Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВОПРОС 3. Характеристика ассортиментной политики предприятия индустрии туризма и гостеприимства.






Ассортимент - определенная совокупность, перечень товаров различных видов, сортов, объединенных по количественному признаку (назначение, цвет, размер, сырье, способ производства).

Ассортиментная политика организации - система мер стратегического характера, направленная на формирование конкурентоспособной модели, обеспечивающей устойчивые позиции предприятия на рынке и получение необходимой прибыли.

Современная ассортиментная политика предполагает решение трех взаимосвязанных задач:

- удовлетворение спроса конкретных групп потребителей;

- гибкое реагирование на требования рынка;

- обеспечение финансовой устойчивости организации

Ассортиментная политика организации включает в себя: сегментацию рынка и выбор целевых рынков; изучение требований потребителей к товарам, методам продаж, сервису, услугам; определение ассортимента товаров, наиболее предпочтительного для потребителей и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности организации; определение оптимального соотношения набора товаров, находящихся на разных стадиях своих жизненных циклов; разработка стратегии реализации товаров.

Маркетинговая концепция формирования ассортимента базируется на рациональном разнообразии продуктов. Однако бизнес продукты можно систематизировать группы:

1) основная - продукты, приносящие основной доход и находятся в стадии рост;

2) поддерживающая - продукты, стабилизирующие доходы и находятся в стадии зрелости;

3) стратегическая - продукты, которые должны облегчить будущие услуги продукты, внедряются на рынок;

4) тактическая - продукты, которые стимулируют продажи основных групп и тех, находятся, как правило, в старости и зрелости;

5) перспективная - новые гостиничные продукты, находящиеся на стадии апробации.

Важным подходом является рациональное сочетание всех представленных групп, но удельный вес продуктов основной группы должен быть самым значительным (70—80 %). Однако соотношение ассортиментных групп находится в зависимости от выбранной гостиницей маркетинговой стратегии.

Как известно, каждый гостиничный продукт проходит определенный жизненный цикл, охватывающий все стадии, начиная с «создание», то есть с выхода на рынок, и заканчивая «Упадком» и выходом с рынка. Исследования жизненного цикла с точки зрения нового гостиничного продукта необходимо, потому что отель должен как можно точно определить, когда разработка нового гостиничного продукта становится первоочередной проблемой и когда следует кардинально менять свою продуктовую стратегию.
Любой гостиничный бизнес, что приступает к существенному восстановлению своей предложения, может выбрать один из вариантов:

- Купить информацию о новом продукте по контракту или лицензии;

- Разработать новый продукт;

- Модифицировать освоен продукт;

- Привлечь партнеров к разработке нового продукта.

Разработка нового гостиничного продукта включает следующие этапы:
1) поиск идей;
2) отбор идей;
3) замысел продукта и его проверка;
4) разработка стратегии маркетинга;
5) бизнес анализ маркетинговых возможностей;
6) разработка продукта;
7) испытание продукта в рыночных условиях.

Для разработки нового гостиничного продукта гостиницы должны осуществлять поиск новых идей и конкурентов. Целесообразно формировать «банк идей», собирая и обобщая разнообразную информацию, отражающую суть вопроса и полученную как из внешних, так и из внутренних источников. Это, прежде всего, профессиональные периодические издания, научная и учебная литература, Интернет, результаты социологических исследований, монографии специалистов в области индустрии гостиничного бизнеса, аналитические и конъюнктурные обзоры, материалы гостиничных ярмарок, выставок, конференций и др.

 

Олеся Т.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал