Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






СУХАЙБ АР-РУМИ






 

Торги были выгодными, о Абу Йахйа, торги были выгодными...

 

Мухаммад, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует

 

Сухайб ар-Руми...

 

Кто из нас, о мусульмане, не знаком с Сухайбом ар-Руми и не знает хотя бы часть его биографии и что-нибудь из происшедших с ним событий?

 

Однако многим не известен тот факт, что Сухайб был вовсе не византийцем, а чистокровным арабом. Его отец был родом из племени Бану Нумайр, а мать — из племени Бану Тамим.

 

То, из-за чего Сухайба причислили к византийцам, имеет долгую историю, которая описана во многих серьѐ зных книгах.


Примерно за двадцать лет до первого откровения Аллаха своему Посланнику, да благословит его Аллах и да приветствует, древним городом аль-Абуллой управлял назначенный иранским царѐ м Синан ибн Малик аль-Нумайри.

 

Самым любимым из детей у него был его пятилетний сын по имени Сухайб.

* * *

 

У Сухайба было выразительное лицо, умные глаза и рыжие волосы. Он отличался кипучей активностью, был весѐ лым и общительным ребѐ нком с открытой и нежной душой, что вселяло радость в сердце его отца, избавляя его от постоянных забот.

* * *

 

Вместе со своим маленьким сыном мать Сухайба в сопровождении группы приближѐ нных и слуг отправилась на отдых в деревню ас-Саний, которая находилась в Ираке. Одно из подразделений византийских войск совершило налѐ т на эту деревню.

 

Перебив охрану, византийцы разграбили еѐ и взяли в плен жителей, среди которых был и Сухайб.

 

На одном из рынков рабов в Византии Сухайб был продан. С тех пор он начал переходить из рук в руки, служа разным господам. Его участь была подобна участи тысяч других рабов, которые заполняли дворцы Византии.

 

* * *

 

Такая жизненная ситуация предоставила Сухайбу возможность познать глубину византийского общества и досконально изучить его изнутри. Своими собственными глазами он увидел, какими рассадниками пороков и грехов были дворцы Византии. Собственными ушами Сухайб слышал невероятно грязные и чудовищные слова, что заставило его всей душой возненавидеть это общество. Он говорил сам себе:

 

― Общество, подобное этому, может очистить только ураган‖.

* * *

 

Несмотря на то, что Сухайб вырос в Византии, возмужал среди еѐ жителей и на еѐ земле, почти полностью забыв арабский язык, он постоянно помнил, что является арабом и выходцем из пустыни...

 

Тоска по родине не покидала его вплоть до того дня, когда он освободился от рабства и вернулся к своему народу.

 

Его ностальгия увеличилась ещѐ больше после того, как он услышал слова одного из христианских прорицателей, сказанные очередному господину Сухайба:

 

― Пришло время, когда из Мекки на Аравийском полуострове выйдет пророк, который подтвердит миссию Исы ибн Марйам и выведет людей из тьмы на свет‖.

* * *

 

Когда Сухайбу представилась удобная возможность, он бежал от своих господ и направился в сторону Мекки — Матери городов, центру земли арабов и места появления ожидаемого пророка. Когда Сухайб обосновался в Мекке и прожил там определѐ нный период времени, местные жители прозвали его Сухайб ар-Руми, то есть ― Сухайб византийский ‖ за его довольно сильный иностранный акцент и рыжие волосы.

 

Заключив союз с Абдуллой ибн Джуданом, одним из вождей Мекки, Сухайб занялся торговлей, что давало ему большие доходы и много имущества.

 

Однако успешные торговые дела и большие доходы не смогли заставить Сухайба забыть слова христианского прорицателя. Всякий раз, когда они всплывали в его сознании, он нетерпеливо спрашивал себя: ― Когда же, наконец, это случится? ‖

Ждать ответа на этот вопрос оставалось ему уже совсем недолго.

* * *

 

Однажды Сухайб вернулся в Мекку из своей очередной поездки. Там ему сообщили, что Мухаммад ибн Абдулла послан с миссией и призывает людей к вере в Единого Аллаха, справедливости и благодеяниям, запрещая людям совершать большие и малые грехи. Сухайб спросил:

 

— Не тот ли это человек, которого вы прозвали Амином (верным, истинным)?!


— Да, это именно тот, — ответили ему.

 

— А где он живѐ т? — спросил Сухайб. Ему ответили:

 

— Он живѐ т в доме аль-Аркама ибн Абу аль-Аркама у холма Сафа... Но остерегайся, чтобы тебя не заметил никто из курайшитов, так как если они заметят тебя, то причинят зло... Ты у нас человек чужой, и нет племени, которое защитило бы тебя, да и родственников у тебя здесь нет, которые могли бы помочь тебе.

 

* * *

 

Соблюдая осторожность и оглядываясь, Сухайб отправился в дом аль-Аркама. У дверей дома он заметил Аммара ибн Йасира, которого знал раньше. Поколебавшись мгновение, Сухайб подошѐ л к нему и спросил:

 

— Тебе что здесь нужно, Аммар? Аммар в свою очередь спросил его:

 

— А тебе что здесь нужно? Сухайб сказал:

 

— Я хотел бы войти в дом, чтобы увидеться с этим человеком и послушать, что он говорит.

 

— Я тоже хочу именно этого, — ответил Аммар.

— Тогда давай войдѐ м вместе с благословения Аллаха, — предложил Сухайб.

* * *

 

Вместе с Аммаром Сухайб ибн Синан ар-Руми вошѐ л к Посланнику Аллаха, и они внимательно выслушали всѐ, что он говорил. Слова Пророка зажгли свет веры в их душах, и они дружно протянули ему свои руки, торжественно засвидетельствовав, что нет божества, кроме Аллаха, а Мухаммад — Его раб и Его Посланник.

 

Когда наступила ночь, и всѐ успокоилось, они покинули дом Посланника под покровом темноты, и каждый из них нѐ с в своѐ м сердце свет, достаточный для того, чтобы осветить весь мир. С этого дня, они постоянно слушали Пророка, наслаждаясь его праведными наставлениями и соседством с ним.

 

* * *

 

Вместе с Билялем, Аммаром, Сумайей, Хайабом и другими правоверными Сухайб сполна испытал свою долю унижений от курайшитов. Как и десятки других правоверных, он был подвергнут таким мучениям, что, наверное, и горы бы их не смогли выдержать. Однако все эти жестокие испытания он встретил стойко и с душевным спокойствием, так как знал, что путь в Рай лежит через преодоление ненавистного.

 

* * *

 

Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разрешил своим сподвижникам переселиться в Медину, Сухайб твѐ рдо решил сопровождать Посланника и Абу Бакра. Однако когда курайшитам стало известно, что Сухайб твѐ рдо решил переселиться, то они начали чинить ему всяческие препятствия, чтобы помешать в этом. К нему были приставлены соглядатаи, которые следили буквально за каждым его шагом, чтобы Сухайб не смог вырваться из рук курайшитов и увезти от них всѐ то серебро и золото, которое он заработал, занимаясь торговлей.

 

* * *

 

После переселения Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и Абу Бакра в Медину Сухайб стал выжидать удобный случай, чтобы присоединиться к ним, но такая возможность всѐ не представлялась, так как соглядатаи зорко следили за ним. Сухайбу не оставалось ничего другого, как применить хитрость.

 

В одну из холодных ночей Сухайб часто выбегал во двор, как будто по нужде. Всякий раз, едва успев вернуться в дом, он выбегал на улицу снова. Соглядатаи сказали друг другу:

— Успокойтесь, ал-Лат и аль-Узза создали для него заботу в его животе...


После этого они вернулись на свои ложа и заснули. Сухайб прокрался мимо них и отправился в направлении Медины.

 

* * *

 

Вскоре после бегства Сухайба соглядатаи проснулись, и, не увидев его, тут же оседлали своих быстроногих скакунов и во весь опор бросились за ним в погоню, пока не настигли его.

 

Почувствовав приближение погони, Сухайб занял позицию на возвышенности, достал стрелу из колчана, натянул тетиву лука и крикнул:

 

— О курайшиты! Клянусь Аллахом, вы знаете, что я самый меткий и искусный стрелок из лука среди всех людей! Вы доберѐ тесь до меня не раньше, чем каждой из имеющихся у меня стрел я убью одного человека. После этого я буду драться с вами своим мечом, пока я держу его в руке.

 

Один из преследователей сказал:

 

— Клянѐ мся Аллахом, мы не позволим уйти тебе невредимым и с деньгами... Ты пришѐ л в Мекку нищим бедняком, а затем разбогател и добился того, что имеешь.

 

Сухайб спросил:

— А если я оставляю вам мои деньги, вы позволите мне продолжать путь?

— Да! — ответили они.

 

Сухайб рассказал им, где хранит свои деньги в Мекке. Вернувшись в Мекку, преследователи забрали деньги Сухайба, а затем отпустили его.

 

* * *

 

Сухайб держал свой путь в Медину, стремясь бежать со своей религией к Аллаху. Он нисколько не сожалел о деньгах, которые он потратил в расцвете молодости.

 

Всякий раз, как его охватывала усталость или он чувствовал утомление, в его душе возникало страстное стремление к Посланнику Аллаха. К нему сразу возвращалась бодрость, и Сухайб продолжал свой путь.

 

Когда он достиг деревни Куба, расположенной на удалении двух миль от Медины, его заметил Посланник Аллаха. Очень обрадовавшись благополучному прибытию Сухайба, Пророк воскликнул:

 

— Торги были выгодными, о Абу Йахйа, торги были выгодными… Он трижды повторил свои слова.

 

Лицо Сухайба осветилось радостью, и он сказал:

 

— Клянусь Аллахом, никто не обгонял меня на пути к тебе, о Посланник Аллаха. Весть об этом тебе послал никто иной, как Джибриль.

 

* * *

 

Действительно, торги оказались выгодными… Это было подтверждено откровением, ниспосланным с неба. Это засвидетельствовал

 

Джибриль, когда Сухайбу было ниспослано следующее слово Всемогущего Аллаха: ― И среди людей есть, кто готов продать себя самого, дабы угодить Аллаху; и

Аллах полон сострадания к слугам Своим‖.

 

(Корова, 207)

Блажен Сухайб ибн Синан ар-Руми и добрая ему память.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал