Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация цен






В рыночной практике существует большое многообразие видов цен, которые позволяют предпринимателям ориентироваться в особенностях ценообразования на продукцию. Рассмотрим некоторые из них:

1. По степени участия государства в ценообразовании цены классифицируются на:

· рыночные;

· свободные;

· монопольные;

· демпинговые;

· регулируемые: фиксированные, предельные.

2. По стадии ценообразования на:

· оптовые цены изготовителя;

· оптовые отпускные цены;

· оптовые цены закупки;

· розничные.

3. По характеру ценовой информации на:

· аукционные цены;

· биржевые цены;

· цены фактических сделок;

· справочные цены;

· ценовые индексы: индивидуальные, сводные.

4. По сферам национальной экономики на:

· оптовые цены на продукцию промышленности;

· закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию;

· тарифы транспорта;

· цены на продукцию строительства;

· потребительские цены;

· тарифы на услуги;

· внешнеторговые цены: экспортные и импортные.

1. Фиксированные цены обычно устанавливаются государством на предметы первой необходимости или на так называемые монопольные товары (алкоголь и табачные изделия). Фиксированные цены не подлежат изменению в заключаемых контрактах.

2. Свободные цены складываются на рынке под воздействием спроса и предложения. Такие цены подвержены изменению, они снижаются и повышаются в зависимости от целого ряда факторов.

3. Биржевые котировки являются ценовыми показателями для биржевых товаров, например, сырья, материалов, полуфабрикатов и т.д. Эти цены отражают все изменения в спросе и предложении на определенный товар и, следовательно, дают уровень цен на определенный момент времени.

4. Справочные цены используются для небиржевых товаров. Эти цены обычно публикуются в специальных отраслевых материалах или фирменных каталогах. Справочные цены не так информативны, как биржевые, поскольку отражают тенденции развития цен с определенным временным интервалом.

5. Стандартные цены ориентированы на прочно выявленные потребительские вкусы и предпочтения и устанавливаются по общему согласию продавцов. Эти цены охватывают всех потребителей данного товара независимо от их доходов.

6. Оптовые цены используются при оптовых закупках и продажах товара.

7. Розничные цены формируются на основе оптовых цен с учетом розничной скидки для компенсации затрат по организации розничной торговли.

8. Регулируемые цены отклоняются от заданного базового уровня по правилам, устанавливаемым государством.

9. Трансфертные цены используются для коммерческих сделок в рамках одного предприятия, фирмы. Используются по готовым изделиям, полуфабрикатам, сырью, материалам, по управленческим и иным услугам.

10. Мировые цены это типичные цены товаров, рассчитанные по их базовым качественным характеристикам. Эти цены зависят от спроса и предложения на мировом рынке и служат ориентирами для заключения сделок.

11. Экспортные цены это цены товара при выходе за рубеж. При их определении учитывают таможенные пошлины, расходы по страхованию, расходы на транспорт, погрузку, разгруз­ку и упаковку, расходы по составлению контракта, оформлению сертификата и т.д.

12. Престижные цены используются для потребителей с высоким уровнем доходов.

13. Договорные цены это цены товаров (работ, услуг), установленные соглашением сторон в договоре (контракте).

Таким образом, зная особенности видов цен и ориентируясь в проблемах ценообразования, предприниматели могут начать осуществление деятельности по установлению цен на продукцию.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал