важно давать такую пищу их разуму, чтобы их зрелая нравственная позиция являлась той, которую они обдумали и сделали своей.

Исследования показали, что значительные изменения в уровне посвящения системе нравственных ценностей произошли в 60-е годы. Релятивизм, характеризующий настоящее отношение к этике и морали является угрозой «автоматическому» принятию религиозных ценностей молодыми людьми. Однако, он разрешает и даже фактически предоставляет стимул для нового взгляда на религиозное образование и молодежное служение в котором есть отчетливая попытка быть практичным и важным.

· Развитие веры.

Знаменитый психолог Эрик Эриксон предлагает, что идеология это «защитник идентичности». Иными словами, система убеждений это путеводитель, помогающий молодому человеку развивать его или ее жизнь. «Без присутствия некоторых идеологических взглядов, свойственных «образу жизни», молодежь страдает от отсутствия ценностей». Христианская религия предлагает образ жизни, в котором идеологические убеждения являются первостепенными. Она является замечательным орудием помощи молодому человеку в формировании его/ее жизни.

Бейли Гиллеспи, христианский психолог, делает ударение на тесной связи между формированием индивидуальности и религией, когда говорит: «Религия говорит человеку о том, кто он – дитя Божье, в чем он нуждается - в спасении, к чему он принадлежит – к семье Божьей, как он может к ней принадлежать – через посвящение Богу, как относиться к другим – с любовью и заботой, и каково будущее человека – единство с Богом»[19].

На пути к зрелости, юность является оптимальным возрастом для формирования личности, это также самый подходящий возраст для развития системы убеждений и принятия личностных ценностей, это стадия веры, когда человек видит глубокое значение вопросов веры.

Джон Уэстерхофф III дал определение периоду юности как времени, когда вера и система ценностей родителей находятся под сомнением и когда молодые люди начинают развивать свою собственную веру[20].

В детском возрасте убеждения и ценности тех, кто заботится о ребенке, принимаются буквально. В юности существует склонность рассматривать значение этих убеждений и ценностей и пытаться применить их в своем расширяющемся опыте. После периода юности человек проводит критическую оценку тех убеждений и ценностей, которых он придерживался ранее.

Игнорирование стадии развития веры молодых людей, которая может быть очень творческим периодом, может привести к отчуждению. Если молодежное творчество сталкивается с отвержением, потому что кажется, что она угрожает традиционным взглядам, молодежь часто будет считать это подавлением личности и индивидуальности. Естественным последствием этого являют действия, противоположные обращению и отрицательная реакция.

Если молодежное служение имеет целью быть успешным для тех, кто находится в переходном периоде, оно должно предоставить безопасную атмосферу для обсуждения этих вопросов и должно предоставить обстановку взаимодействия поколений для развития веры.

· Задачи развития, стоящие перед молодыми людьми

Когда ребенок начинает приближаться к поре юности, он переживает несколько стадий развития. Социологи называют это задачами развития. Уравновешенный взрослый успешно справится со всеми этими задачами. Вот образец подобных задач:

1. Достичь новых и более зрелых взаимоотношений с друзьями такого же возраста обоих полов.

2. Достичь социальной роли мужчины или женщины.

3. Принятие своего физического состояния и более эффективное управление своим телом.

4. Эмоциональная независимость от родителей и других взрослых.

5. Уверенность в экономической независимости.

6. Выбор и подготовка к будущей профессиональной деятельности.

7. Подготовка к браку и семейной жизни.

8. Развитие интеллектуальных навыков и концепций, необходимых для исполнения гражданских обязанностей.

9. Желание и достижение социально ответственного поведения.

10. Овладение ценностями и этической системой, которые руководят поведением[21].

 

Каждая из этих задач развития формирует часть основной задачи формирования личности (кто я и что я собираюсь делать, как я буду себя вести и в кого или во что я буду верить).

Хотя все это может казаться слишком теоретическим, важно понимать, что сейчас мы можем легче понимать какую важную роль вера и религия должны играть в формировании личности, которое, как мы уже сказали, является главной задачей развития молодых людей.

· Стадии развития: потребности молодежи.

Говоря о потребностях молодежи, потребностях, которые возникают благодаря особенным обстоятельствам, в которых они находятся, мы должны признать, что оценка нужд и ответ на них - это сложный вопрос. Поразмышляйте над следующим:

1. Потребности могут изменяться из года в год и от места к месту.

2. Потребности могут быть противоречащими.

3. Потребности могут возникать из-за внешнего или внутреннего давления.

4. Возможно, на них нельзя будет полностью ответить.

5. Потребности могут быть временными или постоянными.

6. Потребности могут быть воображаемыми или реальными.

 

Давид Стоун выделяет пять важных нужд молодых людей

1. Самооценка – природная потребность быть важным в глазах других, особенно ровесников и родителей.

2. Уверенность в себе – потребность знать, что «Я смогу с этим справиться, вам не нужно вытирать мой нос за меня». Ощущение того, что он или она может хорошо использовать свои возможности.

3. Самоуважение – потребность заботиться о том, как он или она выглядит и что думают о нем другие люди.

4. Собственное достоинство – потребность знать, что его комментарии, чувства и мысли действительно учитываются и вносят изменения.

5. Знание о Боге – потребность иметь силу или власть, которая всегда присутствует или доступна для того, чтобы уничтожить разрушающую, неизбежную агрессию одиночества. Потребность верить в Бога, являющегося любящим и прощающим, который всегда рядом. Молодежи нужен Бог, который не является волшебником, но постоянным другом, к которому они могут обратиться не только в срочной ситуации, но Который также идет рядом с ними или находится рядом как друг, наперсник, и руководитель[22].

 

Сбалансированный план молодежного служения учтет, чтобы все эти потребности были обеспечены в контексте церкви или в ее контактах с обществом.

· Проблемы молодежи.

Когда молодые люди сталкиваются с различными жизненными вопросами, они встречаются с разными опытами и ситуациями. Каким-то образом они должны с этим справиться, если они должны быть оснащены всем необходимым для успешного продвижения к взрослости и независимости.

1. Школа.

2. Межличностные взаимоотношения.

3. Ожидание зрелости.

4. Эмоциональные подъемы и спады.

5. Варианты работы и брака.

6. Выбор спорта и отдыха.

7. Принятие личного здоровья и внешнего вида.

8. Этические и нравственные проблемы.

9. Религия.

10. Семейная жизнь.

11. Личные привычки.

12. Финансы[23]

 

Этот список интересен, потому что он является кратким изложением ответов на исследование о проблемах молодежи. Здесь они перечислены в порядке уменьшения важности, так, как на них смотрят молодые люди. Важно отметить, что карьера и межличностные отношения являются более важными вопросами, чем этические, моральные, религиозные, семейная жизнь или личное поведение.

Молодежное служение должно иметь прямое отношение к главным проблемным областям, в другом случае оно будет рассматриваться как неважное для молодежи. Это должно быть сделано посредством демонстрации того, как человек может справиться с этими проблемами лучше, будучи молодым христианином. Вера и религия должны быть показаны в связи с главными проблемами, с которыми сталкивается молодежь.

 

· Организация служения, которое отвечает на современные нужды молодежи

Планируя молодежное служение, подходящее современной молодежи, важно принять во внимание «типичные» молодежные позиции.

1. Гибкость – молодежь откликнется на то, что их привлекает без эффекта помех традиционных раздражителей.

2. Творчество – молодежь настоящего поколения особенно ценит и откликается на творчество – это последствие того, что они являются вторым поколением «детей ТВ».

3. Раздражительность – молодежь склонна быть нетерпеливой к тому, что кажется им неважным и устарелым.

4. Нетерпимость – молодежь склонная быть нетерпимой, когда проблемы отрицательно влияют на них. В области религии молодежь склонна уходить, а не бороться с авторитетами. Например, они уйдут из церкви из-за строгой критики, лицемерия, чувства ненужности, и пр.

5. Идеализация – молодежь обычно идеалистична и особенно чувствительна, когда существует несоответствие и ненужность, или постоянное присутствие лицемерия.

 

· Молодежное служение – особенное служение.

В церковной семье у всех нас есть потребности. Но мы должны признавать, что из-за того, что молодежь находится в переходном периоде, она наиболее ранима в отношении давления общества, с которым они часто плохо могут справляться.

 

· Возрастные характеристики [24]

  Интеллектуальные Эмоциональные Физические Социальные Духовные
9 – 11 лет - конкретное мышление, не нужно использовать символические объекты - думают в форме фактов, не чувств - находятся в золотом возрасте для запоминания - им нравятся не эмоциональные прикосновения - им нравится очевидный, конкретный юмор - они энергичны и активны - выражают свое знакомство с сексуальностью с помощью грязных шуток - они готовы угождать тем, с кем они близки - у них нет четкого внутреннего убеждения о том, что хорошо и что плохо - им нравятся соревнования, командные игры, клубы и «таинственные» виды деятельности - они выражают восхищение посредством внимания, и положительного и отрицательного - они нуждаются в героях-христианах, чтобы те были примером для них - они принимают духовные решения, основываясь только на фактах
12 – 14 лет - им нравится невербальное творческое выражение - вербальные навыки полностью не развиты - им нужна структура и ограничения, они не справляются с большим количеством выбора - у них странное чувство юмора. Им нравится исследовать, что же является смешным - перепады настроения - они нуждаются в успешных опытах и достижениях - находятся в бездействии в отношении рассеянности - они переживают быстрое, неравномерное развитие - они стесняются своего внешнего вида и обладают ненасытным аппетитом - им нравится энергичная деятельность, но иногда они апатичны - они выражают смущение относительно сексуальности посредством ложного хвастовства и разговоров о сексе - они проверяют авторитеты, но все еще стремятся к ним - они должны принадлежать к группе, чтобы помочь определить, кто они - они готовы к большему проявлению личной веры - в библейских рассказах они ищут смысл и могут отождествлять себя с библейскими героями
15-17 лет - они организовывают, оценивают и делают выбор - они обладают вербальными навыками и хорошо говорят в небольших группах - они желают использовать свои таланты, творчество и воображение - они любопытны. Они желают знать кто, почему. Им нравятся оригинальные идеи - они стремятся к признанию - они независимы и не желают всегда «делать то, что им говорят» - они могут бурно выражать эмоции - они стремятся к принятию, поэтому перенимают стиль причесок, одежды и привычки друзей - они находятся на стадии формирования индивидуальности и могут пробовать новые формы проявления индивидуальности или ценности, чтобы проверить, как они себя чувствуют - им интересна тема секса, особенно порнография и мастурбация - они переживают быстрый физический рост, обладают ненасытным аппетитом и истощением - они более независимы - они стремятся к большей свободе - они желают развивать дружеские отношения - они верны – даже необычным друзьям - им необходимо воплощать христианские принципы в безопасной атмосфере - они отделяются и проводят служение сами - они могут применять на практике навыки, полученные при изучении Библии - они защищают свои убеждения и взгляды
18 – 25 лет - они интересуются социальными вопросами - они желают развивать навыки и получать знания - они делают первоначальный выбор в карьере - они становятся более экспрессивными, более открытыми к новому - они думают более глубоко, проясняя свои убеждения - они стремятся к близости с другими - они более экспрессивны во взаимоотношениях - они ищут свою сексуальную индивидуальность - они желают принять сексуальные ценности, соответствующие их собственной системе ценностей - они стремятся к независимости - они перешли от зависимости к независимости, но они все еще зависят один от другого - они заводят друзей среди самых разных людей - они хотят узнать о романтических обязательствах «Когда мне следует вступить в брак? Что я могу сделать, чтобы стать хорошим супругом?» - они развивают и воплощают в жизни ценности и рассортировывают ценности, влиянию которых они подвергались - они учатся использовать свободное время согласно своим ценностям

Чтобы помочь нашей молодежи пройти через этот период, мы должны сделать все возможное благодаря объединению божественного и человеческого.

Молодой человек, который писал о попытках более старшего поколения церкви эффективно управлять молодежным служением, сказал, что «старшие не должны пытаться привести молодежь туда, где находятся они, и не идти с молодежью туда, где находится она, верою продвигаться к месту, где никто из них еще не был».

Подводя итоги всего, о че м мы говорили, можно сказать, что молодежное служение должно характеризоваться стилем руководства, форматом программ, содержанием и подходом, которые предоставляют следующее:

  1. Общение.
  2. Возвышение духа.
  3. Чувство причастности/вовлеченности.
  4. Чувства удовлетворения.
  5. Перемен/разнообразия.
  6. Значимой религии, чтобы молодые люди могли:
    1. Получать размышления, ориентированные на молодежь, о религиозных убеждениях и традициях;
    2. Видеть и принимать важность религиозных убеждений и традиций.
    3. Понимать связь между христианином и миром.
    4. Понимать роль и настоящую миссию Церкви.
    5. Быть поставленными лицом к лицу с реалистическим представлением Божьего идеала для человечества.
    6. Чтобы перед молодежью был поставлен вызов установить/поддерживать взаимоотношения со Христом через Его Духа, который приносит руководство, радость и истинный мир разума в жизнь человека.

 

Юность это пора широких горизонтов и больших возможностей. В прошлом Дух Святой совершал чудесные дела в жизни посвященных молодых людей.

 

· Возрастные характеристики периода юности

В таблице на страницах 44 и 45 представлено краткое изложение информации, данной выше.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал