Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Министерство культуры Российской Федерации






Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

«____»_______________201__год

Факультет Культурологии и социологии

Кафедра Теории и истории культуры

 

 

Варианты заданий для творческих работ (эссе, докладов, проектов и т.п.)

«Эстетика»

(наименование дисциплины)

 

для направления (ий) подготовки

033000 Культурологии

(указывается код и наименование направления (ий) подготовки)

 

 

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

(указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС)

 

Санкт-Петербург

 

 

Варианты заданий для творческих работ

(эссе, докладов, проектов и т.п.)

  1. Проблемы искусства в экзистенциализме и философии жизни: компаративный анализ (В. Дильтей, Ф. Ницше, А. Бергсон, М. Хайдеггер, Ж.-П.Сартр, А. Камю).
  2. Учение И. Канта об эстетическом суждении.
  3. Аналитика прекрасного и возвышенного (И. Кант).
  4. Идея прекрасного в эстетике Г. Гегеля.
  5. Г. Гегель об искусстве и его исторических формах.
  6. Предмет эстетики в идеалистической философии Г. Гегеля.
  7. В. Шеллинг о красоте и искусстве.
  8. И. Кант и В. Шеллинг о гении и его роли в искусстве: компаративный анализ эстетических взглядов.
  9. Индуизм и буддизм как направления древнеиндийской эстетики.
  10. Традиционалистская эстетика конфуцианства и даосизма: сравнительный анализ.
  11. Идеи буддизма в японской и китайской эстетике: компаративный анализ.
  12. Идеи буддизма в японской и индийской эстетике: компаративный анализ.
  13. Эстетика исихазма в византийской и древнерусской культуре: компаративный анализ.
  14. Генезис и развитие византийской эстетики IV – XII вв.
  15. Русская религиозная эстетика С. Л. Франка, Н. О. Лосского: компаративный анализ..
  16. Эстетические идеи и теоцентрическая философия Августина Блаженного.
  17. Искусство как богопознание: эстетика Святого Фомы.
  18. Компаративный анализ эстетики эпох патристики и схоластики.
  19. Платон об искусстве и идее прекрасного.
  20. Эстетические и этические идеи Сократа, Платона: сущность, различие, взаимосвязь.
  21. Компаративный анализ досократических и сократических концепций прекрасного в античной эстетике.
  22. Аристотель об искусстве, его истоках, видах и функциях.
  23. Теория символа и воплощение эстетических принципов в византийской иконописи.
  24. Эстетика Г.-В.-Ф. Гегеля в системе объективного идеализма.
  25. Эстетика позитивизма (И. Тэн, Г. Спенсер, Э. Ренак).
  26. Иррационалистические тенденции в эстетике А. Шопенгауэра и Ф. Ницше: компаративный анализ.
  27. Русская эстетика и художественный реализм ХIХ в. (компаративный анализ идей А. Ф. Мерзлякова, А. И. Галича, Н. И. Надеждина, А. А. Бестужева, А. С. Пушкина).
  28. Революционно-демократическая идеология и эстетика (В. Г. Белинский, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов, Д. И. Писарев).
  29. Русская эстетика второй половины ХIХ в. (А. Г. Григорьев, Ф. М. Достоевский, Н. К. Михайловский, Л. Н. Толстой): компаративный анализ.
  30. Генезис марксистской русской эстетики: Г. В. Плеханов.
  31. Религиозно-идеалистическая эстетика и телеология В. С. Соловьева.
  32. Эстетика, православие и аскетизм в философии П. А. Флоренского.
  33. Проблемы художественного творчества в работах Н.А.Бердяева начала ХХ в.

Символизм, акмеизм, футуризм в искусстве начала ХХ в.: компаративный

34.Социалистический реализм в эстетике и искусстве: истина или апология?

35. Эстетизация внешности человека в современной культуре

36. Гендерные аспекты внешности в современной культуре: трансформация образов

37. Эстетика садов и парков.

38. Эстетика чайной церемонии

39. Мода в современной культуре. Мода и субкультуры.

Тестовые задания

Вариант 1.

 

1. Что означает в эстетике термин «гармония»?

а) духовой музыкальный инструмент

б) мирный характер человеческих отношений

в) созвучие, стройность, соразмерность

 

2. Категория «возвышенное» в эстетике обозначает:

а) архитектурное сооружение, отличающееся своей устремленностью в высоту

б) величие в природе, жизни, искусстве, определяемое не количественными параметрами, а внутренней для человека особой значительностью воспринимаемого объекта

в) горная, холмистая местность, в отличие от равнинной, низменной?

 

3. Каково общее наименование кризисных явлений в искусстве конца 19 - начала 20 веков, отмеченных настроениями тоски, грусти, разочарования, душевной боли:

а) модернизм

б) дадаизм

в) абстракционизм

г) декаданс?

 

4. Каков смысл термина «мимесис», в древнегреческой эстетике:

а) искусство мимов

б)подражание

в) образное удвоение

г) воспроизведение

д) совершенство актерской мимики?

 

5. Что означал золотой цвет в средневековой христианской символике:

а) духовную чистоту

б) созерцательную жизнь

в) божественное сияние

 

6. Кубизм – это:

а) увлеченность игрой с «кубиком Рубика»

б) использование кубических форм в архитектуре

в) геометризованная разновидность примитивизма в искусстве, видения и представления мира через формы геометрических фигур

 

7. Каков смысл термина (категории) «трагическое» в эстетике:

а) «гибнущее прекрасное» в борьбе человека с природой или обществом

б) изображение мучений, горя, бедствий, ударов судьбы

в) характеристика неразрешимого конфликта, развертывающегося в процессе действия человека и сопровождающегося страданием и гибелью человека и важных для него ценностей

 

8. В основании художественного направления «романтизм» главное:

а) увлечение идеями универсальности и свободы целостной человеческой личности, человеческого духа

б) особый интерес к идеальному в жизни человека и общества

в) отказ от изображения реальной жизни

 

9. Термин «катарсис» означает:

а) взрыв эмоций

б) переживание трагедии в искусстве

в) очищение чувств зрителя посредством возбуждения в нем страха и сострадания

г) созвучие

 

10. Верность отражения действительности в искусстве определяют понятием:

а) натурализм

б) правдивость

в) реализм

г) точность

 

11. Термин «поп-арт» означает:

а) искусство популярное в отличие от элитарного, классического

б) совокупность упрощенных форм художественного творчества и восприятия, основанных на выразительности самих вещей, предметов и их сочетаний

в) новое фигуративное искусство, выражающее содержание через формы (в том числе искаженные) предметов, вещей, которым приписывается художественно эстетический смысл

 

12. Что такое красота (прекрасное) как ценность культуры:

а) то, что нравится большинству людей, вызывает всеобщее восхищение

б) особо выразительная форма чего-либо

в) чувственно воспринимаемое совершенство кого-либо, чего-либо, ставшее особо значимым в данной культуре

г) форма, вид чего-либо рождающие чувства удовольствия, наслаждения?

 

13. Какая из муз в древнегреческой мифологии являлась покровительницей трагедии:

а) Терпсихора

б) Каллиопа

в) Минерва

г) Мельпомена?

 

14. Каков смысл понятия «массовая художественная культура»:

а) культура масс, большинства общества

б) создание и функционирование художественной продукции, ориентированной на массовое потребление

в) художественная культура народных масс

 

15. Что такое «хеппенинг»:

а) все случайное в современном искусстве

б) форма выражения современного искусства, при которой главным содержанием произведения выступает действие, событие, происходящее перед зрителем (или с ним), не предусмотренное автором

в)художественная форма, отличающаяся особой сложностью и неопределенностью

 

Вариант 2.

 

1. Каково значение термина «авангард» в эстетике:

а) все передовое в искусстве

б) совокупность новаторских, бунтарских движений и направлений в художественной культуре

в) синоним «новаторства» в художественном творчестве

 

2. Выберите два наиболее точных определения понятия «канон»:

а) закономерность построения художественного произведения

б) совокупность художественных приемов, правил, которые считаются обязательными

в) произведение, служащее нормативным образцом

г) стандартная знаковая система

 

3. Кто из героев древнегреческой мифологии очаровывал богов и людей чудесным пением и укрощал дикие силы природы:

а) Орион

б) Оракул

в) Орест

г) Орфей?

 

4. Укажите модернистское направление в искусстве 20 века, провозгласившее источником художественного творчества сферу бессознательного (инстинкты, сны, галлюцинации и т.д.):

а) экспрессионизм

б) сюрреализм

в) фовизм

г) гиперреализм

 

5. Когда и где сформировались стиль и художественное направление, получившие название «классицизм»:

а) в Италии эпохи Возрождения

б) в Европе 18 века

в) во Франции в период абсолютизма 17 века

г) в эпоху эллинизма на юго-востоке Европы

 

6. Каково одно из понятий античной культуры, обозначавшее гармонию внешнего и внутреннего, идеал физического и нравственного совершенства:

а) канон

б) катарсис

в) симфония

г) калокагатия

 

7. Каково значение понятия «андеграунд»:

а) современное «подземное искусство»

б) направление в искусстве, противостоящее официально признаваемому и находящееся «в подполье»

в) искусство, не входящее в моду, известное небольшой части публики

 

8. Выберите наиболее точное значение словосочетания «эстетическая культура»:

а) совокупность вкусов эстетически развитых людей и групп общества

б) система эстетических предпочтений, характерная для данного человека или общества

в) реализуемая в жизни способность к чувственному различению прекрасного и безобразного, развитая потребность в чувственном наслаждении от созерцания красоты, отвращение к уродству, стремление к эстетическому оформлению мира

 

9. Какое из нижеперечисленных направлений в искусстве стремилось создать искусство будущего:

а) дадаизм

б) футуризм

в) авангардизм

г)супрематизм?

 

10. Как называют псевдохудожественную продукцию, характеризующуюся безвкусицей, «дешевку», рассчитанную на внешнюю эффектность:

а) брутализм

б) перфоманс

в) поп-арт

г) китч

 

11. Какой архитектурный стиль средневековья характеризуется стрельчатыми сводами «на ребрах», обилием каменной резьбы и скульптурных украшений, витражей и общей устремленностью зданий ввысь:

а) барокко

б) готика

в) ампир

г) рококо

 

12. Укажите древнегреческого скульптора, изваявшего «Дискобола»:

а) Мирон

б) Поликлет

в) Фидий

г) Лисипп

 

13. Как называется модернистское направление в искусстве, принципиально отказавшееся от изображения реальных предметов:

а) авантюризм

б) авангардизм

в) антагонизм

г) абстракционизм

 

14. Какая из муз древнегреческой мифологии была покровительницей эпической поэзии:

а) Кассандра

б) Каллиопа

в) Каллипсо

г) Клио

 

15. Какое из течений в художественной культуре представляло мир как комплекс социальных и индивидуальных парадоксов, алогизмов, бессмыслицы:

а) супрематизм

б) дадаизм

в) экспрессионизм

г) кубизм

 

Ключи к тестам:

 

Вариант 1.

1 – в; 2 – б; 3 – г; 4 – б, в, г; 5 – в; 6 – в; 7 – а, в; 8 – а; 9 – в;

10 – в; 11 – в; 12 – в; 13 – г; 14 – б; 15 – б.

 

Вариант 2.

1 – б; 2 – б, в; 3 – г; 4 – б; 5 – в; 6 – г; 7 – б; 8 – в; 9 – б;

10 – г; 11 – б; 12 – а; 13 – г; 14 – б; 15 – б.

 


Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

 

УТВЕРЖДАЮ:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.019 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал