Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные положения учения о сотворении мира
Следующие 12 тезисов учения о сотворении (с С1 по С12) образуют основу создания теорий и моделей в различных отраслях наук в том случае, когда при этом исходят из библейских понятий. Тезисы Э1 и С1, Э2 и С2... Э12 и С12 соответственно тематически классифицированы; по своим утверждениям, однако, они диаметрально противоположны. Уже из самих тезисов становится ясно, что оба учения несовместимы. С1: За основу берется принцип сотворения мира. Мы приходим к пониманию всего первоначально созданного только путем библейского способа мышления. Откровения Библии является ключом к пониманию этого мира. Они являются основополагающим и ничем не заменимым источником информации. Уже характером самого творения обосновано, что нельзя экстраполировать действенные сегодня законы природы в неделю сотворения мира. Способ мышления, основанный на нашем сегодняшнем опыте, не в состоянии правильно оценить только что сотворенное. Примеры: Все взрослые люди проходят через детство. Адам же был создан не ребенком, а уже взрослым человеком. Поскольку в его жизни не существовало детства, то, следовательно, и нельзя экстраполировать в этот отрезок времени, исходя из действительности нашего сегодняшнего опыта. Точно так же, несмотря на огромные расстояния, звезды были видны с самого начала. Деревья не были созданы в виде саженцев; они были готовыми, не пройдя периода роста. Птицам не нужно было сначала вылупливаться из своих яиц и подрастать в течение соответствующего времени. Таким образом, и на постоянно задаваемый вопрос " Кто был раньше - курица или яйцо? " с точки зрения библейского мышления можно ответить однозначно. С2: Сотворение - универсальный принцип, то есть, вся Вселенная, как и вся жизнь на земле, являются результатом процесса сотворения. Согласно Евангелию от Иоанна 1, 1+3 процесс сотворения является всеобъемлющим, от микро- до макрокосмоса, от неживой материи до человека: " В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть". СЗ: Существует Творец. Этим Творцом является Бог Библии. Когда Библия начинается констатацией " В начале сотворил Бог небо и землю", тогда это в нашем понимании соответствует тезису. Бог не является затычкой непонятых естественно-научных явлений, но Автором всего существующего - независимо от того, поняли ли мы его в научном плане или нет. Если использовать в качестве доказательства существования Творца только все (еще) необъяснимые явления, тогда все объяснимые стали бы критерием отсутствия Бога. В процессе накопления научной информации Бога просто бы " выставили за дверь" (ср. Гл. 8, 6). С4: Вся материя вселенной была создана без использования исходного материала. В Послании к Евреям 11, 3 этот тезис сформулирован так: " Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое". С5: Относительно функционирования естественных законов существует основополагающее различие между сотворением мира и всего живого и процессами после окончания сотворения. Законы природы - суть извлеченные из нашего материального опыта правила, согласно которым постоянно повторяются процессы природных явлений и согласно которым функционирует во всех своих деталях нынешнее творение. Они представляют собой нечто закономерное и потому образуют межевые камни свободного пространства, внутри которого процессы гарантированы, так что их протекание, в целом, даже поддается предварительным расчетам (напр., закон падения, законы химических реакций). Это пространство маркирует как возможные процессы, которые можно направить в нужное русло (техника), так и невыполнимые действия (напр., никакой камень сам не летит вверх; никакая машина не работает без подачи энергии). Точно так же все без исключения материальные процессы в живых структурах подчиняются этим определенным основным условиям. С6: Созидательные действия Бога при сотворении мира невозможно объяснить с помощью естественных законов, как невозможно истолковать их в ограниченных рамках данного труда. Процесс сотворения, как таковой, является исключительным событием, лишь в ходе которого возникли действующие сегодня естественные законы. Мы можем заглянуть через стену нашего неведения относительно созидательных действий Бога только в той степени, в какой Он делает нам это возможным через Свое Слово. Однако то, что Бог уже открыл нам через Писание, является поэтому основополагающей информацией, которую мы не вправе игнорировать и которую невозможно получить другим путем. Обоснование: вышеприведенный тезис становится убедительным на примере известного закона сохранения энергии, который свидетельствует, что в нашем мире энергию невозможно получить из ничего, так же как и уничтожить. Происхождение " заложенной" во Вселенную энергии не может быть описано ни одним из наших известных законов природы. Следовательно, сам процесс сотворения протекал вне действующих сейчас закономерностей. Тезис Э6 эволюционного учения опровергается тезисом С6. Аналогия: Аналогией созидательных действий при сотворении мира является возникновение Библии. Если процесс сотворения необъясним с помощью законов природы, тогда наши научные методы также недостаточны для познания происхождения Слова Божия в историческом, тексто-критическом или археологическом плане. Поэтому недоступные нам действия Божий при возникновении Библии (Ис. 55, 8-9) мы можем понять только в той мере, в какой Сам Бог открывает нам через Свое Слово. С7: Библия называет следующие факторы сотворения (= причины сотворения): - Словом Божиим: Пс. 33, 6; Иоан. 1, 1-4; Евр. 11, 3 - силой Божией: Иер. 10, 12 - через мудрость Божию: Пс. 103, 24; Пр. 3, 19; Кол. 1, 2 - по воле Божией: Быт. 1, 26; Откр. 4, 11 - через Сына Божьего: Иоан. 1, 1-4; Иоан. 1, 10; Кол. 1, 15-17; Евр. 1, 26 - характерными чертами ИИСУСА: Мат. 11, 29; Иоан. 10, 11; Иоан. 14, 27 - без исходного материала: Евр. 11, 3 - без использования времени: Пс. 33, 6 Эти факторы были действенными в течение шести дней сотворения. Они не могут быть объяснены с помощью законов природы, а потому познаются верою (Евр. 11, 3). С8: Наличие цели предполагает наличие того, кто ее поставил. Заложенные в творении концепции являются важным свидетельством о Творце (Рим. 1, 19-20). Они свидетельствуют о мудрости (гениальности, интеллекте, богатстве фантазии; Кол. 1, 2) и всемогуществе Творца; однако, они не раскрывают нам других необходимых для веры качеств Его сути (таких, как любовь, сострадание, доброта) и функций (таких, как Спаситель, Господь, Утешитель). Приводим цитату в духе тезиса С8: " Бытует представление, будто космонавты нашли на луне золотого теленка или исследователи морских глубин обнаружили статую Венеры в доселе недоступном месте морского дна. Даже если бы на них была надпись: sculpsit evolutio (создано эволюцией), я считал бы более вероятным, что здесь потрудились разумные существа, чем поверить, что это порождение случая или необходимости" (Л. Оинг-Ханхофф, О1, 63). Примечание: Отсюда следует, какое важное значение имеет разъяснение гениальных концепций в творении (в особенности, в живых существах). Подтвержденный Библией вывод " от Творца к творению", следствием которого было то, что " они познали Бога" (Рим. 1, 21а), не нужно путать с выдуманными человеком философскими доказательствами существования Бога. Познание Бога (то есть познание Христа) происходит, как правило, только путем Его воздействия через библейское Слово Божие: проповедь Слова и Писания (Рим. 10, 17; Откр. 1, 3) и личное свидетельство верующих (Деян. 1, 8). С9: Существует определенный исходный и конечный пункт временной шкалы. Начало отмечено Бытием 1, 1. Время и материя начали свое существование в момент сотворения, точно так же они подойдут и к конечному пункту (Откр. 10, 66). Возраст творения обусловлен существованием человеческого рода (библейская генеалогия) и ни в коем случае не насчитывает миллионы или миллиарды лет. С10: Прошлое - ключ к настоящему. Это положение опровергает тезис Э10 эволюционного учения. Без трех засвидетельствованных Библией событий прошлого: сотворения, грехопадения и всемирного потопа - невозможно объяснить настоящее. Из двух последних названных событий следуют, в частности, три подтезиса: С10а: Смерть - следствие греха первого человека (Быт. 2, 17; Быт. 3, 17-19; Рим. 5, 12; Рим. 5, 14; Рим. 6, 23; 1 Кор. 15, 21). С10б: Последствия грехопадения оказали воздействие и на все видимое творение (Рим. 8, 20+22). Разрушительные структуры в биологии (напр., бактерии-возбудители болезней, паразиты, механизмы атаки змей, пауков и хищников, плотоядные растения, страдания и бедствия) невозможно объяснить в отрыве от грехопадения. Причина всего этого также кроется в прошлом, следы которого можно проследить во всем. С10в: Сегодняшняя геология Земли не может быть объяснена без потопа. С11: Существует четкое различие между живым и неживым. Несмотря на то, что материя и энергия являются необходимыми основными величинами всего живого, они, однако, еще не служат принципиальным разграничением живых систем от неживых. Главным отличительным признаком всех живых существ является, однако, содержащаяся в них информация для всех функционирующих процессов (реализация всех жизненных функций, генетическая информация для размножения). Информация присуща всякой жизни. Если взять пример из области простейших, то живые существа (вироиды) состоят исключительно из носителей информации. С другой стороны, даже сложные органические соединения (напр., протеины) еще не представляют собой жизни, так как не содержат основанную на коде информацию. Тем самым, можно провести четкую границу между жизнью и не жизнью. Выдвинутый Пастером тезис: " Жизнь может произойти только от жизни" (omine vivum ex vivo) можно перефразировать следующим образом: " Информация всегда может произойти только из источника информации". С12: Сотворение живых существ (основных видов) завершено. Сотворение основных видов всех живых существ (" по роду своему"), как об этом свидетельствуется в книге Бытия 1, завершено в ходе недели сотворения. Все наступившие позднее изменения (напр., расы) лишь суть варианты первоначально созданного. О методике работы при исследовании сотворенного: (Указание: под исследованием сотворенного подразумевается исследование уже созданного; созидательные действия Бога, напротив, недоступны нашему исследованию. Ср. тезис С6). 1. Используется весь научно доступный фактический материал. Что касается измерений и наблюдений, то они обрабатываются инструментами, имеющимися в распоряжении науки. 2. Высказывания Библии не являются результатами творческого исследования, а только ее исходным пунктом. Результаты творческого исследования не ставят целью подтвердить Библию, но показать, что на основании взятых из Библии положений факты этого мира можно толковать лучше, чем с позиций эволюционного учения. 3. Теории, исходящие из эволюции, оцениваются критически. При просеивании полученных научных данных (= факты + толкование) следует четко различать между чисто фактическими данными подтвержденного материала и утверждениями, основанными на тезисах эволюционного учения. Необходимо также критически подойти и усовершенствовать теории, полученные в рамках творческого исследования. Непосредственно библейские высказывания критике не подлежат. 4. Наше понимание библейского Писания: Мужи Божий писали под водительством Святого Духа (2 Пет. 1, 20; 2 Тим. 3, 16). Бог контролировал запись древних текстов вплоть до использования правильных речевых оборотов, не исключая при этом личности пишущих. Вот почему Библия несет на себе печать истины, а все ее высказывания абсолютны - независимо от того, идет ли речь о вопросах веры и спасения, о жизненных вопросах или естественно-научных категориях (Г6, 44, 45). Библия является - с точки зрения личного опыта - единственным авторизированным откровением Бога. Все другие источники откровения (напр., эзотерика, религиозные мечтатели и основатели религий) - мерзость пред Богом (Втор. 4, 2; Пр. 30, 6; 1 Кор. 4, 6; Откр. 22, 18-19). Дальнейшие аспекты к вопросу о методике чтения Библии смотрите в главе 8.1.
|