№ показателя
| №
индикатора
| Показатели и индикаторы
| Показатель /индикатор подтверждается
| Показатель /индикатор скорее подтверждается
| Показатель /индикатор скорее не подтверждается
| Показатель /индикатор не подтверждается
| Среднее
|
|
| Педагоги создают условия для развития у детей интереса к конструированию (среднее значение по индикаторам)
|
|
|
|
|
|
|
| Знакомят детей с многообразием архитектурных форм и построек (рассматривают иллюстрированные альбомы, открытки, слайды с изображением зданий, площадей, мостов, фонтанов, обращают внимание детей на архитектурные элементы – арки, колонны, фронтоны и т.п.).
|
|
|
|
|
|
|
| Знакомят детей с возможностями технического конструирования (рассматривают изображения и модели машин, самолетов, кораблей, космических ракет и пр., обращают внимание на детали различных конструкций – колеса, капот, крылья, мачта и др.).
|
|
|
|
|
|
|
| Поддерживают интерес детей к самостоятельной конструктивной деятельности (создавать постройки из кубиков, песка, строительных, модульных конструкторов и т.п.).
|
|
|
|
|
|
|
| Педагоги учат детей планировать, подбирать и соотносить детали, создавать конструкции по собственному замыслу, заданным условиям,
картинкам, схемам, чертежам, моделям.
(Значение по показателю)
|
|
|
|
|
|
|
| Педагогизнакомят детей с разными видами конструкторов (среднее значение по индикаторам)
|
|
|
|
|
|
|
| Помогают детям освоить способы соединения и крепления деталей различных конструкторов (строительных, механических, «Лего», мозаики и пр.).
|
|
|
|
|
|
|
| Знакомят детей со свойствами деталей конструкторов (твердость, пластичность, гибкость и т.п.; учат различать объемные формы в строительных конструкторах: куб, призма, цилиндр, конус и др.).
|
|
|
|
|
|
|
| Знакомят со свойствами конструкций (вместе с детьми анализируют устойчивость, прочность построек, комбинируют детали различной формы, размера и пр.).
|
|
|
|
|
|
|
| Педагоги поощряют творческую активность детей в конструктивной деятельности.
(среднее значение по индикаторам)
|
|
|
|
|
|
|
| Предоставляют детям возможность выбора различных материалов для конструирования (в том числе природного и бросового).
|
|
|
|
|
|
|
| Поощряют детское экспериментирование при создании различных конструкций
|
|
|
|
|
|
|
| Стимулируют детей к созданию конструкций для использования их в сюжетных играх.
|
|
|
|
|
|
|
| Побуждают детей преобразовывать постройки в соответствии с различными игровыми задачами.
|
|
|
|
|
|
|
| Педагоги поощряют сотрудничество детей при создании коллективных построек (помогают создать общий замысел, распределить действия, вместе подобрать необходимые детали и материалы и пр.).
(Значение по показателю)
|
|
|
|
|
|