Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Детей в условиях лагерной смены






(технология создания и реализации творческих проектов)

Руководитель студенческого педагогического отряда

«Данко» педагогического колледжа г. Железноводска

Дудникова Т.А.

Представленная технология творческих проектов организации жизнедеятельности детей в условиях лагерной смены создана представителями автономной некоммерческой организации информационно-санаторного объединения «Терминал» г. Москва (рук. Курцева О.В., Хусаинова Э.Р., Вострикова Е.Ю., Семёнова Н.А., Чистякова Н.В.)совместно с методистами педагогического колледжа г. Железноводск и апробирована педагогическим отрядом студентов педагогического колледжа.

Метод проектов активно использовался в 20-е годы, как в воспитательных, так и в образовательных целях. Методика организации проектной деятельности впервые появилась в США. Философско-педагогические основы моделирования метода проектов составляют работы Дж. Дьюи, У. Килпатрика и итоги экспериментальной деятельности по организации проектов в летний период Томского Хобби-центра.

Стратегическая карта программы творческих проектов базировалась на:

- анализе социальной ситуации, изучении документации и материалов, адресованных организаторам летнего отдыха с целью определения социального заказа на работу лагеря;

- изучении ожиданий, опасений и возможностей педагогического коллектива (проведение собеседований, анкетирования, тестирования) с целью выяснения склонностей и возможностей вожатых и педагогов;

- анализе ожиданий и опасений детей;

- анализе опыта и проблем детского оздоровительного лагеря для выяснения возможностей и прогноза.

На основе данных стратегической карты появляется возможность определить методологические ценности программы, цель, задачи, основные направления, условия работы, ожидаемый результат реализации данной программы.

Методические ценности (организационные приоритеты) предлагаемой технологии включают:

1. Творчество как принцип педагогического обеспечения и реализации идей свободы и интереса в саморазвитии ребёнка в условиях лагеря как особой общности детей и взрослых.

2. Совместность как необходимое условие для взаимодействия, товарищеских отношений детей и взрослых и взаимовлияния.

3. Свобода как основа создания условий для выбора каждого, для организации пространства жизни и творчества.

4. Успех как средство раскрытия творческого потенциала, личностных возможностей, понимания ребёнком самого себя.

5. Социализация как тактика организации лагерной смены, способствующая развитию социальной адаптации ребёнка, обеспечению социальной автономизации (индивидуализации) и интеграции (достижение взаимодействия между личностью и группою как представителя общества).

Организационные аспекты реализации программы в целом:

Цель программы творческих проектов: создание условий для формирования у подрастающего поколения позитивных жизненных установок и навыков участия в социальных проектах.

Задачи программы творческих проектов:

- адаптационная — помощь детям и подросткам в развитии у них способностей адекватно реагировать на явления и события собственной жизни и окружающего мира и выбирать оптимальный общественно значимый способ поведения;

- организационная - обеспечить взаимодействие различных государственных и негосударственных органов, организаций, учреждений, направленное на создание оптимальных условий социализации личности;

- экономическая - создать материально-финансовую базу для реализации социальных проектов для детей и подростков;

- коммуникативная — построить позитивную систему межличностных и межгрупповых взаимодействий участников смены (детей, подростков и взрослых) в процессе реализации программы.

Организационные аспекты реализации отдельного творческого проекта

Цель: организовать активный отдых детей в приключенческом духе.

Задачи отдельного проекта:

- развивать и реализовывать творческий и познавательный потенциал, потребность в самовыражении каждого ребёнка;

- развивать коммуникативные качества детей и подростков, учить их жить в сообществе и реализовываться в нём посредством активизации психодинамического группового процесса;

- изучить возможности применения технологии творческих проектов в системе работы с детьми разных возрастных групп.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал