Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы организации и деятельности органов местного са­моуправления






В основе организации и деятельности органов местного са­моуправления лежат принципы, которые находят свое отраже­ние в Конституции РФ и действующем законодательстве, в частности:

= демократический характер организации и деятельности органов местного самоуправления;

= разделение властей;

= территориальная организация органов местного самоуп­равления;

= самостоятельность (обособленность) органов местного самоуправления;

= властный характер деятельности органов местного са­моуправления.

Демократический характер организации и деятельности ор­ганов местного самоуправления отражает сущность этих орга­нов, которые должны быть органами власти, максимально при­ближенными к населению муниципального образования, гото­выми выражать его насущные интересы и решать каждодневные проблемы, возникающие у граждан Российской Федерации по месту их жительства.

Принцип разделения властей, закрепленный в ст. 10 Консти­туции РФ, является важнейшим принципом организации и де­ятельности государственных органов. Согласно указанному принципу ни один государственный орган не вправе выходить за пределы полномочий, установленных для него Конституци­ей РФ и другими законами. Действуя в этих пределах, государ­ственные органы имеют возможность взаимодействовать между собой, уравновешивать друг друга, контролировать работу ор­ганов иных ветвей власти, указывать на нарушение закона. Все это необходимо для обеспечения демократического развития общества, функционирования механизма «сдержек и противо­весов», предотвращения чрезмерной концентрации, монополи­зации власти одним органом (должностным лицом).

Принцип территориальной организации органов местного са­моуправления вытекает из положений ч. 1 ст. 131 Конституции РФ о том, что местное самоуправление осуществляется в го­родских, сельских поселениях и на других территориях с уче­том исторических и иных местных традиций. Это означает, что Конституция РФ, признавая городские и сельские населенные пункты в качестве территориальной основы местного само­управления, допускает одновременно осуществление местного самоуправления и на других территориях.

Принцип самостоятельности (обособленности) органов мест­ного самоуправления основывается на положениях Конститу­ции РФ о том, что местное самоуправление является само­стоятельной отдельной формой народовластия. В Законе об общих принципах организации местного самоуправления уста­новлены правовые гарантии обеспечения самостоятельности органов местного самоуправления в решении вопросов мест­ного значения.

Принцип властного характера деятельности органов местно­го самоуправления находит свое отражение в положениях ст. 7 Закона об общих принципах организации местного самоуправ­ления о том, что: муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполне­нию на всей территории муниципального образования; за неисполнение муниципальных правовых актов граж­дане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с феде­ральными законами и законами субъектов РФ.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал