КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (ЛИТЕРАТУРА)
|
Основной целью освоения учебной дисциплины «Методика обучения и воспитания (литература)»является формирование у обучающихся общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций, которые определяют уровень подготовки высококвалифицированных бакалавров педагогического образования, владеющих знаниями теоретических и методологических основ обучения, воспитания и развития обучающихся и способных к успешной реализации процесса литературного образования в школе и культурно-просветительской деятельности в сфере литературы и искусства. Освоение данной дисциплины является основой для последующего прохождения педагогической практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.
|
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие
|
Общекультурные компетенции:
|
КОМПЕТЕНЦИИ
| Перечень компонентов
| Технологии формирования
| Формы оценочного средства
| Уровни освоения компетенции
|
ИНДЕКС
| ФОРМУЛИРОВКА
|
ОК-1
| Владение культурой мышления; способность
к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели
и выбору путей
ее достижения
| Знать:
основы современных технологий сбора, обработки
и представления информации
Уметь:
пользоваться научной и справочной литературой, современными поисковыми системами;
синтезировать
и собирать существующую информацию, создавая
на ее основе новое знание
Владеть:
технологиями приобретения, использования
и обновления филологических знаний;
способами ориентации
в профессиональных источниках
информации;
навыками сравнения
и оценивания информации, полученной
из разных источников
| – лекции
и практические занятия;
– изучение и конспектирование основной
и дополнительной литературы
| – тестирование;
– коллоквиум;
– индивидуальное домашнее задание;
– реферат;
– доклад;
– экзамен
| ПОРОГОВЫЙ
знать основы современных технологий сбора, обработки
и представления информации;
уметь ориентироваться
в современной учебной и научной литературе
ПОВЫШЕННЫЙ
владеть
технологиями приобретения, использования
и обновления филологических знаний;
способами
ориентации
в профессиональных источниках
информации;
навыками сравнения
и оценивания информации, полученной
из разных источников; способами организации, применения
и передачи информации различными способами
|
Профессиональные компетенции:
|
ОПК-1
| Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание мотивацией
к осуществлению профессиональной деятельности
| Знать:
ценностные основы профессиональной деятельности
в сфере литературного образования
Уметь:
участвовать
в общественно-профессиональных дискуссиях
Владеть:
способами пропаганды важности педагогической профессии
для социально-экономического
и культурного развития страны
| – лекции
и практические занятия;
– изучение и конспектирование основной
и дополнительной литературы
| – тестирование;
– коллоквиум;
– индивидуальное домашнее задание;
– реферат;
– доклад;
– экзамен
| ПОРОГОВЫЙ
знать ценностные основы профессиональной деятельности
в сфере литературного образования
ПОВЫШЕННЫЙ
хорошо владеть способами пропаганды важности педагогической профессии
для социально-экономического
и культурного развития страны
|
ОПК-2
| Способность использовать систематизированные теоретические знания гуманитарных,
социальных, экономических наук
при решении социальных и профессиональных задач
| Знать:
методологию педагогических исследований сложных проблем образования (обучения, воспитания, социализации)
Уметь:
анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; определять теоретические основы,
на которых базируются педагогические концепции; создавать концепцию собственной профессиональной деятельности
Владеть:
технологиями приобретения, использования
и обновления гуманитарных, социальных
и экономических знаний
навыками анализа педагогических/
методических теорий
и концепций
| – лекции
и практические занятия;
– изучение и конспектирование основной
и дополнительной литературы
| – тестирование;
– коллоквиум;
– индивидуальное домашнее задание;
– реферат;
– доклад;
– экзамен
| ПОРОГОВЫЙ
знать методологию педагогических исследований сложных проблем образования (обучения, воспитания, социализации)
ПОВЫШЕННЫЙ
хорошо владеть технологиями приобретения, использования
и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний
навыками анализа педагогических/
методических теорий
и концепций
|
ПК- 1
| Способность реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов
в различных образовательных учреждениях
| Знать:
теории
и технологии обучения
и воспитания ребенка
в процессе литературного образования, сопровождения субъектов педагогического процесса, вариативные учебные программы
по литературе
Уметь:
ориентироваться
в современных концепциях литературного образования; выбирать
из нескольких вариативных учебных программ
адекватную образовательным запросам обучающихся; проектировать
и реализовывать программы элективных курсов
с использованием последних достижений литературоведческой, педагогической
и методической наук
Владеть:
способами ориентации
в подходах
к решению проблем литературного образования; способами профессионального самопознания
и саморазвития
| – лекции
и практические занятия;
– изучение и конспектирование основной
и дополнительной литературы
| – тестирование;
– коллоквиум;
– индивидуальное домашнее задание;
– реферат;
– доклад;
– экзамен
| ПОРОГОВЫЙ
знать теории
и технологии обучения
и воспитания ребенка
в процессе литературного образования, сопровождения субъектов педагогического процесса, вариативные учебные программы
по литературе
ПОВЫШЕННЫЙ
хорошо владеть способами ориентации
в подходах
к решению проблем литературного образования; способами профессионального самопознания
и саморазвития
|
ПК-3
| Готовность применять современные методики
и технологии,
в том числе и информационные,
для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
| Знать:
закономерности литературного развития обучающихся
и особенности
их проявления
в учебном процессе
в разные возрастные периоды; различные классификации методов обучения литературе, условия
и целесообразность их применения, формы
и структуры уроков литературы,
а также альтернативные формы урочной деятельности
Уметь:
проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям
и особенностям возрастного литературного развития личности; строить уроки литературы
в аспекте
той или иной технологии, выбирать эффективные стратегии построения учебной деятельностиобучающихся
Владеть:
способами проектной
и инновационной деятельности
в образовании; навыками внедрения
той или иной технологии
и оценивания
ее эффективности
| – лекции
и практические занятия;
– изучение и конспектирование основной
и дополнительной литературы
| – тестирование;
– коллоквиум;
– индивидуальное домашнее задание;
– реферат;
– доклад;
– экзамен
| ПОРОГОВЫЙ
знать закономерности литературного развития обучающихся
и особенности
их проявления
в учебном процессе
в разные возрастные периоды; различные классификации методов обучения литературе, условия и целесообразность их применения, формы и структуры уроков литературы,
а также альтернативные формы урочной деятельности
ПОВЫШЕННЫЙ
уметь проектировать образовательный процесс
с использованием современных технологий;
хорошо владеть способами проектной
и инновационной деятельности
в образовании; навыками внедрения
той или иной технологии
и оценивания
ее эффективности
|
ПК-10
| Способность выявлять
и использовать возможности
региональной культурной
образовательной среды
для организации культурно-просветительской деятельности
| Знать:
основы просветительской деятельности, возможности своего региона для организации культурно-просветительской деятельности
Уметь:
учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные),
в которых протекают процессы обучения, воспитания
и социализации
Владеть:
способами совершенствования профессиональных знаний
и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны
| – лекции
и практические занятия;
– изучение и конспектирование основной
и дополнительной литературы
| – тестирование;
– коллоквиум;
– индивидуальное домашнее задание;
– реферат;
– доклад;
– экзамен
| ПОРОГОВЫЙ
знать основы просветительской деятельности, возможности своего региона
для организации культурно-просветительской деятельности
ПОВЫШЕННЫЙ
хорошо владеть способами совершенствования профессиональных знаний
и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны
|